Апокалипсис 10ч. Законодательство

         Законодательство и правохранительные органы.



Ну каким может быть законодательство в эпоху апокалипсиса? Наука отсутствует, а значит, никаких целенаправленных стремлений к развитию у общества нет. Созданный на предыдущей идеологии государственный аппарат разрушен, а как создать новый, слаженно работающий, никто не знает и не умеет. Старые и новые нормы социума чуть ли не взаимоисключающие, а население и от старых никак не может отказаться, и к новым никак не может приспособиться.

С законодательства, наверно, надо было начинать после замены власти и переходе к многопартийной системе, но почему-то это никому не пришло в голову. Все пустили на самотек, потому что всем осточертело жить в бедности, в маразме и в зависимости. Все население бросилось наперегонки откусывать сладкие куски от общего пирога, - кто быстрее успеет, и кто побольше захватит. Вот тут-то и выяснилось, что на свою Родину, которой 70 лет так громогласно гордились и так высокомерно щёки раздували, всем в общем-то глубоко наплевать. Все, кто приходили к власти, заботились только о личном благосостоянии и о том, чтобы побольше людей и структур подгрести под свою зависимость. «А за моим забором хоть трава не расти».
 
Ну вот и вышло, никто, ни с кем и ни о чем договориться не может, законы принимаются в обстановке скандалов, а иногда сопровождаются мордобоем в Думе. Законопроекты обсуждаются не то, чтобы годами, а чуть ли не десятилетиями и принимаются чуть ли не в десятом чтении с кучей сносок и поправок. А потом ещё выпускаются многотомники пояснений, которые запутывают законодательство до такой степени, что складывается впечатление, будто его нет вообще, но на самом деле оно есть, правда служит другим целям.

 Все российские законы используются в юриспруденции как товар, причем очень дорогой. Чтобы оформить какую-либо сделку, например вступить в права наследства по закону, необходимо годами ходить по различным бюрократическим инстанциям, оставляя в каждой весьма круглую сумму. К концу этих хождений оплата юридических услуг, как правило, намного превышает стоимость самого наследства, уже не говоря о потраченном времени и нервах. Во всех судах широко торгуют уголовной ответственностью.
 
В период апокалипсиса понимание слова «закон» у всех членов общества становится расплывчатым, нечетким, неконкретным, а это значит, что сам закон превратился в иллюзию закона, а законодательные органы поддерживают видимость для удобства развития личного бизнеса. Возьмем любой из законов Всевышнего, например закон цикла. Согласно орбитальному движению планет зима всегда сменяет лето, а лето – зиму, без всяких исключений, без всяких разночтений. Вот это – закон. А инструкции, выпускаемые нашими законодательные органы, которые можно трактовать кому как понравиться, это не закон, это его отсутствие.
 
Соответственно и правоохранительные органы тоже резко изменились в период апокалипсиса. В чисто торговом государстве милиции вроде бы нечем торговать, но это только кажется. Обойденные номинальным товаром, сотрудники милиции все же наделены официальной властью. Вот ею и торгуют, осуществляя рэкет частных лиц или организаций. Могут просто остановить прохожего на улице и ограбить его – «оштрафовать» например за то, что он держит бутылку пива в руках, не предъявляя ни своих документов, ни штрафных квитанций. Или даже убить, за то, что физиономия не понравилась. Если обратиться в милицию по поводу ограбления или избиения, то заявление, конечно, примут, возможно даже составят протокол. Но вот на этом их должностные обязанности и заканчиваются. Поэтому население плавно привыкает обращаться за справедливостью к бандитским группировкам, - от них по крайней мере больше толку.

Может быть лет тридцать тому назад милиция еще и напоминала правоохранительные органы, но сейчас только группа артистов, занятых в сериале «Улицы разбитых фонарей» похожа на сотрудников правопорядка. А реальная милиция больше смахивает на крепко структурную бандитскую группировку, облеченную официальной властью, следовательно безнаказанную, да ещё и с оружием в руках.

Ах, да, как же я забыла, - есть ещё один товар, которым милиция может официально торговать, - лицензии на работу охранником.
Это очень интересная профессия в нашей стране появилась и широко распространилась за последние двадцать лет. Не буду говорить про периферию, но в крупных городах примерно треть мужского населения работает охранниками. У двери любого учреждения, любой организации, какой бы она не была, обязательно маячит как минимум один охранник. Иногда даже кажется, что вот сейчас выйдешь из дверей собственной квартиры и обязательно наткнешься на стоящего за ней охранника. Видимо все, кто не смог стать бизнесменами, стали охранниками. И никто из этой мощной армии не может ответить на простой вопрос – кого или от кого, что или от чего они охраняют? Или делают вид, что охраняют? Ещё понятно, когда какой-нибудь крутой мафиози или государственный деятель содержит вокруг себя свиту бравых молодцев, которые обязаны в случае чего защитить его от пуль. А что делает бравый молодец под дверью районной поликлиники?

Зачем вообще стране нужна столь многочисленная прослойка абсолютно ничего не делающего населения??? Подменить функции милиции, которая не справляется со своими обязанностями? Ведь уровень преступности не падает, а растет, причем не просто растет, а становится нормой жизни, если посмотреть правде в глаза. Преступность в нашей стране давно уже стала ОФИЦИАЛЬНОЙ, УЗАКОНЕННОЙ. Грабеж и мошенничество давно уже норма, этому даже в официальных заведениях обучают, по телевиденью и в прессе рекламируют. Хищение в крупных масштабах у нас приветствуется, а не пресекается законом. Одни ваучеры чего стоят, не говоря уже о всяких пирамидальных "банках".
 
Это как немая карикатура на общество – рост хищений сопровождается ростом армии охранников.


Рецензии