Работа

У каждого - свое ремесло.
Б. Вербер


Я проснулась. Точнее, меня разбудили. Меня разбудил папа. Сегодня мы с ним работаем вместе.
Работа. В чем смысл этого слова? В том, что мы что-то делаем и что-то за это получаем – или как? Всегда ли делая что-то,  можно что-то получить взамен своих трудов? Наверное, да, только это не всегда деньги. Работа и деньги не всегда взаимосвязаны. Правда, не знаю, хорошо ли это.  Ну… жизнь в любом случае покажет.
Моя работа на сегодня – не бояться, равно как и папина тоже. Страх все портит. Всегда.
Моя работа – перенести операцию, которую мне сделает папа, точнее он будет давать наркоз. Мне никогда ничего не резали и не зашивали, я в больнице-то ни разу не лежала, а тут – и сразу операция.
Папа сказал, что они часто делают женщинам укол перед операцией, чтобы они меньше переживали и волновались, он предложил мне тоже, но я отказалась. Я не настолько хлюпик, наверное.
В палате было очень солнечно, день был жаркий. Я была одна на все отделение, почти как Королевна. Могла выбрать любую кровать. Я выбрала менее солнечную.
У меня появилась новая работа – ожидание. Гадкая работа, не люблю ждать. Моя бабушка всегда говорила, что догонять и ждать – самое последнее дело. Не совсем с ней согласна, но все же, какое-то зерно истины в этом есть. 
Моя работа – доверять незнакомцам.
Через полчаса пришла медсестра. Ее работа – помочь мне. Хотя я могла справиться и сама. Вместе с ней мы надели чулки, чтобы у меня не вылезли вены на ногах во время операции, которые позже пришлось снять, они будут слишком туги,  даже ноги потом отнимутся.
Ее работа – подготовить меня, а моя – тихо-мирно выполнять все то, что она скажет (см. абзац про доверие). С грохотом она вкатила каталку, на которой меня должны везти в операционную. По дороге нам надо будет посетить еще пару мест, где мы подберем еще нескольких медсестер,  далее меня разденут, накроют одной простыней, потом другой, завяжут на голове какой-то странной конструкции чурбан, от которого мозг будет болеть, и после всего этого меня ввезут в светлую операционную.
Их работа - носиться вокруг меня. Ставить липучки на грудь и живот, измерять давление, одну руку откинуть в сторону, привязать, облепить прозрачным пластырем. Поставить капельницу, снова измерить давление и постоянно менять положение моей головы.
Моя работа – перестать думать о Пиле. Не знаю почему, проходя через все эти экзекуции, мой наглухо перевязанный чурбаном мозг, который явно был не в состоянии мыслить адекватно, стал выдавать ассоциации с фильмом «Пила». Что странно, меня вроде никто не мучил и играть со мной тоже никто не собирался.
Моя работа – не бояться, но я не справилась. Мне стало страшно. Я лежала и смотрела в потолок на большую ярко светящую лампу, на которой была написана фирма-производитель, ее я до сих пор не могу вспомнить. Но очень хочу. Для меня это почему-то крайне важно – какое там было слово – «Оптиум»? «Омиум»? «Опиум»?.. Последний вариант маловероятен, но первые два не менее бредовы. Для меня всегда важен всякий бред.
Моя работа – коллекционировать бред в любом виде, будь то мысли, чувства, слова или любое другое обличие шизы. Вот с этим я справляюсь на ура.
Моя работа – унять сердце. Я чувствовала, как гулко оно ухает, где-то в горле. Даже пожалела, что отказалась от укола. Я испугалась, хотя не должна была.
- Мы готовы, можно звать папу, - сказал кто-то рядом со мной. Папу. Прямо так и сказали, меня это очень удивило.
Моя работа – прислушиваться. Я узнала его по шагам. Я всегда узнаю его шаги, они у него особенные. Наверное, его работа – быть особенным для меня. Сначала я обрадовалась, а потом испугалась – он сам решил давать мне наркоз?! Говорят, что это плохая примета – давать наркозы или делать операции родственникам. Думаю, что это просто тяжело морально, хотя может и правда плохая примета, не знаю.
Его работа – не быть суеверным.
Моя работа – не плакать. Но я не смогла.
Моя постоянная работа – чувствовать людей, я очень хорошо это делаю, даже лучше, чем предаюсь бреду во всех его формах.  Я хорошо чувствую других людей, их чувства и эмоции. Моя бабушка сказала бы, что у меня высокоразвита способность к эмпатии – когда близко к сердцу принимаешь и понимаешь эмоциональные состояния других людей. Я не совсем в этом уверена, но когда папа в синей хирургической шапке с американским флагом и широкой марлевой повязке потрепал меня по голове, я почувствовала, как сильно он переживает и как ему тяжело. Я никогда не чувствовала ничьих эмоций так ярко.  Его чувств было так много. Я расплакалась, хотя не хотела.
Моя работа – не врать. Папа спросил, сколько я вешу, чтобы правильно рассчитать дозу наркоза. Часть меня хотела приврать, хотя это было бы неправильно, но и говорить правду мне тоже не хотелось. Не люблю, когда люди знают мой вес. Но с этой работой, в отличие от предыдущих, я справилась.
Моя работа – понять, где я, и что происходит. Вокруг нет ни души. Я одна. В белой комнате, стены в которой узкие и овальные. Уходят куда-то вверх. Я не вижу потолка, как будто  в трубе. Я сижу на полу и не знаю, что делать. Я ничего не чувствую и ничего не делаю.
Моя работа -  найти выход.
…Их работа – наполнить меня углекислым газом, чтобы поднять диафрагму для лапароскопии. Их работа - измазать меня йодом с живота до середины бедер. Их работа – следить за моими жизненными показателями, чтобы я не осталась в белой трубке навсегда. Без них я не выберусь. Мы должны работать вместе, чтобы все было хорошо.
Работа сообща – самая продуктивная. Когда усилия разных людей складываются, и все работают ради одной цели, то результат чаще всего бывает положительным.
            Работа врачей – ничто без работы медсестер, которые делают больше, чем кажется.
Работа хирурга – невозможна без работы анестезиолога.
Работа анестезиолога – см. пункт про медсестер.
Круг замкнулся.
Цель работы моего папы совпадает с моей. Его работа – сделать так, чтобы я проснулась и  вышла из этой белой комнаты.
Моя работа – проснуться.
….Я почувствовала, как что-то вытаскивают у меня из горла. Кто-то что-то говорит. Кажется, они радуются. Я их не вижу, но слышу. Я слышу голос своего папы, он радостный. Еще бы! Ведь на сегодня он выполнил свою работу со 100% КПД.
Его работа сегодня и завтра, и послезавтра – чтобы я продолжала просыпаться.
Моя работа – самая важная для него.
Моя работа - открыть глаза, чтобы проснуться.
И я справилась.
Я проснулась.




(17.08.11)


Рецензии