Гений

                1               
-Привет! Как поживаешь? Спешишь. А...работа, дела, опаздываешь. Все по прежнему?
Все так же? Гений? Не смеши.
А она уже далеко. И так легко шагать по чистым малолюдным улицам и так легко дышится. Воздух по-весеннему чистый, пробуждающий чувства, вселяющий надежды на будущее.  А будущее у нее будет блестящим!Да. Да. Он гений. Я живу с гением и для гения. Нужно окружить его заботой, создать все условия для творчества. Не мешать, а помогать. И верить. Верить! Он пишет книгу. Роман. Он очень много работает!Он, возможно, великий писатель. О чем он пишет?  Не знаю. Не читала. Его нельзя отвлекать. Нельзя нервировать. Мешать нельзя. Ему нужна только ее помощь. Зато потом, когда роман будет издан, она с гордостью будет зваться :Женой Великого писателя. А сейчас на службу, в контору. Опаздывать нельзя. Она же ответственная, исполнительная. Быстрей. Быстрей.
                2
По выходным приходили его дочери от первого брака.
Сидели молча, нервно перебирая бледными худыми пальцами бахрому скатерти. Не поднимая бесцветных глаз, не притрагиваясь к чашкам с остывшим чаем. Они были удивительно на него похожи :нездоровый оттенок кожи ,тонкая нитка губ ,взгляд, обращенный в себя. Она хлопотала, пытаясь угодить, неумело развеселить. Все сама Ему нужно писать. Его нельзя отвлекать бытовыми заботами. Алименты девочкам? -из своего скудного заработка. Сама! А вот когда роман выйдет в свет... Вот тогда они смогут одарить девочек по -царски. Денег будет предостаточно. Его роман произведет настоящий фурор! Автора будут узнавать на улице. Издательства будут выстраиваться в очередь за очередной рукописью. И тогда у нее появится возможность оставить ночную надомную работу. Очень много шума. Отвлекает. Мешает ему сосредоточиться на главном. А пока строчит, стрекочет швейная машинка"подрубая" :полотенца, наволочки, простыни. И течет, в свете настольной лампы, бесконечной рекой постельное белье: белое, цветное, нескончаемое. Несколько часов забытья,называемых сном. Не проспать! Ему с утра нужен свежий бульон с гренками, отварная курочка, сок. Быстро чашку чая на бегу...или? На работе.
                3
-Привет! Как дела? Спешишь. Опаздываешь. Ну беги.     Успела. Кабинет, стол, стул. Скинула пальтишко, берет в рукав. Готово. Рабочую тишину нарушает только шелест страниц, скрип авторучек, да скрежет арифмометров.  - Премию. Премию выдают! Монотонность дня нарушила приятная новость. Гул одобрения, шум отодвигаемых стульев, шаги, быстрые шаги, топот десятка ног. Радостные хлопки и скрип дверей. Быстро до кассы и назад. Вышла -выпорхнула легко, радостно. Поставила привычную закорючку -подпись в ведомости. Деньги в ладошке зажаты. Восторг. Теперь она сможет сделать ему достойный подарок, о котором он так давно мечтал. Печатную машину! Роман напишется быстрее. Он будет... Захваченная врасплох мечтой, разомлела. Улыбка округлила лицо. Скоро. Очень скоро наступит счастливое время. Безмятежная жизнь. Они позовут друзей. Будет весело и шумно. Шумно. Да, действительно, в кабинете не по рабочему шумно. Слышится смех. Осторожно приоткрыла дверь.  Солнечный зайчик на миг ослепил ее и она не сразу увидела, посреди кабинета, себя...    Полупальтишко неопределенного цвета и бесформенный берет, нелепых кричащих тонов, на чужом человеке. Но она увидела себя!!! Ее не сразу заметили, а заметив, не смутились и не потупили взгляды. И смешки не сразу стихли. А она, не найдя слов ,подавив в себе крик, сорвала с чужой головы свой берет, вытолкнула чужие плечи из своего пальто, встряхнула брезгливо несколько раз, и выбежала на залитую солнцем улицу. Спешить. Спешить. Успеть. Сегодня его ждет сюрприз!         -Привет!  Как дела?  А...спешишь. Ну ,что ж?  Беги.          


Рецензии
У меня к таким женщинам брезгливая жалость. Такие вот и выкармливают поганых паразитов!

Инна Люлько   22.04.2019 22:20     Заявить о нарушении
Муж уже купил Вам печатную машинку, Люлько?

Рой Рябинкин   24.02.2023 03:43   Заявить о нарушении
Мне жалко Вашу красивую фамилию, Рябинкин. Вы её пачкаете своим тёмным нутром.
Есть черти, которые появляются, когда их упомянут. А Вы и упоминания не ждёте.

Инна Люлько   24.02.2023 04:11   Заявить о нарушении
Прочтите свой комментарий Галине. Через слово - ругань. Почтите комментарий мне - каждое слово - желчь.

"Такие", как Вы выразились - тысячами мотаются с мужьями-лейтенантиками по гарнизонам, поддерживая их, как могут, и только к старости делаются женами полковников и генералов.

Такие надёжные жены - опора мироздания.

Я бы Вам привел массу примеров жертвенности жен, но упомяну лишь Аллу Парфаньяк, жену актёра Михаила Ульянова. Она поставила крест на своей успешной карьере артистки и обеспечила тыл начинающему безвестному артисту и его душевное равновесие, которое привело их обоих к славе и народному уважению. Я считаю - обоих. Заслуга Аллы в успехе Михаила Ульянова равнозначная.

А Вы злая, Люлько... Что так - бандеровцы проигрывают войну?

Рой Рябинкин   24.02.2023 04:41   Заявить о нарушении
Я всё думаю, кого Вы мне напомнили? И вспомнил: такие же валькирии-снайперши с холодным взглядом змей выползали из подземелий Азовстали в Мариуполе.

Вот, признайтесь, как на духу: Вы бы меня убили и рука не дрогнула? Так ведь? Если бы представился случай? Замочили бы?..

Не бойтесь быть откровенной.

Рой Рябинкин   24.02.2023 04:47   Заявить о нарушении
"Бабы - существа простодушные, - как тля! И грязь из авгиевой конюшни вывезут, и еды нанесут-наготовят кормильцу, и хозяина в ванне помоют.
А он только щурится, покуривая да кофеёк попивая, да приговаривает:

- Вот такая жена мне и нужна... -".

Да,.. Зависть и неудовлетворенность к замужним женщинам сквозит ядом между строк...

Понял почему вызвал к себе такую ненависть - упомянул несуществующего мужа, Люлько...

Что ж, прошу прощения - не знал, что Вы вдова и случайно ткнул в больное место.

Рой Рябинкин   24.02.2023 04:58   Заявить о нарушении
Рябинкин, благодарю за столь щедрое внимание к моей персоне: не жалеете ни слов, ни времени.))) Мне это лестно. Без шуток.

Интересно, о какой Галине Вы ведёте речь? У меня много знакомых Галин. И какая ругань? Вы ничего не попутали?

Насчёт вдовы. Да, мой второй муж умер двенадцать лет назад. После тридцати пяти лет жизни со мной. А с нынешним живу шестой год. Догадываюсь, что теперь Вы будете требовать предъявить свидетельство о браке.))) Слушайте, Рябинкин, да Вы вообще - мужчина? Я уже сомневаюсь: уж больно Вы по-бабски ведёте себя.

А при чём здесь бандеровцы? "В огороде бузина, а в Киеве - дядька"? У меня всё крепнет ощущение, что Вы меня с кем-то перепутали. Даже не сержусь, а удивляюсь.

Вы спросили, убила бы я Вас, если бы представилась возможность.
Отвечаю честно, и могу поклясться: нет, не убила бы. И более того, если бы Вы тонули, или горели, - вытащила бы. А верить или нет - Ваше дело.

И последнее. Да, я злая. Но я никогда не бью первой. А тому, кто ударит меня, могу залепить такую затрещину, что в ушах звенеть будет. В виде сдачи залеплю. Какой привет - такой и ответ.)))
А для хороших людей я НИКОГДА не злая. Я ЛЮБЛЮ их. Как и они меня.

Не уверена, что Вы поймёте меня.

Инна Люлько   24.02.2023 05:40   Заявить о нарушении
Забыла спросить: а о каком комментарии Вам Вы говорите? Напомните?

Инна Люлько   24.02.2023 05:43   Заявить о нарушении
"У меня к таким женщинам брезгливая жалость. Такие вот и выкармливают поганых паразитов!".

Вот к этому, под которым и произошла наша непринужденна перепалка.

Я Вам ответил:

"Муж Вам купил печатную машинку?".

Вы не поняли глубины моего ответа Вам. Разъясняю: в рассказе Галины Ждановой-Дмитриевой жена положила себя на алтарь жертвенности мужу-писателю. На последние гроши она купила ему печатную машинку.

Вы героиню жестоко раскритиковализа самопожертвование мужу, но я своим острым умом отметил парадоксальную ситуацию: Вы, обремененная многочисленной семьёй, сидите ночами на литературном сайте, обладая литературными амбициями, которые, не скрывая, высказываете мне.

Где он, этот литературный успех, а купил ли Вам муж печатаную машинку, чтобы быстрее достичь его, как в рассказе Галины?

Вопрос был тонкий и с юмором, а Вы набросились на меня со всеми чертями... Перечитайте.

Рой Рябинкин   24.02.2023 07:41   Заявить о нарушении
Смешной Вы, Рябинкин. Сами шуток не понимаете.))) Да ещё пытаетесь как-то выкрутиться. Неловко Вам всё же перед человеком, который Вас из огня вытащил бы при случае (а это чистая правда - вытащила бы!), а слово не птичка, вылетит - не поймаешь! И при всём при этом Вы продолжаете с маниакальным упорством меня оскорблять своей клеветой! Зачем Вы это делаете? Вам что, мало зла в мире? Пчёлки в улей мёд несут, а Вы яд тащите. Вот, к примеру, к чему Вы про машинку мне мозги выносите? И про моё сидение в интернете? Вы же тоже сидите не меньше меня? А я своих детей давно поставила на ноги - в пелёнках уже не ношу их, и имею полное заслуженное право заниматься любимым делом. Так какие у Вас претензии? И за славой я не гонюсь, - на что мне она? Мне моё творчество нужно как маяк для друзей, - они ко мне слетаются мне на радость! Сколько их уже в Прозе у меня!
...В общем так, Рябинкин. Или мы замиряемся - или продолжим турнир. Но только Вы не ждите, что я устану или струшу, - моя хохлацкая 1/4 часть крови не позволит.

Инна Люлько   24.02.2023 14:09   Заявить о нарушении
Да не ругаюсь я, а заступился за женщин к которым у Вас "брезгливая жалость". Как бы я хотел, чтобы меня, "паразита" как прежде выкармливала моя любимая...

Но вот сижу в пустом доме и в перерывах между строк жую солдатскую консерву "курица с гречкой", жесткую, как подошва солдатских сапог...

Пока,Инна Люлько! Ничего тут хорошего на Вашей на четверть родине нет - война поклятая и развалины Новой

Рой Рябинкин   24.02.2023 22:59   Заявить о нарушении
Каховки окрест меня.

Пока, еще раз.

Рой Рябинкин   24.02.2023 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.