Глава III. Поединок 7

*******

Ой никогда не бывал на капитанских мостиках, но всё же помещение размером с теннисный корт показалось ему чрезмерным. И будь его воля, он бы предпочёл встретить войну в более уютном и менее населенном месте.
Капитан корабля контр-адмирал Ричард Миллер поздоровался с Фридой и Оем за руку. Он представил старшего офицера капитана первого ранга Сергея Петрова и главного артиллериста капитана первого ранга Джона Смита. Молодые офицеры молодцевато щелкнули каблуками. Технический персонал и бронированные гвардейцы с лучемётами наизготовку представлены не были.
– Докладывайте, капитан, – сказала Фрида, усаживаясь в кресло у главного пульта в середине корта, – садись, Ой, – она указала на кресло рядом.
– Наша эскадра сосредоточена на орбите Европы. Эскадра адмирала Раджи находится на орбите Ганимеда. Корабли эскадрильи связи под общим командованием командора Войновича контролируют пространство между Ганимедом и Европой. Основные силы имперского флота находится на орбите Ио. Две эскадрильи лёгких кораблей противника бороздят пространство между Европой и Ио. У нас все готово. На всех кораблях прошли молебны за победу оружия республики Земля над тёмными силами империи Малых Планет. Моральное состояние вверенных мне войск высокое. Как только прибудет имперский комиссар – можно начинать.
– Очень хорошо. Связь с Варягом, – приказала Фрида.
Большой экран главного терминала зажегся. На нём появился адмирал Раджа. Выглядел он очень воинственно. Золотом блестели эполеты, сияли глаза, сверкали ордена за битвы Первой Планетарной. Борода его была заплетена в четыре косы.
– Как ты? – участливо спросила его Фрида.
– Бью копытом от нетерпения.
– Ждём комиссара.
– А помнишь, – улыбнулся Раджа, – как мы пошли к ручью за водой и весь лагерь нас искал полночи. Ты была такая страстная.
– Адмирал Раджа, возьмите себя в руки. Мы не на балу.
Лицо Фриды покрылось румянцем. Ой заметил, что воспоминание о ночном ручье были ей приятны. «Эта пара переживёт ещё ренессанс отношений».
– Модуль комиссара Зевса просит разрешения войти в зону Виктории.
– Разрешаю, – ответила Фрида капитану Миллеру.
Пока капитан и старшие офицеры занимали свои места, комиссарский модуль пришвартовался к Виктории. Зевс появился в сопровождении четырёх гвардейцев. На нём была форма вице-адмирала имперского флота. Поздоровавшись со всеми поднятием руки, он во враждебной тишине проследовал в специально отведенное ему место, предельно защищенное от коммуникаций. Оно находилось недалеко от главного пульта и представляло собой трехметровый диск, слегка поднятый над нижней плоскостью мостика. В центре диска стояло кресло. Когда Зевс уселся в него, по периметру стали восемь гвардейцев. Четверо повернуты лицом к Зевсу. Другие четверо контролировали внешний периметр.
– Общую связь, – приказала Фрида.
У её лица появился микрофон.
– Команды! – громко произнесла Фрида. Её голос раздавался во всех кораблях республиканского флота, на всех боевых постах, во всех коридорах и кубриках. Замерли навигаторы и наводчики лазерных пушек, застыли бойцы за турелями лучевых пулемётов. – Адмиралы, офицеры, матросы. Этот день войдёт в историю. Вы будете гордиться, что участвовали в сражении против тёмных сил планет, поставивших под угрозу земную цивилизацию...
«Вот так, – думал Ой, – не больше и меньше – спасение цивилизации. Интересно, что в эту минуту говорит адмирал Усама. Наверняка про амбиции Земли, про освобождение от её ига, про то, что Малые Планеты, а не выжившая из ума старуха Земля есть передовой отряд человечества». Ой глянул на Зевса. Тот сидел с непроницаемой миной.
– ...а если кому суждено умереть в этот день, память о его подвиге останется в веках. С Богом, – закончила Фрида.
И всё пришло в движение. Корабли первой эскадры один за другим снимались с орбиты Европы и выстраивались в двойную линию перпендикулярно Юпитеру.
– Эскадра адмирала Раджи начала манёвр сближения, – озвучил Миллер схематическое движение белых и чёрных корабликов на главном мониторе флагмана, – эскадрилья Войновича выдвинулась вперед. Флот противника строится в боевые порядки.
– Как только подойдет вторая эскадра, – сказала Фрида, – начинайте атаку.
– Есть!
Вскоре Раджа из правого нижнего окна главного монитора заявил:
– Я на месте.
– Начинаем.
– Есть!
Флоты стали сближаться. Чёрные кораблики плыли по экрану длинной зигзагообразной линией. Белые двигались двумя двойными линиями на флангах и посередине жалкая горстка эскадрильи связи.
– Сканирование неприятельского флота завершено, – сказал Миллер.
– Докладывайте.
– Противник имеет 20 крейсеров, четыре фрегата и два корвета. Суммарная боевая мощь неприятельского флота составляет 15 тысяч условных хиросим.
– Каково распределение боевого ресурса по кораблям?
– Два корабля по тысячи единиц. Распределение: 600 – на поля, 400 – на оружие нападения. Восемнадцать крейсеров по шестьсот единиц, распределение: 350 на 250. Фрегаты по четыреста единиц, распределение: триста на сто. Корветы по триста единиц, распределение: двести к ста. Боевое построение противника линейно-ступенчатое. Главные корабли находятся в узлах предполагаемых атак. Между авангардом и центром – флагман флота Скверный Змей и между центром и арьергардом крейсер Аргентина. Легкие корабли, по два фрегата и корвету, сосредоточены на флангах.
– Что скажете, адмирал, – обратилась Фрида к Радже.
– Я скажу, что противник оправдал наше предположение по части распределения ресурсов. Еще я скажу, что противник спрятал эскадру из восьми или девяти крейсеров. И он нигде не мог её спрятать, как только в шахтах Ио. Стало быть, если это предположение верно, противник при нашей атаке станет отступать к Ио, чтобы нанести неожиданный удар по нашему флангу или тылу.
– Логично, – сказала Фрида, – каковы наши действия в связи с открывшимися обстоятельствами.
– А действия таковы: три крейсера надо поставить в резерв. В остальном без изменений.
– Каково твоё мнение, Ой? – спросила Фрида.
– Я уж думал, что я тут для мебели, – неудачно пошутил Ой.
Фрида не приняла шутку. Оно ждала ответа.
– Моё мнение таково: следует создать резерв паритетный тайной эскадре противника. То есть, в резерв надо поставить не менее восьми крейсеров.
– Это значительно ослабит ударную силу эскадр, – возразил Раджа.
– Значит так, – решила Фрида, – первая эскадра выделяет из своего состава крейсеры Земля и Америка, вторая эскадра выделяет крейсеры Быстрый, Принцесса Нури и Аврора, эскадрилья связи отдаёт в резерв фрегат Паллада. Командиром резерва назначается капитан крейсера Земля контр-адмирал Попов. Резерв сосредоточить на правом крайнем фланге в ста тысячах километрах от последнего корабля правого фланга. Построение резерва кубическое. Сколько времени необходимо для осуществления этого манёвра, – обратилась Фрида к Миллеру.
– От двадцати минут до получаса.
– Действуйте, – приказала она, – одновременно колоны перестраиваются в боевой порядок.
На главном мониторе белые кораблики лихорадочно засуетились в перестроении. А когда, через тридцать минут, оно было завершено, Фрида скомандовала:
– Атака!
Оба белых клина ринулись на чёрную линию. Вражеские крейсеры остановились и начали отходить
– Что я говорил! – довольно воскликнул Раджа. – Они отходят к Ио.


Рецензии