Про Муську
Ой. Морозов, ты слышишь, Морозов,
Разогрей свое сердце, оттай!
Ой, Морозов, ты слышишь, Морозов,
За меня себя замуж отдай!
(Фамилия наших знакомых была - Морозовы)
Наотдыхались, пора и честь знать. Стали собираться. В это время прибегает Димка и сообщает, что в кустах птенец пищит - выпал из гнезда, наверное. Пошел я с Димкой - действительно, птенец пищит, а где - непонятно, как будто изо всех к кустов сразу. Долго мы его искали, и, наконец, нашли. Птенец оказался маленьким котенком, совсем маленьким, дней, наверно, десять от роду, только глазки открыл, тошим и грязным. Наверное, выбросили его. Дети немедленно принялись мыть и кормить его. Накормили, тут же встал вопрос, что с ним делать. Ну не бросать же его обратно в кусты? Морозовы брать котенка отказались наотрез - у них уже был ротвейлер, здоровый и добродушный, они его тоже подобрали на улице, и им и с ним хлопот хватало. К тому же он мог проглотить котенка, даже не заметив. Наша мама тоже возражала против кота, памятуя историю с Серым, но мы превосходящими силами - трое против одного - уломали ее.
Это оказалась кошечка, очень ласковая и веселая. Дети в ней души не чаяли, а она отвечала им преданностью и лаской.
Это была единственная кошка, изо всех, которых я знал, которая никогда не выпускала когтей, даже играя.
Но особенно она почему-то отличала меня. Стоило мне прийти домой, она кидалась ко мне, вилась серой змейкой у ног, становилась на задние лапки, обнимала меня за штанину и пыталась подняться ко мне, но и тут когтей не выпускала, так что у нее ничего не получалось. Мне приходилось брать ее на руки, она крепко прижималась к моей груди и громко мурлыкала. И хотя когтей она не выпускала, оторвать ее от меня стоило больших трудов - она как бы прилипала ко мне.
Я ее гладил и уговаривал: - Ну, подожди, Муська, сейчас разденусь, будем играть! И, пока я раздевался, она сидела рядом и то и дело ловила лапками мою штанину, торопила. И не успокаивалась до тех пор, пока я не брал ее на руки и не садился в кресло, и она ложилась мне на колени или - еще лучше - мне на плечи - воротником вокруг шеи. И мурлыкала в ухо.
По утрам, когда, по ее мнению, было пора вставать, она тихонько пробиралась по высокой спинке дивана и ложилась прямо надо мной. И принималась тихонько мурлыкать. Просыпаться под муськино мурлыкание было гораздо приятней, чем под звон будильника. Увидев, что один глаз у меня уже разлепился, она вскакивала, и осторожно, пробуя лапками дорогу, (когтей она и тут не выпускала), съезжала по спинке дивана ко мне. Подбегала ко мне и, тыкаясь носиком мне в ухо и щекоча усами, принималась что-то мне нашептывать - ЧАМ-ЧАМ-ЧАМ. Я приподнимал уголок одеяла и звал: - Иди, Муська, иди. Она ныряла под одеяло и устраивалась у меня под мышкой. Мы лежали вместе, и, кажется, оба мурлыкали от удовольствия.
Жена удивлялась: - Смотри, как она от тебя не отходит, ну прямо как собачка!
Я и сам удивлялся Муськиному поведению, и сам себе решил, что она каким-то звериным чутьем поняла, что все ее беды и неприятности кончились при моем появлении, и таким образом выражала мне свою благодарность. Хотя, честно говоря, мое участие было не большим, чем участие детей.
Я бы счел такое допущение фантастикой, если бы у меня в детстве не произошел точно такой же случай. Мне было лет 10-12, когда кто-то из дворовых ребят принес найденного где-то котенка. Мы мигом оборудовали ему гнездо на ближайшем чердаке, принесли поесть-попить, и принялись обсуждать, куда его пристроить. Это оказалось делом нелегким - дома у всех уже были дома кошки. День шел за днем, а дом для кошачьего ребенка не находился. Он так жалобно мяукал, когда мы уходили и оставляли его, бедного, одного на ночь.
Наконец, мне удалось уговорить своего старшего брата. С моей стороны это был, безусловно, подвиг. Сейчас я опишу своего старшего брата и вы все поймете. Был он мужиком жестким и суровым. Страстный любитель охоты и рыбалки, он стрелял уток десятками и сотнями, больше, чем могла съесть его семья. Холодильников в нашем поселке в ту пору не было, и он раздавал свои трофеи соседям, знакомым, моим родителям тоже. Продавать он считал ниже своего достоинства, к тому же был убежденным коммунистом и считал любую частную торговлю спекуляцией. По поводу убийства животных не испытывал никаких моральных переживаний. Все живые существа интересовали его только с одной точки зрения: можно ли убить их и съесть или пока еще нет? К кошкам у него было отношение особое.
Рядом с его домом жил в бараке-засыпухе местный дурачок Митя. Был он не от мира сего, ходил, что-то бормоча себе под нос, что-то напевал, и был при этом безобиден и даже работал грузчиком в столовой. В своем бараке он привечал бездомных кошек, и было их так навкидку - человек))) 20-30, и это только во дворе, а внутри я не был и сколько их там еще - не видел. Всю свою зарплату Митя тратил на кошек. Все бы не беда, да вот только некоторые коты избрали для своих надобностей окрестные огороды, а у брата был как раз под его окнами крохотный огородишко, размером не больше как две его комнаты. И брат болезненно переносил регулярные посещения его огорода соседскими котами. Исчерпав запасы (весьма обширные) ругательств, брат достал из своего не менее обширного арсенала малокалиберную винтовку и стал охотиться на котов, приходящих к нему в гости по естественной нужде. Прямо из форточки.
Теперь представьте себе картину: старший брат сидит чистит винтовку после охоты на котов, а тут является младший брат и начинает навяливать старшему... кота! Почему он меня не убил на месте - я знаю - потому что винтовка была разобрана. А почему согласился взять - не помню, наверно, его жена, Валентина Васильевна помогла. Или сегодняшняя охота была особенно удачной и брат был в хорошем настроении.
Короче, принес я им котенка. И вот потом, во время моих посещений, этот кот не отходил от меня ни на шаг. И тоже устраивался у меня на коленях или - на плечах - воротником. С хозяевами он вел себя иначе, и они даже ревновали меня к нему.
Конечно, что мог запомнить маленький котенок? Но поставьте себя на его место. Куда-то разом подевалась и мама, и братики с сестрами, и теплый дом, и хозяева, которым привык... Стресс! Вокруг - чужие люди. Они кормят и поят, но... все же чужие. Вот и сейчас чужой взял и куда-то несет. Правда, он поит и кормит, но... вот и дома хозяин поил-кормил, а потом взял и выкинул. Может, и этот выкинет? Что мы знаем, о чем думают котята, когда их куда-то несут?
К сожалению, Муська прожила у нас недолго. Тем же летом, когда нас не было дома, она вылезла из окна на подоконник снаружи, упала с 6-го этажа и разбилась насмерть. Виноват, конечно, я. Говорила мне жена, чтобы я сделал ограждение снаружи окна, чтобы Муська могла спокойно выходить на улицу от жары, да я все откладывал. Дооткладывался.
Похоронили Муську Прямо под окнами, под деревом.
История имела продолжение. Тем же летом, выйдя на балкон, я разглядел метрах в 20, на другом балконе нашего дома - кого бы вы думали - нашу Муську! Конечно, это не могла быть она, но очень похожа, прямо один-в-один! Я взял камеру, приблизил и отснял ее. вечером показал детям, они пришли в полный восторг - надо же, как похожа на Муську! И неожиданно потребовали, чтобы я пошел в ту квартиру и попросил кошку. Делать нечего, пошел. (Втайне я надеялся, что и эта кошка будет такой же ласковой). К моему удивлению. хозяева отдали кошку охотно и вроде даже с облегчением. К сожалению, эта кошка была обычной, и ничем не напоминала Муську, хотя мы ее прозвали так же. Она даже в памяти не сохранилась.
С той поры минуло 18 лет. С женой мы развелись, дети уже большие, уже и внуки есть. А я все помню Муську. Живу я в километре от того дома, где мы снимали тогда квартиру и где похоронена Муська. И я иногда, несколько раз в году, прихожу к тому дереву и здороваюсь с ней.
Свидетельство о публикации №214022702066