Без сахара

Когда в комнату стали проникать первые лучи солнца, Иван уже был на ногах. Он заварил себе чай и сел в своё любимое глубокое кресло. Ему было грустно. Солнце играло своими лучами с листьями, по небу неспешно плыли белые облака причудливой формы, одинокая птица, сидящая на берёзовой ветке смотрела куда-то вдаль. А Иван грустил. Он грустил о том, что он одинок, о том, что в его жизни нет любви, о том, что птица, смотрящая вдаль наверняка такая же одинокая, как и он. Потом он встал и пошёл смотреть заварился ли чай. Налив себе пол кружки без сахара, он вернулся в кресло. Он всегда пил чай без сахара, не потому что не любил сахар. Просто сахар, по его мнению, был вреден для здоровья.
Он не выписывал журнал “Здоровье”, так же он не был пессимистом, и в большей степени он не был себялюбцем, просто он пил чай без сахара и всё тут. Его доброе открытое лицо, уже давно перестало быть улыбчивым, его жизнерадостные глаза, уже давно излучали лишь печаль и страдания.
“А ведь когда-то”, - думал он, - “я был счастлив, у меня было много друзей и забот, и я радовался каждому дню своей жизни. Куда же всё это делось?”
Отхлебнув чая, он подошёл к окну. Птицы уже не было, а солнце скрылось за синими тучами, предвещавшими дождь, и вместо его лучей с листьями играл уже ветер.
“Листьям хорошо. Им всё равно с кем играть, с солнцем или с ветром. Они не знают, что такое одиночество”.
И вдруг он почувствовал антипатию к листьям, и к ветру, и к солнцу, и даже к птице, которой уже давно не было. Он чувствовал зависть и обиду, и злился на себя за это, но ничего не мог с собой поделать. Тогда он вернулся в кресло и решил больше не смотреть в окно. И стал смотреть на потолок.
“Зачем я живу, раз я никому не нужен”, - рассуждал он, - “я нужен только себе, но зачем? Радуйтесь… радуйтесь… смейтесь надо мной… развлекайтесь от всей души. А я буду сидеть здесь и не встану, пока не умру”.
И он заплакал. А потом он проснулся от телефонного звонка. Телефон разрывал пустоту пространства и даже не думал замолкать. Иван сидел не шелохнувшись в полном непонимании. Телефон молчал всю его жизнь, вернее всю его вторую жизнь, долгую и бессмысленно-одинокую. И вдруг зазвонил. Посидев ещё с пол минуты набираясь решительности, Иван снял трубку:
- Алло… алло! Кто там? – взволнованно спросил он, - Кого?.. Колю? ... Нет, вы ошиблись номером! До свидания.
Повесив трубку и тяжело вздохнув, он встал и пошёл заваривать чай, без сахара. Потому что сахар вреден для здоровья. А за окном шёл дождь.


Рецензии