Моя мама

                Уважаемая редакция!
             Меня зовут Денис. Я прочитал о конкурсе, посвящённом празднику 8 марта, где Вы просите написать о своей маме. И хотя условие конкурса, чтобы возраст участника не превышал 16 лет, а я уже взрослый - мне уже 18 лет, тем не менее, я рискну отправить своё сочинение, потому что для своей мамы я всё ещё ребёнок.
     Моя мама поэтесса и художница. И так как Музы этих двух талантов приходят к ней не по очереди, а одновременно - это очень отражается на порядке в доме и регулярности моего и её питания. Она хватается за кучу проектов одновременно, прорабатывает их концепцию и, видимо, уже на этом этапе они становятся ей уже не интересны своим рутинным исполнением, и она оставляет их "на потом", увлекаясь другой идеей. В порядке вещей, когда она вдруг начинает красить моими баллончиками с красками наш балкон. Когда я обнаружил такое беспардонное посягательство на мою собственность, я с возмущением задал ей вопрос:
     - Это были мои баллончики?
Вижу мечтательно гордые от совершённого героического поступка глаза мамы и её кроткое
     -Да. Извини, малыш, я их использовала. Понимаешь, пришло вдохновение, и я не смогла ему сопротивляться.
     Да, для мамы я малыш, и это иногда раздражает, особенно, когда она в плохую погоду настойчиво, с упорством дятла напоминает мне про шарф и шапочку. Я понял давно, что спорить с ней бесполезно, и поэтому покорно надеваю всю эту теплозащиту. И как только мама закрывает за мной дверь квартиры (а она до сих пор провожает меня на работу - следит, наверное, как я оделся: не замёрзну ли, не вспотею ли, как сочетается цвет моих кроссовок с цветом моих пуговиц на пиджаке или цвет моих брюк с полосками на рубашке)? Последнее, кстати не очень раздражает, так как она обладает вкусом и стилем и часто меняет имидж (то она элегантная леди, то светская львица, то бегунья на небольшие дистанции, то экстравагантная художница). 
     Особенность моей мамы в том, что она всё делает по вдохновению: рисует, пишет стихи (это понятно), но также готовит пищу, моет полы, стирает, шьёт свои платья.
     Я, наблюдая за мамой, понял, что творческим людям очень не легко зарабатывать деньги, и поэтому я давно играю с мамой в игру, которую я называю по-разному, в зависимости от того, что я хочу получить в итоге. Вот одни из кодовых названий - "холодильник", "окна" "пол"... Я рассыпаю мелочь в ванне, в углах моей комнаты, на пыльных полках. И я точно знаю, когда мама "спускается с небес на землю" и замечает её несовершенство в виде запущенного быта, опустевшего, тихо журчащего холодильника, не такого яркого света сквозь не мытые окна. Мама начинает судорожно бороться с ужасающими для неё признаками разрушающей чистоты обитания.
     Она ненавидит грязь, и поэтому тут же забрасывает своё творчество и, как матрос палубу, начинает драить наши не приватизированные метры "не собственности". И тут мама находит мои монетки - и я знаю, что она рада, как девчонка, собирает их в ладошку, пересчитывает, относясь к ним, как  кровно заработанным  и трепетно ссыпает эту мелочь в кошелёк.
     Интересно, что я в некоторых моментах чувствую себя не сыном, а старшим братом моей творческой мамы. Когда она пишет стихи, то не может обойтись без моей помощи. Я сохраняю  их в папках, переписываю на дискеты и печатаю. Мама и компьютер – тема отдельная. Не зная английского языка, она, как обезьянка, тычет пальцами на все кнопки, в результате, видя новую информационную таблицу, она загружается по полной. С невозможностью решить свои проблемы самостоятельно, она с головной болью бежит ко мне,  перезагружая уже мою голову. Я понял, что бороться с её экспериментами, оседлать компьютер, как рабочую лошадку, бесполезно и поэтому я просто снял ручку с двери моей комнаты, так как дорогостоящая техника стоит там.
     Но надо знать все достоинства моей мамы – она отлично владеет отвёртками, плоскогубцами и даже разводным ключом. Она взламывает мою дверь, мой компьютер и  как следствие этого и мою черепную коробку. Моя мама хакер.
      Она постоянно запускает вирус в мою гармоничную молодую жизнь. То критическими замечаниями о моих девушках, то советами, в которых я не нуждаюсь. Я считаю, что существует моё личное территориальное пространство жизни. Так называемый периметр приватности. И на этой территории маминых следов не должны быть. Но я смирился с её терроризмом  – они там всё равно есть.
      Наверное, когда я соберусь жениться, мама появится на сцене моей жизни в качестве подружки моей жены, и я думаю, что моей жене повезёт, так как мама умеет дружить.
       С нею не скучно, она сама отвязанная и не будет требовать от других того, на что сама давно забила. Готовить они будут в лучшем случае, по выходным и по праздникам, рассуждая с умным видом о том, как жалко переводить продукты в унитаз, от чего он становится золотым. Куда целесообразнее пустить деньги на всякие женские «фенички»,  приколки, тапочки с зайчиками, для прикольного настроения или маечку  в полоску зебры,  для минорных  дней. Мама будет впитывать не только молодёжную моду, но и все новые веяния других направлений
     . Но так как мама была в прошлом бизнес-леди, то скорее всего она окружит себя полезными и образованными людьми в разных, интересующих её областях. И будет использовать их знания, но обязательно внося свои коррективы, так как у неё неистребимое желание делать любое начинание самобытно, не избито, а с новой, пахнущей маминой индивидуальностью изюминкой.
         У меня есть хобби – я снимаю клипы. И ценя мамин вкус, всегда  показываю их ей. Она мой первый зритель и одновременно помощник рабочих моментов. Я советуюсь с нею, выбирая музыкальное сопровождение, а по определению долготы кадра ей нет равных.
         Да, чуть не забыл, портрет моей мамы был бы не полный, если бы я умолчал тот факт, что до сих пор она трёт мне спинку в ванне, как маленькому, когда мне надоедает чесаться. Что бы я без неё делал?
          Вот такая моя мама – поэтесса и художница. Говорят, родителей не выбирают, и несмотря на историческую правду наших родственных отношений я очень люблю свою маму – порой в качестве  сестры, подружки, служанки, кухарки, банщика и просто однофамильца. Она настоящая женщина. И 8 марта я обязательно подарю ей букет тюльпанов – любимых цветов.
          И я знаю, мама меня обнимет, поцелует и обязательно скажет: «Спасибо, малыш».
         

      
   


      Март  2007


Рецензии
Мир вам, Лариса!
Очень лёгкий для чтения у вас получился рассказ.
"Родителей не выбирают" - это точно Вы отметили, и как же приятно, когда дети по-доброму принимают недостатки своих родителей!

С уважением,

Ирина Антонова 1   13.02.2017 20:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.