Глава 20. День Рождения

2 августа 2040 года


Будущее, оно так предсказуемо, особенно у тех, кто совершает свои деяния необдуманно. Одно за другим, они складываются  прямо над головой своего слуги, чтобы потом обрушиться  ему на голову вязким грузом последствий. Кто может выкарабкаться из зыбучих песков своей самонадеянности, осознав свое положение за секунду до того, как окунуться с головой?

Человек, что прячет страх, так глубоко, что не помнит о нем – что ждет его впереди? Дорога, вымощенная из его же действий, приведет его к тому, что  приходит в лишь кошмарах.

Эйворрис, само воплощение нежности, праздновала День Рождения сына. Двухлетний Джоин был несносен в этот особенный для него день. Истошные крики с самого утра не давали спать никому. Впрочем, ее соседей это мало заботило.

- Надеюсь, они не приглашены? – хмуро спросил Райз.

- Если ты не хочешь, то нет, -  вздохнув, покачала головой его жена.

- Когда –нибудь наш сын станет нормальным? – раздраженно рявкнул он, глядя, как Джоин самозабвенно скачет по его любимому,  пружинному дивану.

Эйворрис ничего не сказала,  убрав  тыльной частью руки прядь со лба, она продолжала строгать салаты,  пытаясь успеть до того, как придет гость.

- Я так понимаю, толстяк сегодня с нами? – с отвращением произнес Райз.

- Он несет ответственность за Джоина, мы не чужие люди. –ощетинилась Эйворрис.

- Он же проиграл дело. Денег  нам не принес. С какой стати мы до сих пор  пускаем его в дом?

- Прошу тебя, не в этот день. – она с удовлетворением посмотрела на свое произведение,  искусно украшенное маленькими помидорками, размером с горошину.


Наконец, в дверь позвонили. Мельком взглянув на мужа, вальяжно раскинувшегося в кресле, Эйворрис вздохнула, и  пошла открывать дверь.

- Раз у него есть ключ от парадного, почему  бы не дать ему  номера наших паспортных карт, пусть распоряжается по своему усмотрению, - зло  прошипел ее муж.

Отмахнувшись от его желчи, она  уже открывала своему гостю.

- Тиссл, я так рада, что ты пришел! – воскликнула она, и тут же осеклась. – А это…

- Да, это Портер Меттсон, - улыбнулся ей Фаустин, легко скидывая обувь. 

-Из кухни послышались торопливые шаги, и в просторную прихожую ввалился Райз:

- Я не ослышался? Выметайся отсюда, пока я дух из тебя не вышиб! И толстяка своего забери, - прорычал он, осклабившись.

- Хитчерс, отойди, мы не к тебе. – равнодушно пожал плечами психолог,  и жестом пригласил Меттсона пройти.  Взволнованная Эйворрис  машинально дернулась к двери, но Райз ее опередил. Злобно сверкнув глазами в ее сторону, он плечом толкнул Фаустина и в одних домашних тапках выскочил на лестничную клетку, яростно хлопнув дверью.

- Проходите,- устало вздохнула  его жена, настороженно поглядывая на  агента.

- Ну, где мой герой? – радостно воскликнул Фаустин, потирая плечо.

Счастливый Джоин вылетел из детской, размахивая деревянной саблей. Тиссл подхватил его и несколько раз подкинул вверх.

- Где Эрик? – осведомился он, после того, как ритуал приветствия был соблюден.

- У себя. Райз запретил их приглашать.

-  Сейчас  он явно  там. Сходи за ним. Не зачем ему видеть, как взрослые проматывают его День Рождения.

- Да, я тоже так подумала, - облегченно вздохнула Эйворрис,  и вышла вслед за мужем.

- Ничего не понимаю. – только и мог сказать Меттсон.
- После того, как ты и твоя армия юристов опротестовали завещание и перевели все, причитавшееся этому карапузу, - с этими словами Фаустин перевернул ребенка вниз головой, отчего тот радостно завизжал, - все изменилось. Мне заплатили часть из того, что было обещано. А вот им – ничего. Поэтому ли, или из-за характера этого злобного морячка, но все здесь стало портиться. Ты помнишь, какой воздушной она была?

- Помню, - сглотнул Райз.

Действительно, от красоты Эйворрис всего за два года не осталось и следа. Убранные волосы, застиранное платье,  глаза, припухшие от слез – определенно, жизнь с Райзом не делала ее счастливой.

- Эрик же, - продолжал Фаустин, самозабвенно щекоча малыша, тоже хлебнул горя. Отец его и раньше пил, но чтобы так… А мать совсем свихнулась. Тогда, она ведь почти потеряла ребенка,  он умирал в инкубаторе, пока Эйворрис не спасла его. Теперь Мариша знать его не хочет. Уж не знаю почему. Наверное, страх снова пережить это сильнее. Так бывает, после сильных потрясений. Но она, в общем, она теперь, как ее муж. Ну, ты понял. Эрику не сладко приходится. Я не могу избавиться от ощущения, что я  несу ответственность за них. За них обоих.
Эрик и Джоин, - это все, кто у меня есть.  А я есть у них. Поэтому, если ты меня обманул, чтобы забрать у них последнее,  я не оставлю этого, как в прошлый раз.

- Нет, Тиссл, я сказал о том, что знаю.

- А вот и Эрик, -  произнесла Эйворрис, входя в квартиру.

- С Днем Рождения, золотые мои – расплылся в улыбке Фаустин. У меня для Вас кое-что есть.

- Проходите, проходите уже в комнату.  Не в прихожей же, праздновать – усмехнулась хозяйка квартиры.

Меттсон открыл дверь и вошел. Фаустин задержался на мгновение, присмотревшись к ней. Отодвинув прядь светлых волос с ее щеки, он увидел покрасневшую, припухшую  скулу.

- Опять? – тихо спросил он.

- Забери малыша, - одними губами прошептала она в ответ, Фаустин посадил Джоина на шею и взял Эрика на руки. Она  быстро кивнула и прошмыгнула в ванную.
Глубоко вздохнув, психолог направился вслед за Меттсоном. Тот  сидел на диване, и жадно смотрел на тарелки, уже приготовленные Эйворрис.  Те еще были пусты, но многообразие  вкусных запахов, наполняло рот слюной в ожидании.

Посадив обоих ребятишек на  мягкий ковер детской, Фаустин серьезно взглянул на агента.

Почему ты сделал это?

- Факты были на лицо. Ты же знаешь.

- Я хочу знать, с кем я связался. Ты сделал это потому что ты верил , или потому что тебе приказали?
- Я не понимаю постановки вопроса. Суть моего задания заключалась в выяснении всех  обстоятельств. Я не стал бы придумывать, я лишь сопоставил. Ланкастер умер через четыре часа после рождения Джоина.

- Ладно, хватит об этом, -  Фаустин прокашлялся, и чуть хрипловатым голосом продолжил.

- Знаешь, я не знал, насколько разными бывают дети. Посмотри на них. Один готов целый день провисеть на люстре. Другой,  с упоением разглядывает узор на ковре. Поверь, если его не отвлечь, он будет еще долго занят этим. Ему не нужны шум, и беготня. Эрик никогда не кричит. Маленький, сосредоточенный старичок. Думаю уже сейчас научить его читать, или считать, все равно родители  не заметят.

- Да, жаль его, - вздохнула Эйворрис, внося в комнату ароматное жаркое, с гарниром.

Фаустин посадил на колени Эрика, и предложил ему немного пюре. Тот послушно  проглотил несколько ложек, в то время, как Джоин отфыркивался от подобного предложения. Наконец, он выскользнул из рук матери, схватил со стола конфету и  отбежал на несколько шагов.

- Да пусть ест, в такой день ему можно. – усмехнулся Фаустин.  Меттсон сосредоточился на своих вкусовых рецепторах, перестав воспринимать любую другую информацию.
Тем временем Эйворрис вышла за салатом. Психолог проводил  ее взглядом, и задумчиво спросил:

- Мы скажем об этом ей?

- На данный момент эта информация закрыта. Если у тебя получится  протащить эту инновацию на совете в лидеры, то весь мир об этом узнает, и она в том числе.

- Я могу спасти ее?

- Я не знаю. Думаю да.  Обговорим условия с  Кеем, он хороший мужик, я думаю, сложностей не возникнет.

- Стоп. – резко одернул его Фаустин.  – Кей, Кей  Грили?

- Да, я про него.

- Ты все продолжаешь на него работать? Лучше уходи отсюда! –  рявкнул Тиссл так, что испуганный Эрик  сжался в комок и закрыл ушки ладошками.

- Извини малыш, - погладил Фаустин ребенка по спинке, и уже более спокойно продолжил:

- Этот торгаш в прошлый раз выманил у Джоина все деньги,   вероятно, это и  было конечной целью?

- Один из распорядителей души Ланкастера дал моему начальству задание разобраться с этим делом. Имен мне не называли.

- Пустая твоя голова, да ведь он и был тем распорядителем! Опротестовав завещание, он вывел все эти огромные деньжищи себе! И вот, ты снова работаешь на него,  и заявляешься сюда. Это издевка такая?

- Я не готов говорить об этом. Ты поставил меня в тупик. В любом случае факты…

- Агентишко ,  факты можно интерпретировать как угодно! Как ты этого не понимаешь? Он снова играет тобой в игру, причем снова против этих двух малышей.

- Я понял. Скажу, что у меня нет  человека, способного помочь ему.

- Ну нет, сыграем, но по своим правилам. Я хочу знать, что задумал этот каменный столб.

В конце концов, я следую своим желаниям, чего бы они не стоили.

Мужской, надрывный вопль прервал беседу. Эрик по привычке закрыл уши ладошками и сжался в комок. Мужчины переглянулись. Меттсон бегом направился  на шум, бледная Эйворрис подхватила на руки притихшего Джоина. 

- Это Хейсел,- прошептала она.

- Я проверю, что там, - ринулся было Фаустин, но  молодая женщина остановила его.
 – Останься с нами, прошу тебя. – глубоко вздохнула она, и присела рядом.

Спустя полчаса, в комнату пошатываясь, вошел бледный Райз. Держась за стену, он  произнес:

- Все Эрик. Их больше нет. С Днем Рождения.


Рецензии