Взгляд из темноты

Нужно ли слепому человеку путешествовать, чтобы повидать мир? Это прозвучит грубо, но слепые не способны повидать. Они способны ощущать. Это неплохой вопрос для бога.
Когда я случайно повстречал его в толпе людей, в дневном Берлине я сразу же понял что это он. Я не знаю почему другие люди вокруг этого не замечали... Возможно именно потому что я слеп. Они видят, но не замечают, а я увидел его сразу, хотя и не мог.
Он конечно не признался, когда я обратился к нему, но от приглашения пообедать он отказаться не смог.
Тут надо отметить, что я не совсем слеп, в этом я лукавлю, я вижу небольшие световые точки от источников света и такие желтоватые контуры у твердых и плотных объектов вроде деревьев и людей, спасибо современной науке и биохимии. Это конечно не зрение, но для лишенного в раннем возрасте - это огромная вселенная, утерянная и вновь подаренная, не богом конечно, но людьми, которые всего лишь ищут решение той проблемы, которая по стечению обстоятельств стала моей.
Но я узнал его. Сначала я конечно же решил, что я просто-напросто псих, и естественно любой человек сказал бы относительно меня тоже самое, но в связи с моим недугом пощадил бы меня и промолчал. Но я не псих, по крайней мере никогда до этого с чистотой моего разума поспорить было невозможно. Хоть что-то у меня было в этом мире как надо, - каждый раз говорил я.
А теперь все было как-то не так. Я вроде бы и понимал, что все, что я вдруг решил в один момент - чушь собачья и за это меня можно запереть в психушке до конца моих дней, помешался на почве своей слепоты, но тем не менее я подошел к нему и спросил напрямую: “Вы БОГ?”. Это было так быстро и решительно, что любой встал бы столбом на секунду.
В ответ было только молчание, потому я протянул свою руку вперед, чтобы нащупать что-то стоящее передо мной, в простейшем из случаев я не почувствовал бы ничего и знал бы, что мое подсознание просто сигало со мной злую шутку, возможно даже посмеялся бы над собой, а в душе бы покраснел, зная, сколько людей могли обратить на это свое внимание.
Вы знаете - со слепыми часто случаются конфузы, то он пройдет наискось через перекресток, не стараясь сократить путь, а потому, что потерял чувство направления. И никто на самом деле не поможет, все будут сожалеть, переживать, но никто не подойдет и не поможет, потому что все боятся. Боятся помочь человеку к которому испытывают жалость, как будто он заражен чумой и это перекинется на вас. Все знают, что помочь нужно, но ждут, когда же это сделает другой человек.
Потому мы привыкаем к одиночеству, даже в огромной толпе понимая, что кроме того что внутри нет ничего. Вокруг как будто бы пустой мир, потому что никто не готов наполнять его своими прикосновениями, это слишком сложно и неприятно.
Людям свойственно давать второй шанс, но до него нужно получить хотя бы первый, а кто может дать его человеку у которого никогда не было возможности даже просто увидеть говорящего.
Тем не менее он согласился и сейчас сидел напротив меня в маленьком кафе, которое обнаружилось неподалеку и до которого он лично проводил меня, практически взяв за руку.
Сложно сказать не было ли это самым ярким сигналом о том, что я могу задать любой вопрос, который захочу. Не знаю почему, но я сам решил что этот вопрос может быть лишь один.
Возможно старые истории, которые у всех на слуху, или какие-то разговоры, которые я не нарочно подслушивал во время своих прогулок, или посиделок в парке на скамейке заставили меня так думать, а может это было подсознательным эффектом от него.
Тогда он точно не хотел бы чтобы я потратил свой вопрос на что то пустое и необъяснимое, не воспринимаемое для обычных и уж тем более неполноценных людей, как смысл жизни, или - почему это произошло именно со мной.
Зачем задавать вопросы, на которые никто и никогда не сможет дать полноценного ответа? Этот ответ мы и так давно уже услышали внутри себя, стоило только вовремя прислушаться.
Пока я смотрел в пустоту, перебирая слова на своем языке, смакуя каждую крошку, которую они могли прицепить под основу моей мысли, подобно пылинке под новым слоем окрашиваемой машинки, которая однажды вызовет коррозию, а затем и ржавчину, он сделал заказ.
Он был поразительно точен и спокоен. Он просил просто и настойчиво. Когда он заказывал порцию моего любимого торта к кофе я на секунду задумался попросить еще одну, но не был уверен в наличии своих денег, потому просто сделал вид, будто глубоко внутри своих мыслей. С глазами смотрящими в бесконечную пустоту сделать это было не сложно.
Я всегда был где-то в мире, но мир никогда не был местом моего постоянного пребывания. Мой разум летал неподалеку от физического мира, часто получая сигналы о том что что-то произошло.
 - Вы храбрый человек, - Неожиданно для меня начал он, - не поймите неправильно, я не хочу вас обидеть, лишь пошутить, но идти в наушниках по короткому маршруту через перекресток, без возможности видеть - практически героический поступок.
 - Я так понимаю, что вы нездешний, - ответил я, и улыбнулся, чтобы показать, что я не обиделся на весьма хорошую и тактичную для меня шутку. Любого другого слепца она обидеть могла, но я привык относиться к своим проблемам с юмором, жаль только что окружающие этого не понимали и старались никогда не указывать на мой весьма явный недостаток.
 - весьма нездешний, - сказал он и я почувствовал улыбку, которая возникла на его лице, - а вот и заказ. Ваше пирожное и кофе нам обоим, - сказал он и я услышал как передо мной с аккуратным звоном ставиться тарелочка.
 - спасибо, - сказал я, удивившись.
 - Спасибо вам, - сказал он обратившись к официантке
 - В этом городе люди не станут лезть в дела других, даже если торопятся, - сказал я, отвечая на фразу о моем путешествии через дорогу.
 - Я понимаю - то ощущение - быть другим. Иногда я хотел бы оглохнуть, но тогда нам с вами не удалось бы пообщаться.
 - Ну я думаю, что однажды технологии дойдут до того, что я снова смогу видеть, знаете - кибернетика, биологические исследования, уже сейчас я могу разглядеть кое-что, - ответил я, не углубляясь в тему, наверное он и так все знал.
 - Однажды все утерянное может вернуться, - сказал он, и я услышал, как он делает глоток, - жаль что все это не в моих силах. Многие люди достойны того, чтобы иметь что-то чего у них нет.
 - Все в руках у каждого, - сказал я, не задавая вопроса, и тяжело вдохнул.
 - Каждый человек, наверное, может делать что хочет, наверное на каждого в мире найдется тот, кто сможет изменить жизнь другого, что-то перевернуть, - сказал он.
 - Я хотел бы задать вопрос, - сказал не спеша я, делая глоток из своей кружки. На самом деле все это время я знал что хочу спросить. Я укусил пирожное и лишь собрался говорить, как его голос прервал меня.
 - Я не смогу ответить, я думаю, что вы достаточно умный человек и понимаете, что я не философ, не историк и не психолог, знаете, я всего лишь в некотором роде путешественник, я сам пытаюсь определиться с тем чего хочу и давать вам советы будет неправильно для меня, я не думаю, что знаю хоть что-то… хотя если хотите, то спрашивайте.
 - Но вы же знали чего я хочу, знали как говорить со мной, все прямо в точку к весьма странному и наверное безумному слепому. Я не беден и не разочарован в жизни... Я знаю, что в мире люди совершенно разные, но такая редкость наткнуться на кого-то подобного вам, - сказал я и попытался взглянуть. Попытался посмотреть, хотя ничего не видел. Перед глазами оставалась пустота.
 - Я просто догадался чего вы захотите, потому что заметил на рубашке следы от такого же пирожного, цвет, запах. Знаете я тоже иногда люблю такие. А в остальном, скорее это от того что я в вашей стране не местный, быть может это просто незнание ваших традиции и понимания жизни, - ответил он. Удивительно сложно и высоким слогом, которым говорят иностранцы, прилежно изучающие язык.
 - а кто будет платить по счету? - Неожиданно спросил я.
 - Каждый всегда платит лишь по своим счетам, но если не попросить раздельные, то приносят всегда общий на всех. У кого-то есть карта, а у кого-то слишком много наличных, кто-то может быть беден, а кто-то может заплатить последним что у него есть. А иногда все за счет заведения. Это как раз ваш случай.
Потом он ушел, и оставил меня наедине с моими размышлениями.


Рецензии