Ирина

Музыканты задолбали нас и друг друга. Эти извечные гаммы: буханье, пиликанье, скрип и нытьё струн выведут из равнодушия даже Сфинкса. Какафония первого и второго курса неожиданно сместилась в наш совместный музыкально-медицинский умывальник - с прекрасной акустикой и извечной курилкой.
Мысли после сытной и послеобеденной трапезы молодых жлобов были прерваны стыдливыми ,доселе, неизвестными звуками из "курилки". Там раздавалось что-то похожее на музыку. Войны не хотелось и я пошёл с трубкой мира болгарского производства под названием" Опал".
- Мадемуазель! Мы в восторге от ваших экзерсисов в области музыки (придумал сейчас или знал уже тогда - не важно), и недостойно такому таланту пропадать в умывальнике, Прошу Вас в комнату 501.
Чтобы не смущать девчонку предварительной уборкой и последующим шиком мужской, ещё юношеской комнаты, вошли сразу.
В любом мужике где-то блуждают, как меченные атомы, гены джентльменства, спящие до "в последний путь". У всех был шок. Проснулись не только гены, но и мозги, явственно выражаясь открытым ртом и слюной по подбородку. Это уже была моя девушка со скрипкой, к которой нельзя было ничего иметь - даже мыслей.
- Сударыня! Играйте! Только здесь Вас оценят по достоинству (потому что слух и голос вкупе всей комнаты был на "3" и то, только в строевой и пьяной песне.)
- А что играть?
- Полонез Огинского!
И , о чудо! Это был полонез. Если до этого я был серьёзно ранен, то сейчас сражён наповал. Здесь был Костюшко, Шопен, красные маки Монте Кассино и даже бегство Наполеона из Москвы.
Что за жизнь, что за память? Почему я не помню всего? Я был во многом виноват, о чём понимаю со временем. Кто знает цену своему счастью?
Стыдливая и неумелая первая ночь, с удивлёнными глазами, душами и чувствами, потому что первая и обоюдно. На выходные все разъехались по домам, а мы после ночи с пятницы на субботу семействовали уже немножко развязно, счастливо и беззаботно. С яичницей, дешёвым портвейном и великим пофигизмом на будущее.
Не ругайте молодежь! Она всегда прекрасно-обольстительна, правда,сейчас немного матовата, что ж - протест против безматерной лжи...
Ирина штудировала что-то со скрипичным ключом, терзая уже в меньшей степени свою старенькую скрипку, дождавшись моего искреннего соучастия - скинуться этажом и купить новую. Первый и последний раз из её уст был поставлен правильный психический диагноз : "Дебил, у нас не хватило денег, чтобы купить 300-летнюю, поэтому играю на 200-летней". Пришлось уткнуться в анатомию, чтобы не спороть очередной глупости. Мы учились друг у друга. Я узнал, что "скАчки терцио в сопрано" - не ипподромный термин и произносится правильно "скачкИ". Было, чем ответить по верхней челюсти по-латинянски, мол, не думай, что ругаюсь, и нижней тоже. Maxilla , mandibula , потому что in vino veritas.
Потом у нас появилась гитара и Ирина, уставши поднимать нашу общагу, спустилась на ступеньку ниже:
" Я стою у Петровского сада
И гитару держу под полой.
Я сейчас Вам спою серенаду,
Хочешь -слушай,а хошь -иди домой
Чтобы крепче меня ты любила,
Назывла меня, дорогой,
Я куплю тебе ящичек мыла
Хочешь- мойся ,а хошь-ходи такой".

Не всё было хорошо и радужно. Ирка собачонкой бегала за мной, а я принимал её , как должное. Она писала письма в стройотряд на Ставрополье, а я, вернувшись, в постели называл её чужим именем. Она приезжала и в следующий стройотряд, на госпрактику, на армейские проводы.... Уже лет тридцать горю желанием набить за неё фэйс себе вчерашнему. Не скажу всего сейчас - тороплюсь исповедаться. Вдруг не успею.
Её письмо, последнее письмо, полученное в армии, до сих пор у меня... Всегда надо ждать гадости, вернее плохого, когда эпистоляр начинается с позитива. "Ты хороший, но.....не знаешь чего хочешь! Всё у тебя будет хорошо. Мы,надеюсь, когда-нибудь встретимся". Эти три строчки вместили три листа письма с перечнем заслуг и восхвалений, но...
Что тогда? Конечно, я не знал , что хочу! ...и сейчас не знаю.! А тогда ещё не навоевался, не настрелялся, не наплавался, не напился, не нагулялся... Есть только "не" и только "ни".
Никаких горестей и соплей. Шашка в ножнах. Никто никому ничего не обещал! Учись в своей петрозаводской консерватории, чтобы быть третьей скрипкой в седьмом ряду. Хорохорился. А скажи, что буду 20-го в 20.00 там-то и там....бросил бы всё.
Закрутилось, завертелось, улеглось.
Меняюсь в Одессе. С рейда на катере на берег. Там такси в аэропорт. В кассу паспорт, деньги и турецкую губную помаду без очереди....и под крылом самолёта о чём-то поёт... Из Храброво автобус на Невского, трамвай - 3 остановки.... До сих пор хочу надеяться, что я ошибся. Что-то в ней было от той Ирины, но уже лет на 10-15 старше того меня ...и скрипка. Струсил, не спросил, не подошёл....да и ехал не к ней. Все свои сволочизмы ношу с собой. Их не закопать под камень, не замолить в костёле, не купить индульгенции.
"Доживём до понедельника" - не знаю автора, сценариста, режиссёра, но только сейчас согласился, познав истину, что счастье - это,когда тебя понимают. Поэтому при очередной хреноватости души ехал к ней, не зная адреса и отворачивался, подойдя к двери, не убедившись в правильности адреса.... Мы не встретились.


Рецензии
Очередной раз прочитала этот рассказ. Как он мне нравится! Наверное от того, что вижу в этой Ирине себя в молодости...Ну и написано очень хорошо, всё представляешь и переживаешь и за автора и за Ирину. Я думаю, что она так всю жизнь и ждала в душе встречи с ним. Первая любовь никогда не забывается.

Надежда Рыжова-Никишина   14.01.2019 22:55     Заявить о нарушении