Случайная встреча

  Вроде бы обычный день, но день, который оставил след в моей жизни. Утро началось с продолжения ночных неприятностей, жуткая боль в желудке вынуждала обратиться к врачам. На этом настаивали и мои родные. Пришлось покориться. Согласиться на обследование в больнице. Ожидание своей очереди на платное обследование в коридоре городской больницы. Боль и страх, как будто бы на голгофу пришла.
  Не люблю жалость, поэтому из-за всех сил старалась не привлекать к себе внимание окружающих, а их всего двое: мужчина, что сидел напротив и женщина слева от меня.
Все мои старания тщетны, как ни хотелось бы. Мужчина разглядывает в упор. К боли добавилось смущение.
   Он не церемонясь, по-свойски: «Смотрю не только в этот кабинет, но и на ЭФГДС (надо же, какой прозорливый и мои направления разглядеть сумел)?». Я киваю ему в ответ! Далее события развиваются по сценарию, который меня растрогал до глубины души. Он (который такой прозорливый и о ком мой рассказ): «Подержи-ка мой пакет, а я сбегаю, тебе займу очередь на ЭФГДС . Мне тоже бы туда нужно, но сегодня не получится.», и всё так же, бесцеремонно вручает мне свой пакет. Когда эти события вспоминаю, удивляюсь самой себе. Обычно на такие жесты, у меня реакция - отказываться от помощи – я же гордая, привыкла всё сама. А тут, как будто подменили Любу:  подчиняюсь безоговорочно. Он возвращается, говорит, что занял очередь и после обследования УЗИ, он покажет за кем моя очередь. За что я  поблагодарила его. Все трое сидим и ждём своей участи. Он (о ком моя история) по списку очереди, первый.
  Неожиданно для меня, он обращается ко мне: «Меня зовут Юра!». Не оставляет мне выбора, мой ответ из приличия: «А меня – Люба!». Сидящая слева от меня дама, расплылась в улыбке, уже с вниманием, наблюдая за нами. Моё смущение от этого зашкалило. В отличие от меня, Юре, по-моему, было всё равно, что нас трое. Юра в том же духе ко мне с вопросом: «Может первой пойдёшь на УЗИ?». Я в ответ мотаю головой, что нет, пойду в порядке очереди. Он: «Хорошо, я тебя подожду! Мне спешить некуда». Я не знала, что ответить ему. Моя соседка, возможно, ради прикола, или, видя моё смущение и ступор, спрашивает Юру: «А меня вперёд пропустите?». На что Юра, обрадовавшись соглашается, и обращаясь ко мне: «Пропустим ведь?». Я покорно соглашаюсь. И это было не последнее, чем Юра меня удивил, смутил и покорил одновременно. Про мои сапожки, которые он заботливо предложил помочь снять, чтобы мне с болью в желудке не наклоняться, тоже не могу не упомянуть. Про то, как за менее, чем час в ожидании приглашения в кабинет (ещё вне очереди с отделения на каталке привезли бабушку на УЗИ), Юра мне рассказал о своей боли, о своих взглядах на жизнь, о своих планах, о том, что у него есть престарелая и любимая мама, для которой он самый заботливый, самый любимый сын. В полном восторге от его разговора с мамой (разговор происходил в моём присутствии) по телефону. Не каждый сын с такой любовью отвечает маме в подробностях, чтобы она не волновалась, почему он опаздывает к приготовленному ею обеду!         
  Когда моя соседка по несчастью ушла на обследование, у Юры возникли вопросы ко мне, о моих проблемах. Вопросы не ради любопытства, я видела в его глазах искренне соболезнование и желание мне помочь. Это желание переросло в его настоятельную просьбу: «Дай мне номер своего телефона, и я тебе позвоню, расскажу, как и чем я лечил свой желудок». Непокорная по жизни и по знаку зодиака Люба, то есть – я,  не смогла отказать в его просьбе и я дала номер домашнего телефона (почему не мобильного, не припомню). В ответ прозвучало: «Люба, я вечером тебе позвоню!». Я снова покорно кивнула в ответ. Юра, как и обещал, дождался меня с УЗИ, вместе шли к другому кабинету, там он объявил, что очередь занимал мне, и ушёл... По-английски,  не попрощавшись (но вечером я узнала, что ему хотелось проводить меня домой, он же видел, с каким трудом я хожу, видел, когда я шла в кабинет платных услуг до всех событий.  Он ушёл по-английски, но ждал меня у входа больницы, но это я узнала позже).
  Вечером того же дня, Юра позвонил. Поделился рецептами, дал наставления на лечение и обещал позвонить завтра.  На следующий день,  вечером был звонок Юры. Юра сдержал своё обещание. Уже говорили не только о болячках, а как давно знакомые и даже родные люди. Юра рассказал о себе, о том, что не так давно переехал в Вологду. По номеру моего телефона, Юра определил, что наши спальные районы соседствуют в городе. Беседовать с ним было очень интересно. О многом  в этот вечер мы говорили. Многие темы затронули. А ещё Юра выдал, что вчера ждал меня после обследования у больницы, но видел, как за мной приехали мои дети, как я вышла в сопровождении сына и не заметила его. А он - Юра был в машине, перед входом в больницу. Конечно же, всё так, я со своими проблемами, смотрю себе под ноги, а не по сторонам. Мои проблемы считают для меня роскошью ходить прямо с высоко поднятой головой и рассматривать близ стоящие машины и окружающих.
  Не я, не Юра не заметили, что болтаем более трёх часов по телефону. Возможно ещё бы на столько же времени нашлось интересных тем, но...
  У моего мужа вечно теряются то пульт от телевизора, то очки. И на этот раз, не найдя свои вторые глаза, он меня спрашивает: «Люба, ты не видела куда я очки свои положил?».  Я подсказала мужу где его очки. Юра услышал наш с мужем диалог  и спросил меня: «Люба, а это кто?». Я не приученная к вранью, сказала в ответ: «Это мой муж!». Юра резко свернул разговор до вежливого: «Пока! Я позвоню завтра! Выздоравливай!» По реакции Юры, по смене интонации его красивого голоса, по его речи, ставшей прерывистой, я поняла, что завтра.... и не только завтра, а вообще никогда, мне Юра больше не позвонит. Мне жаль, что всё так! Жаль и непонятно, почему больше нет звонков. Хочется, чтобы он позвонил, хочется узнать о его здоровье, о его успехах, о его воплощении планов. Спросите: почему бы самой не позвонить!?! Но у меня нет его телефона, даже фамилии Юры не знаю. Да и гордая я. Не уверена, позволила бы мне моя женская гордость позвонить ему, если бы и был у меня его номер!?! Написала это в надежде, что Юра, прочитав, вспомнит эту встречу, произошедшую в городской больнице №1 нашего города 24 октября 2012 года, вспомнит и ответит: «Почему не могут дружить, просто дружить мужчина и женщина?!».
27 февраля 2014г.

Но позвонить мне Юра не сможет! Полгода назад мы со стационарного, домашнего телефона полностью перешили на мобильные номера. А номера моего мобильного телефона у Юры нет.
09 февраля 2019г.


Рецензии