24 месяца спустя, глава 15

Всё проясняется
Николай проснулся от скрипящего шага Ивана Макаровича, который снимал с костра чайник с водой. Алексей спал, видимо сейчас пост не его, а постовой хотел выпить чаю. Священник лежал рядом, накрывшись своим капюшоном, а Стив разлёгся так, что половина его тела “собирала пыль” на полу, и в обнимку с Настей.
Коля потёр глаза, прозевал, и подсел к Ивану. Тот только обрадовался и налил Коле чая:
- Доброе утро, - подал чашку Ваня, - что, не спиться!?
- Ну, наверно да…
- Бывает, сегодня мы должны будем добраться до “Кунцевской коалиции”, но вот только где их основная крепость!? Не знаем!
- А на карте?
- На карте нет ничего, у нас карта мирного времени, ещё до катастрофы.
- Она, наверно, в кунцевском районе, если судить по названию!?
- Возможно, но это палка на двух концах!
Тут проснулся Алексей, Николай помог ему встать, и Лёша присоединился к разговору:
- Доброе утро, вы что болтаете?
- Да, говорим о дальнейшем пути: неизвестно где база “Кунцевской коалиции”, - открыл двери диалога Николай.
- Пока мы были в “Глобал Сити”, я слышал, что она находится на Поклонной горе.
- На Поклонке!? – удивился Иван Макарович, - Не думаю, там ведь музей!?
- Зато на высоте и вокруг открытое пространство – это прекрасное место для обороны!
Затем проснулся Священник и тут же включился в разговор:
- Доброе утро, сыны Божьи, давайте лучше сначала дойдём до Поклонной горы, там наверняка есть чей-то пост и спросим, а оттуда двинемся, куда укажут.
- Согласен, - все поддержали Священника.
Теперь нужно было двигаться на северо-восток, Поклонная гора где-то там, но как сказал Иван Макарович, что места на всём Восточном районе Москвы гиблые и опасные, он здесь раньше, во время катастрофы воевал. Однако с того момента уж сколько времени прошло, всё могло и измениться. Верней уже изменилось!
После того, как все проснулись, бойцы двинулись в опасный путь, спокойно покинув школу. Вокруг стояла тишина, но она как говорится, обманчива, небо было в тучах, дождя пока не было, иногда дул ветер.
Отсюда, до Поклонной горы километров пять или шесть примерно, да и кто знает сколько идти ещё, а то мутанты вокруг. Стив сказал, что придётся пройти через несколько кварталов города и через лес, что у реки Сетунь. К сожалению, слишком мало информации об этих районах, даже Анастасия, которая пережила катастрофу, ничего не знает.
Нужно было чётко определить маршрут, чтобы двигаться дальше, а то шагать напрямик опасно. Быстро перейдя Аминьевское шоссе, утопающее в разбитых машинах, путники  достигли старой и разграбленной заправки, что на противоположной части дороги. Встав под крышу, но, не входя внутрь, все члены “братства” начали обсуждать план действий:
- Может, по железной дороге пойдём, самый спокойный путь, - предложил Стив.
- Нет, - возразил Николай, - когда я был в “Партизанской дружине”, на востоке, то там, на железяку часто нападали.
- Тогда давайте сначала пересечём поле и достигнем Матвеевского района города, а там пойдём только по дворикам, не по дорогам, открываться не стоит и от пункта до пункта: Центр Образования №1438 – Детский сад №672 – Детская Городская поликлиника №47 – Школа №55 – Клиническая больница №1, что на Ставропольской – далее вдоль этой улицы, строго по дороге через лес, зато там есть мост – Минская улица, ну а в конце и по аллее Партизан и мы у цели, - представил свой вариант действий Иван Макарович.
- Ну, ты человек бывалый, воевал всё-таки, так что давай веди! – улыбнулся Алексей.
“Первопроходцы” выдвинулись  строго по плану, через разрушенные кварталы и руины города, кое-где усеянными аномалиями. Николай задумывался над словами Стива: если верить словам этого американца из ЦРУ, то Москву можно будет спасти от изоляции, отключив эту “аномалию”. Точное местонахождение лаборатории неизвестно, а как говорили раньше, ещё в самом начале катастрофы, что оцепили небольшой район вокруг Останкинской башни. Вирус же оттуда начал свой молниеносный путь к заражению всей Москвы и всего Подмосковья. Но не может же быть, чтобы из такого прекрасного и всем известного здания вышла такая страшная катастрофа, погубившая столько народу. Наверно это просто проделки террористов, которые каким-то образом пронесли биологическое оружие и устроили теракт, обернувшийся таким неприятным образом. Хотя и их обвинять не надо, здесь должно быть что-то другое, ещё ни разу в истории терактов таких не было, обычно эти смертники устраивают взрывы в общественных местах. Может быть, это просто какой-то несчастный случай: там может утечка биологического оружия или всякие неудачные эксперименты, однако тогда возникает вопрос, почему Останкинская башня? Почему именно этот район? Это же простая телебашня! Да и о лаборатории генетических исследований ни кто ничего не знает.
Пока путники без особых препятствий двигались к Поклонной горе, Николай тут же спросил у Стива, тот ответил на это, что когда доберёмся до Останкино, то там и будем искать, Коля ему предложил поспрашивать у предводителей группировок об этой лаборатории, может быть, они что-то знают. Американец посоветовал всю информацию об этой лаборатории и в том числе о его задании, пока не афишировать. Ведь Армия Зоны, если узнает о том, что на их территории находится какая-то лаборатория, да ещё и подземная, то Армия Зоны в два счёта избавится от бойцов, как от единственных свидетелей. Возможно, эта лаборатория находится и под Останкинской башней, в целях маскировки от общественности, хотя в это слабо верится, и кто знает, вдруг Армия Зоны уже знает о лаборатории.
Группа “первопроходцев” двигалась быстро, иногда даже начиная бежать, останавливаться было нельзя. Чем быстрее они найдут эту лабораторию, тем быстрее всё закончится и для них, и для остальных выживших Москвы.
Дорога на этот раз была спокойная, без сюрпризов, единственное, что только иногда надоедало, это одно и тоже вокруг: тот же разрушенный город, мутанты, которые бродят вокруг, кстати, в районе движения путников, их было мало, а ещё и бесконечная боязнь перед будущими событиями, которые начинали приближаться всё ближе и ближе.
Уже к четырём часам дня, бойцы добрались до Поклонной площади, которая, как ни странно, даже особо не пострадала. Даже Бородинская панорама, что недалеко от площади, осталась нетронутой мародёрами.
Поклонная гора – место памяти о тех страшных событиях, что происходили во времена Великой Отечественной войны, о тех героях, что сражались со злом и добились великой победы, показав тем самым всю мощь русского оружия. Да, с тех пор прошло уже много лет, ветеранов всё меньше и меньше, но память сильнее времени, и в тридцатом, и в четыреста первом веке будут помнить об этом!
Здесь даже воздух был другим, он был свежим, аж лёгкие переполняло, хотелось вдохнуть сильней и ещё сильней. Не было тут ни тварей этих, ни разрушенных домов и груд разбитых машин, но был тот дух патриотизма и одновременно печали. Перед музеем, что возвышался на холме, стояла огромная высокая башня, а справа стояла небольшой Храм Георгия Победоносца, она имела всего один купол, стены её были белые, а купола золотистые. К зданию музея вела широчайшея лестница, по которой начал подниматься отряд “первопроходцев”, Николай оглянулся и немножко полюбовался небоскрёбами Москвы – Сити.
Они были хорошенько порушены, дыры от разрушений были даже на таком огромном расстоянии. А от них до Поклонной не близко!
Как только отряд стал приближаться к входу в музей, в форме не большого полукруга, то их тут же встретили с “распростёртыми объятиями”, в виде трёх стволов на каждого, к виску. Откуда выпрыгнули эти “робингуды” только Богу известно, но они сюсюкаться не стали и быстро заставили путников сложить оружие и встать на колени, убрав руки за голову. Тут центральные деревянные двери открылись и из них вышли сначала несколько вооружённых людей, а вслед за ними вышла девушка. Она мало чем  отличалась от других, одетая в джинсы, кроссовки, такой уже изношенный свитер…. Однако это ничуть не искажало её прекрасное доброе лицо с глубокими, как Вселенная, глазами и длинными русыми волосами, которые как тончайшие травинки развевались на лугу по ветру.
Она попросила своих “парней” убрать оружие:
- Спокойно, не пугайте гостей, - девушка обернулась к “гостям”, - не волнуйтесь, вставайте!
- А мы тут к вам решили заглянуть на огонёк, - усмехнулся Стив.
- Что ж вы сразу не сказали, - продолжила шутку она, - а я слышу, стучит кто-то: тук, тук, а это вы!
Все рассмеялись, и путники встали, подняв оружие.
- Так по какому поводу пришли? – все вместе двинулись к входу.
- Нам просто нужно попасть в Тушинскую делегацию, - раскрыл одну “карту” Иван Макарович.
Через несколько минут та девушка, и бойцы были уже в её кабинете. Он был просторен, кроме столика со стулом и шикарного дивана напротив него, больше ничего не было. Весь отряд сел на диван, девушка на стул. Самое интересное состояло в том, что вокруг не было ни одного охранника:
- Значит вам нужно попасть в Тушино, но напрямик идти не стоит: Крылатский район слишком опасный. Лучше поверните на северо-восток и идите в “Альфу”. У вас карта есть?
- Да, конечно! – достал карту Стив.
- Так, - отметила район девушка, до которого нужно было дойти, - вот здесь кочуют эти мальчики!
- Благодарствуем, - поблагодарил Иван Макарович.
После разговора путники сели поесть перед выходом из музея, достали хлеб, заварили и налили чай. Все вместе договорились, что по приходу в некую “Альфу”, отдохнут.
Николай, после трапезы, отправился погулять по музею: вокруг ходили охранники, бегали дети, кто-то спал, а некоторые болтали о нынешних проблемах.
Коля питался слухами о происходящем вокруг: многие говорили о нашествии “сквозняка”, который разнёс главную базу “Очаковских революционеров”. Теперь многие из очаковских бежали на север, а Армия Зоны глубоко вклинилась в “Партизанскую дружину”, обойдя Измайловский парк с запада. Один мужик даже предлагал девушек, у входа в зал Героев Советского войны. Чем-то напоминало жизнь за пределами Москвы, там таких “барыг” хватает. Девушки были подобраны неплохо, фигурками хороши и соответствующая клиентура выстраивалась очередью.
Затем Николай вернулся к своим друзьям, которые только его и ждали, и единой “семьёй” двинулись в путь, но пешком идти не пришлось, к их пункту назначения, как раз отправлялся грузовик.
Первая половина пути была спокойной, мутантов словно и не было никогда, аномалии уже не представляли особой опасности, но внезапно Насте захотелось выйти, и она попросила остановить машину. Водитель нажал на педаль газа, все вышли из машины и так сказать установили круговую оборону. Место остановки был не ахти: темновато, да ещё и туман стоял, было плохо видно, даже на расстоянии двух-трёх метров слабо что-то просвечивалось, ни зданий, ничего вокруг, лишь асфальт. Водитель был один, без охраны, потому что бойцы и стали его попутной охраной. Что-то мелькало вокруг, и тут резко водитель с непонятным писком пал на землю. Остальные быстро подбежали к нему, Стив был ближе всех и осмотрел его: парню кто-то перерезал горло.
Внезапно из тумана вышла Анастасия и навела свой автомат на путников:
- Оружие на землю! Руки за голову и на колени!
- Ты что!? – Стив не выдержал, путники выполнили приказ.
- Давайте, давайте! Теперь слушайте меня мальчики, на вас уже давно открыта охота и поэтому с самого начала, как вы сюда проникли, мы хотели уничтожить вас. Вы проникли в Москву, единственные первопроходцы, нам, выжившим людям Москвы, вы не нужны, потому что вы могли вселить или уже вселили в людей надежду на то, что из столицы можно выйти.
- Кто ты такая? - спросил Алексей.
- Я работаю на…, ну, вы знаете, и мы хотим, чтобы это место было без законов, свободным, потому что здесь мы сплочены и всегда готовы помочь друг другу. А вы представляете огромную угрозу для нашей этой идеи.
- Значит, ты обманула меня? - обидчивым тоном спросил американец.
- Какие же вы американцы доверчивые, наивные, словно дети. Мне нужен был человек в вашей компании, который меня поддержит. У нас было много попыток вас уничтожить…
- И каких же?
- Например, в подземельях Москвы…, в тот момент, когда за вами побежала толпа мутантов, и вы потеряли своего одного спутника, это мы на вас натравили тварей.
- Сволочь! – Алексей неожиданно дёрнулся с места, и, казалось, готов был порвать её в клочья, но Иван успел  удержать его на месте.
- Не надо, а то отправишься к своему другу… так же в тот момент, когда по вам стали стрелять и вы побежали непонятно куда… штурм Измайлово... и вот сейчас.
- Бог покарает тебя! - воскликнул Священник.
- Тебя уже не будет, Святоша!
И она прицелилась и готова была нажать на курок. Вдруг щелчок и… никакого звука. Все в это уже зажмурились и Николай слегка прищурился. Она начала перезаряжать автомат, но патрон, как стало ясно, у неё не было. Тут Священник быстро поднял меч и, подбежав к предательнице, пронзил её тело насквозь своим мечом со словами “Во имя господа”. Затем он вынул свой клинок из мёртвого тела, а уже мёртвая Настя пала на асфальт, истекая кровью.
- Не зря разрядил её автомат, и все патроны вытащил! – сказал Священник, вытирая свой меч.
Николая пронзила странная мысль: почему он сразу не сделал этого!? Сам он не хотел говорить об этом, всё ровно всё закончилось. Бойцы встали, подняли оружие.
- А почему ты сразу этого не сделал? – спросил Иван Макарович.
- Потому что, если бы я сразу на неё пошёл с мечом, то она бы меня пристрелила!
- Ты же автомат разрядил!?
- Автомат-то да, а вот пистолет нет. Он у неё всегда на поясе висел, а автомат за спиной, и до него я не мог дотянуться, поэтому сделал ставку на автомат.
- Ну, ты нас и напугал!
- Извиняюсь, просто я хотел как лучше. Запомните! Здоровье и безопасность, прежде всего!
Всё-таки он был прав: ведь Священник говорил, что она может быть агентом, что её брать с собой не надо, а ему никто не верил, ссылаясь на его пессимисткие взгляды, да и сама Настя не вызывала никаких подозрений, ещё и Стив с ней… жаль его.
Через час путники добрались до назначенного пункта, но вокруг было тихо, никто никого не встречал. Странно, и тут бах, какое-то неприятное ощущение у Николая в спине, быстрый спад сил и… пустота.


Рецензии