Принцесса и дракон. Глава пятая. Магия ошибок

Конечно же, пришлось Рейне долго счищать с себя зеленую краску, которая вылилась на нее из ведра. Проклинала себя лисичка за то, что забыла про свою ловушку, да кто ж виноват, помимо нее? Проклинала себя Рейна еще и за то, что решила масляную краску пристроить, а не на водной основе.
Плохо счищались пятна с шерсти. Долго пыталась Рейна избавиться от зеленого окраса, но так и оставалась по большей части пятнистой. Сунулась она было к Неору чтобы вычистил он ее, да бессилен оказался учитель принцессы убрать пятна. И поняла тогда Рейна, что только один зверь во всех дворце сможет спасти ее от такой напасти. Не по душе ей была такая идея, но пришлось ее смириться с тем, что принцессы тоже порой вынуждены просить о помощи.

Пришла Рейна к себе в покои и застала Холигена за фолиантом. И куда только делась надменная принцесса, что пыталась шпынять дракончика? Стояла перед ним лисичка и просила:
- Милый Холиген, помоги мне, пожалуйста, краску с шерсти убрать. Ведь ты умелый маг, только ты и справишься с такой задачей.
Поднял голову дракончик и наклонил ее набок:
- Мадмуазель, скажите, кто вы? Вы так похожи на принцессу Рейну, да только попятнистее и поучтивее нее будете. Даже голос умело копируете. Как вас зовут?
Едва не расплакалась Рейна:
- Холиген, это я, Рейна, просто в краске. У меня не получается ее снять, у Неора тоже не получилось. Можешь ли ты мне помочь?
Отвесил дракончик учтивый поклон:
- Вот именно так должна вести себя принцесса, Рейна. Хорошо, помогу, но с одним условием. Дай слово принцессы, что не будешь больше никогда чинить пакости другим без моего ведома.
Удивилась Рейна, но произнесла:
- Дай слово принцессы, что не буду больше вредить другим без ведома тебя, Холиген.
Кивнул дракончик и простер лапы:
- А теперь стой смирно, Рейна, иначе пятна останутся на твоей шерстке навсегда, и уже никто не сможет тебе помочь.
Вытянулась в струнку лисичка, словно солдат на параде. Начал проводить лапами над шерсть лисички Холиген и произносил что-то шепотом. Струилось у него с когтистых пальцев красноватое сияние, которое касалось шерсти и заставляло пятна исчезать.
Не прошло пяти минут, и стала Рейна как прежде, рыжей и без пятен краски. Осмотрела себя лисичка:
- Спасибо, Холиген. Но я все равно на тебя зла. Как мог ты мое любимое платье поджечь? Зачем?
Сел дракончик в кресло:
- А что Ваше Высочество мне высказало? Что драконы не смыслят в красоте? Я всего лишь показал вам, что вы абсолютно правы в своем мнении, дабы дальше не травмировать вашу психику.
Сверкнули глазки у Рейны:
- И все равно я смыслю в магии, Холиген. И поболее тебя. Не зря же мастер Неор начал учить меня!
Скрестил дракончик лапки на груди:
- Ну и что ты учудишь на этот раз?
Усмехнулась Рейна:
- Я сварю волшебный раствор, который металлы в золото обращает!
Только собрался одернуть ее дракончик, как убежала Рейна из комнаты. Оставалось ему только хвататься за голову и бежать за ней. Захотела принцесса сварить то, что давалось только избранным. Видимо, высокая у нее была самооценка, коль решилась она на такое.

Догнал он вскоре Рейну в центральной дворе замка. Тихо здесь было - росли яблони, на которых уже висели спелые плоды. Струился фонтан в центре в виде красивой лисички, стоящей на задних лапках и держащей большой кувшин наклоненным. Стоял там уже черноватый от копоти котел и мешок, который топорщился так, словно был забит камнями. Гордо смотрела на все Рейна:
- Увидишь сейчас, как я тебя уделаю, Холиген!
Слегка взлетел дракончик и сел на вершину фонтана:
- Ну что же, попробуй, принцесса.

Налила лисичка в котел воды из фонтана и развела костер под котлом. Стала ждать Рейна, пока закипит вода. Начала она после этого доставать из мешка разные склянки и пробирки и лить их в кипящую воду. Холигену достаточно было всего лишь раз вдохнуть носом, чтобы понять, что где было. Собралась было лисичка влить вместе две пробирки, когда прервал ее дракончик:
- Ну кто же будет сыпать эпсомскую соль и едкий натр вместе? Они же взорвутся!
Насупилась Рейна и взялась за две другие скляночки. И снова раздался ехидный голосок дракончика:
- А каломель и киноварь? Они же соли одного металла, не будут вместе работать!
Схватилась Рейна за еще одну посудинку, но и тут ждало ее разочарование:
- И сулема не будет здесь работать!
Швырнула принцесса в гневе скляночку на камни и разбилась та, выплеснув содержимое. Вскрикнул внезапно дракончик:
- Что ты натворила! Это же соль ртути, она опасна!!! Срочно нагрей вылитое и засыпь серой!
Замешкалась Рейна, но быстр был Холиген - дохнул он огнем на разлитую жидкость, и та от жара разложилась на металлические шарики ртути и газ зеленого цвета. Схватил дракончик из мешка серу и посыпал ей ртуть. Превратились серебряные шарики в красный порошок. Убедился Холиген, что опасности больше нет, помахал крыльями, чтобы развеять зеленый газ и произнес с укоризной:
- Ты едва ползамка не отравила!
Насупилась Рейна и отвернулась к котлу:
- Все равно я знаю, что делаю!
Налила она в котел еще пару скляночек и начала помешивать красновато-желтое варево. Понюхал котел Холиген:
- Купоросное масло не добавила.
Замахнулась на него ложкой Рейна:
- Хватит умничать! Сам бы и сделал, раз такой грамотный!
Холигена, казалось, это только забавляло. Сел он обратно на фонтан:
- Ну-ну.

И вот последний штрих. Оставалось только Рейне применить магию. Взмахнула она лапами, и раздался хлопок. Повалил густой пар, который окутывал весь двор и, казалось, распространялся еще далее. Мало этого, загорелось у Рейны платье. Начала она кататься по земле, сбивая пламя. Не пострадала она, но платье было сильно прожжено. А замок весь окутался туманом. Захихикал Холиген:
- Вот кто-то доумничался...
Огляделась вокруг себя принцесса и захныкала:
- Ну почему опять все не так???
Поднялась паника во дворце, так не видно было ничего из окон. И с стороны замок Куршата выглядел так, словно облако окутало его. Подняла принцесса жалобный взгляд:
- Холиген, сделай что-нибудь!
Подумал про себя дракончик: "Обещал же я, что жизнь тебе попорчу, если решишь меня запереть в замке". Но вслух сказал он:
- Ну что вы, глупый же я, не знаю ничего.
И тут встала принцесса на колени:
- Я умоляю тебя, помоги мне, пожалуйста. Отец будет в ярости, когда увидит, что я натворила.
Повернул дракончик голову в сторону входа во двор:
- А вот и он.
Сквозь туман просочилась мощная фигура короля:
- Рейна, ты будешь наказана за такое!
Увел король Рейну за шкирку. Долго еще хихикал дракончик, оставшийся во дворе в гордом одиночестве.


Рецензии