Воспоминание о кофе

- какая-то кухня у тебя слишком рациональная
Два шкафчика моей кухни особенные. Раскрой первый, и на тебя нахлынет аромат кофейных зерен: терпкой «арабики», глубокого «супримо», утонченного «турецкого меда»,  нежного «сливочного шоколада» (моего любимого, между прочим). Кофе всегда надо молоть только перед варкой. Иначе он умирает. Я медленно перекатываю между пальцами твердые зерна,  а потом наблюдаю, как они становятся пылью, такой вкусно-пахнущей и манящей. Я обязательно брошу в турку палочку корицы, она раскроется и будет похожа на тонкий пласт. Появится легкая кремоватая пенка. Я сниму турку. Потом снова поставлю на плиту. Поднимается-снимаю-ставлю. И так три раза. А ты каждый раз смеешься и говоришь, что кофе должен кипеть. А я тихо улыбаюсь и повторяю свой ритуал, не позволяя черной жидкости закипать, чтобы не растерять свой аромат. Тебе я, конечно, об этом не скажу. Это просто ритуал. Но специально для тебя я брошу в кофе три дольки шоколада. Бабаевского. «Да, сегодня кофе получился как никогда» - это потому что ты купил такой хороший шоколад. Кофе становится тянучим и сладковатым. А поставлю прозрачное блюдце, между прозрачной чашечкой и блюдцем положу сервировочную салфетку – буржуазно, но что делать, если я эстет от кончика волос до кончика ногтей. Ах да.  Предварительно я подогрею чашку – обдам кипятком. Первое правило: холодная чашка испортит даже самый превосходный кофе. У меня даже турка и ложечка для него особые  -расписные и фигурно-ажурные. Я наливаю кофе на 2/3 чашки, остальное – сливки. Шоколадные, медленно выдавливаются из баллончика, растекаясь по кофейному озеру и тая от его тепла. Последний штрих. Я посыплю сливки тертым шоколадом или молотой корицей. Тебе, однозначно, корицей. Ее ведь много не бывает, правда? Тогда я достаю из турки ароматную раскрывшуюся палочку и кладу ее в чашку. Я знаю, что несмотря на всю сервировку и прочие ритуалы, пить кофе ты будешь через нее.
- приятного кофепития.


Рецензии