Урок математику

                Это веселая история произошла в одной из провинциальных школ одной области, а таких школ по бывшему СССР было десятки тысяч, но каждая имеет свою историю и имя.





                Прозвенел звонок на третьий урок. Все учащиеся по укоренившейся привычке, пока не появится учитель, продолжают резвиться и ждать его появления у дверей классов. Потом с криком и визгом  - Идёт! Идёт! -  вваливаются в класс, достают портфели и готовятся к уроку, когда по правилам школьного этикета ,они должны уже сидеть за партой и ждать учителя. Сразу наступает тишина, это самое приятное ощущение для учителя, у которого нет урока, и он может спокойно перекинуться в учительской парочкой новостей о ком-то, или о чем-то.






                Я сидел в своей небольшой служебной комнатушке на третьем этаже и составлял план очередного мероприятия  по школе, когда усышал слабый стук в дверь.





                - Да! входите!- подняв голову, я  в ожидании подумал, - Кого это нелёгкая принесла!? В проёме приоткрытой двери, постепепенно появилась, голова директора школы, которая доли секунды с вопрощающими "огромными" глазами, смотрела на меня через очки, потом все остальные части тела директора,  тоже вошли и прикрыли дверь.





                - Здравствуйте, Христофор Михайлович!  Что Вас побеспокоило так, что Вы ко мне поднялись на четвертый этаж, позвонили,  и я бы сам к вам спустился!- спросил я его, встав со стула, - Начальство все же! - подумалось.







                Это был человек ниже среднего роста, с длинными спадающими постоянно на лицо седыми волосами, которые он постоянно рукой зачесывал назад, но они там задерживались несколько секунд, и они, обратно спадали на глаза. На нем был, надетый не по росту, твидовый пиджак, его свисающие полы, чуть ли не доставали колен. Ходил немного сгорбившись, поэтому когда он входил в помещение, пока заходила голова, потом все остальное.
            




                Руки у него были непропорционально длинные, видимо из за длинных рукавов пиджака, и они соответственно вытянулись. Узкие, короткие брюки, из которых постоянно виделись носки. Абслютно не подходящий галстук к  цвету сорочки и придавал ему еще более неряшливый вид. Носил он большие по размеру туфли на толстой подошве, которые его, делали более смешным. Это все дополнялось, не по размеру к лицу, черной оправой с толстющими стеклами. Очки, всегда "сидели" на кончике носа, чтобы не мешали смотреть вперед. Никакой строгости и требовательного вида у него не было.






                Как человек, он был просто душка, скромный и вежливый, можно сказать даже, не в меру вежливый, немногословный, работу свою знал, так не один год проработал директором школы. Дисциплина в его школе хромала на обе ноги, т.е. как и среди педколлектива, так и среди учеников школы. Его считали этаким чудачком-простачком.






                - Да, здравствуйте, Эльдар Георгиевич, я вас сильно не отвлеку! Слышите! Уроки уже начались, а по школе бегают дети, очень шумно у нас...- обратился он комне, присаживаясь на предоставленный мною стул, - Если вас не затруднит, отвлекитесь немного и пойдемте навёдем немного порядок по школе.



                Мы вышли из комнаты, по ходу он начал объяснять, как важна дисциплина в школе. Все это я слышал много раз. Фразы были один в один, как и те, котрые он говорил неделю, месяц и год назад. Без всяких изменений. Вспомнил, и про мои должностные обязанности, что мол дисциплина в школе зависит от всех, как заместителю директора школы, вам тоже надо выходить из "кабинета" и наводить порядок.






                Спускаясь по лестнице с третьего этажа по темной лестничной клетке,  освещенной только естественным светом, проникающим через давно немытые стёкла в темных от пыли, оконных рамах. Он, паралллельно поругал завхоза школы, за поломанные лампочки, хотя отлично знал, чьих рук эти дела.






                Послышался громкий детский многоголосый шум, когда перебивая друг друга, толпа детей, бегает по корридорам и  лестничным клеткам. Мы остановились, нас чуть не снесла с пути, группа очумелых  детей. Он их остановил, хотя они и сами остановились как вкопанные, увидев дииректора школы в моем сопровождении. Запыхвшиеся, они друг другу зашептали, - Христофор Михийлович! Тише! Тише! От этого, он немного взбодрился, и решил проинформировать детям, как плохо, во время уроков шуметь и бегать по школе.






                - Вот видите, Элдар Геориевич, посмотрите на этих детей, как они нарушают режим школы. Бегают по этажам, как угорелые шумят, и все это, во время уроков, - с важным видом истинного Макаренко, прговорил он в мою сторону.      







                - Кто вы, почему бегаете по школе!?- обратился он к ним, - Звонок звенит для учителя, а  вы давно уже должны сидеть в классе. Он посмотрел на руку с часами, приблизив их прямо к носу, разглядывая их на пдающий свет с окна сказал, - Уже пятнадцать минут прошло с начала урока, а вы тут бегаете, мешаете проводить уроки, какой у вас должен быть урок!?


    - Математика! Арифметика! - хором отвечали дети, перебивая друг друга.
   


Математика!? А вы не знаете, какой серьёзный предмет математика, и ее начало, арифметика. Если с самого начала не поймешь и не полюбишь, потом в старших класах трудно будет освоить, - продолжал он отчитывать детей, у которых на лицах выражалось удивление и недоумение. Переглядываясь друг на  друга, они будто старались что - то сказать , но не решались.




                - 



                - С какого класса !? Кто ваш классный руководитель?!


                - Мы с четвертого "Б" класса, а класная у нас, Аза Александровна!- загоготали дети, стараясь перекрикнуть рядомстоящего.





                - Хорошо! Вы тоже, Элдар Георгиевич, поговорите с класным руководителем об этом нарушении, пусть она контролирует лучше своих детей, - и приступил к объяснению роли классного руководителя в школе.





                - А кто у вас преподает математику в классе, как можно так халатно относится к уроку. Уверен,  ваш преподаватель, где-то сплетничает сейчас и забыла про свой урок!- убедительно проговорил он. Это уже был, камушек в мой огород. Дети начали подталкивать друг друга, - Ты, скажи! Сам, скажи! О-о хорошо скажу!- чтобы ответить на вопрос директора.





                - Вы, Христафор Михайлович! Вы, Христафор Михайлович! Вы же нам арифметику преподаете! - заговорили четвероклассники одним голосом, - Нам в учительской сказали, что Вы на четвертый этаж понялись. Мы за вами, чтобы на урок позвать.





                Мне вместо директора стало неудобно, но больше хотелось от души рассмеяться, хотя это было бы неудобно и неуместно. Директор быстро ретировался, отправил детей в класс, сказав им, что быстро заберет журнал и придет в класс, а меня, так вскользь попросил,







                - Продолжайте  "наводить" порядок! У нас очень страдает дисциплина в  школе.

     Извинился великодушно и быстро спустился по лестницам в учительскую за журналом. Так дети преподнесли своему учителю математики своеобразный урок.




         



.



   


Рецензии
Интересный рассказ.В школе всякое бывает! Понравилось.

Рева Тюрина   15.04.2014 15:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.