Глава 1

В тот день я вернулся с экзамена часов в три и сразу же пошел в душ. Несвойственная в этом году для июля жаркая погода оставляла свой отпечаток в виде мокрой футболки, мокрых волос и капелек пота, стекающих на лоб. Горожане были в негодовании от такой жары. Они не имели особого удовольствия жариться на солнце, идя на работу, работая на улице. Не давал передышки и городской транспорт: тут и там проезжали машины, оставляя за собой  порцию выхлопных газов. О передышке в автобусе не могло быть и речи, если дорога была забита машинами. Открытие форточек, якобы для проветривания, особого результата не давала. Наоборот, запах нагретого асфальта, бензина только усугублял положение и автобус становился настоящей пыткой.
Я катанию на общественном транспорте предпочел пешую прогулку до дома. Пройдя около пяти километров, я все же пришел домой. Горячий душ хоть как-то снял усталость, позволил телу расслабиться. Выйдя из душа, я только сейчас подумал про себя, что мучениям моим в этом году конец. Я сдал экзамен и теперь могу присоединиться к своим однокурсникам, которые уже две недели как на каникулах. Я учусь на архитектора; правда, не по своему решению. Родители решили, что так будет лучше, т.к. в универе преподавала подруга моей мамы. Отец был не против. «- Может, хоть туда ты сможешь поступить. Психологов у нас, слава Богу, хватает», - сказал он в ответ на мои протесты, попутно пригрозив, что оплачивать они будут обучение только в этом универе. Так что мои надежды на карьеру психолога или профессию, хотя бы как-то связанной с этой наукой, были умерщвлены. Вот уже второй год я на втором курсе. Второй семестр я прошел практически чисто.  Подвела меня физика, которую я еще в школе не особо понимал, но контрольные писать «на четверку» умудрялся.  Это и был тот экзамен, с которого я пешком в этот жаркий день пришел домой.
Родителей дома не было. Уехали на дачу. Узнав, что я завалил один предмет, они расстроились, но и не стали меня особо жалеть. Они решили ехать на дачу без меня, коря меня жарой и кучей материала для повторной пересдачи. Подготовка «отштудированного» материала не заняла много времени, и экзамен на этот раз для меня не выглядел столь устрашающим.
Квартира была полностью в моем распоряжении. Целых четыре дня я наслаждался свободой и отдыхом от родительского контроля. На пятый день мне позвонила мама и пригласила «отдохнуть от суеты города и учебы на свежем воздухе»:
- Тебе не стоит столько сидеть в городе. Развейся с нами как раньше. Сходим на озеро, в лес. Помнишь, как мы в детстве ходили на озеро и ловили рыбу?
- Да, мам. Помню.
- Ну вот! Намного лучше же, чем сидеть у телевизора или компьютера
- Ну так-то да.
Я никак не мог сказать, что хотел бы отдохнуть от них и посидеть в квартире один. Отказывать было неудобно. Да и квартира за эти дни мне начинала немного надоедать. Поэтому я согласился поехать на дачу, осознавая, что отдыха там особо мне не достанется. Отец взвалил бы на меня копание огорода или разбор прогнившей кучи дров, которую он собирает в конце июля и использует только чтобы несколько раз приготовить баню. Мама так же не будет отставать и отправит полоть грядки.
В общем, «демократия» была, но она требовала отдачи. На вопрос отцу о том, заберет ли меня он или мне самому добираться на электричке, ответ дан был коротко. В нем акцент делался на мой возраст и вытекающий из этого опыт. Он так же напомнил, что я и до этого добирался сам. Согласившись, я начал собирать вещи.


Рецензии