Вселенная дверей. Дверь 4

Пропасть

– Докладываю, – услышали мы дрожащий голос Карла Мюррея, – прибытие в мезозойскую эру осуществлено успешно.
Первой восхищённо завизжала Велма:
- Получилось! У нас получилось, профессор Купер!
Девушка кинулась ко мне в объятия, а помещение взорвалось восторженными криками. По ту сторону экрана вытирал слёзы умиления и радости подопытный Мюррей.
Я отцепила от себя Велму и настороженно приблизилась к экрану. Чёрт возьми, я изобрела Машину Времени! Я оглянулась на этих счастливых людей, учёных, что помогали мне. Почему-то стало очень страшно. Так бывает, когда что-то очень быстро меняется. В последний раз такое чувство было у меня, когда я представила, как изменится моя жизнь после окончания школы.
Но сейчас я здесь, никакой учёбы, никаких сверстников. Только помещение с плавающими дверьми, заходя в которые я оказываюсь разным человеком в разных ситуациях. Я не знаю, что происходит, мне страшно...
Мой взгляд встретился с глазами профессора Далласа. Мужчина приблизился ко мне, лучезарно улыбаясь. Он был выше меня, и мои глаза уткнулись в бейджик на его халате – «Пр. Р. Даллас». «Р.»... Руперт?
Я резко подняла голову, но мой муж из первой двери был так близко, что мы встретились губами. Мужчина крепко прижал меня к себе, углубляя наш поцелуй. Я не могла и не хотела сопротивляться. В конце концов, целовалась я лишь однажды, если не считать этого же мужа.
Мой первый поцелуй был с капитаном школьной команды по футболу. Я как одна из девочек-гимнасток школьной поддержки вечно крутилась около симпатичных спортсменов. А Гарри был самым лучшим. Так мне тогда казалось.
Эти воспоминания должны были вызвать приятные ощущения, а не отвращение к самой себе. Как я могла быть такой глупой? Меня волновали пустяки: мальчики, одежда, болтовня поверхностных подружек. Стоя сейчас в объятиях взрослого образованного мужчины, профессора, участвовавшего в процессе изобретения мною Машины Времени, меня осенило, насколько неважными были мысли той Барби, которая была просто школьницей. Теперь я никогда не стану прежней. Теперь я никогда не стану Барби. Всё слишком серьёзно, чтобы откликаться на имя куклы. Я Барбара Купер. Профессор Барбара Купер. И это меня пугает.
- Прости, Руперт, мне нужно... – я не договорила, высвободившись из кольца рук прекрасного мужчины, и поспешила к первой двери, которую увидела.
Я должна выбраться отсюда! Это слишком для меня...
- Профессор, куда вы? – послышался голос Велмы.
Кто-то ещё окликал меня, но я не оборачивалась. Меня ослепила вспышка света, как только я толкнула белую дверь. Потом всё померкло.

***

- Вы в порядке?
- Велма?
- Кто? Мисс Купер, я Джессика, помните меня? Я новый ассистент...
Откуда-то сверху дул свежий ветерок, наверное, кондиционер. Мне было хорошо, я лежала на чём-то мягком, и открывать глаза, а, тем более, вставать, совсем не хотелось. Но пришлось, чтобы хоть как-то сориентироваться.
- Где я? – прохрипел мой голос.
Передо мной маячила высокая блондинка с огромной грудью. На ней была короткая официальная юбка и открытая блузка. На необременённой интеллектом физиономии застыло беспокойство. Блондинка носилась со стаканом, расплёскивая воду по всему кабинету.
Я с трудом привстала, откинувшись на кипу мягких подушек.
- Лучше чай, не хочу воду, - прохрипела я.
Что с моим голосом? Почему так тяжело двигаться? Неужели я пострадала после очередного путешествия сквозь двери? Кстати, совершенно не помню, как проходила в следующую и как оказалась во «Вселенной» тоже не помню.
- Что случилось... Джессика? – припомнила я имя ассистентки.
Девушка дрожащей рукой протянула мне большую чашку крепкого чая. Я отхлебнула горячий напиток и улыбнулась – такой, как я люблю.
- Вы, должно быть, притомились после презентации новой коллекции и уснули...
- Странно, - прошептала я.
А потом взглянула на чашку. И на собственные руки, которые её сжимали.
- А-а-а-а! – заорала я, но наружу вырвался лишь хрип.
Мои руки... руки сморщенной старушки!
- Дай мне зеркало, Джессика! – попыталась воскликнуть я.
Чёрт возьми, сколько мне лет в этой адской вселенной, где мне прислуживает глупая блондинка?! Джессика ломанулась выполнять указание. Вскоре я ухватилась дрожащими и сморщенными руками за принесённое зеркало и с опаской заглянула в него.
- И-и-икебана...
На меня смотрело лицо женщины, смутно напоминающее мамино, лет где-то под шестьдесят. Но я была ухоженной и подтянутой старушкой, что немного облегчило мои страдания. Ровный макияж, аккуратная причёска, не испорченная даже сном, сверкающие зубы, явно вставные.
Джессика косилась на меня с опаской.
- Просто шучу, - выдавила я улыбку. – Всё время забываю про свой возраст.
- Что вы! Вы... вы...
Я, поморщившись, заставила её замолкнуть. Мне нужно выбираться отсюда. Я хочу снова быть молодой! Что за дела... Но сначала...
- Так как наши дела, Джессика, - прокряхтела я, поднимаясь с мягкого дивана.
Рядом стояли восхитительные туфли на высоком каблуке, обтянутые кожей.
- Мои? – кинула я взгляд на девушку.
Та удивлённо закивала. Я, расплывшись в улыбке, поспешно попыталась в них влезть. Как ни странно, у меня это получилось. Я встала на ноги и подошла к большому зеркалу, висевшему за диваном. Тем временем Джессика отчитывалась передо мной дрожащим голосом.
- Новая модель вам понравилась, вы даже решили выдвинуть её на обложку этого выпуска, а вот от Кэтлин Янг пришлось отказаться. Её образ совершенно не подходит под эту коллекцию...
- Это кто ещё?
Блондинка вытаращила на меня свои огромные, будто искусственные глаза:
- Кэтлин – ваша приёмная дочь. Она работает у нас в журнале уже восемь лет...
- Ага, а как называется наш журнал? – я была уже у двери.
- Vogue...
- Правильно. Ладно, пора работать, - бодро произнесла я с мыслью, что пора сваливать.

***

За дверью оказалась пропасть. «Что за шутки?», - думала я, летя в красноватую темноту. Раньше такого не было, я сразу оказывалась во «Вселенной», без всех этих странностей. Если само существование «Вселенной дверей» можно считать за нормальное явление.
Так и не ощутив удара, я пронеслась мимо стайки дверей, устремившихся следом за мной. Одна из них оказалась прямо передо мной, приветливо распахнувшись. Я зажмурила глаза, почувствовав тошноту, но всё вокруг вдруг перестало вращаться.
- Не закрывай глаза, Барби, нам нужен кадр!
Я послушно открыла глаза и улыбнулась на камеру. Та-а-ак... я модель? Нет. Вокруг были джунгли, а передо мной не фотограф, а летающая камера, из которой неслись нравоучения о том, как нужно захватить кадр. Похоже, эти нравоучения были отнесены не ко мне, а к, собственно, камере.
- Захвати её полностью и так, чтобы было хорошо видно игуану на плече! Барби не любит, когда её отвлекают от работы, так что сделай всё по-быстрому. Нашей путешественнице нужно ещё спуститься с этого гиганта, - хихикнул голос.
Под гигантом голос подразумевал, как я поняла, дерево, на верхушке которого я восседала. А под игуаной... игуану. Так, только бы не закричать. Хм, где в джунглях можно найти дверь?
Неожиданно во мне проснулся инстинкт выживания. Может, проходить через дверь необязательно? В прошлый раз она сама появилась передо мной, когда я летела в пропасть. Что если и сейчас получится?
Схватившись за одну из болтающихся лиан, я с криком «Была-не была!» спрыгнула вниз.
- За ней! – воскликнул голос из камеры, которая сразу же устремилась за мной. – Что она вытворяет! Это будет сенсацией!
Всё ещё вереща как ненормальная, я решила отпустить лиану и камнем полетела вниз. Тут же передо мной просвистела верёвочная лестница, за которую я успела ухватиться. Вертолёт. Хорошо!
- Поднимайте эту сумасшедшую, - прокричали сверху.
Оказавшись в вертолёте, я получила наушники и нагоняи от важного вида мужчины в строгом костюме.
- Что ты вытворяешь, ты могла погибнуть!
- Но не погибла же, - безразлично пожала я плечами. – Хочу домой.
- Ладно, - вздохнул мужчина. – Барби хочет домой. Летим обратно в Нью-Йорк.
- Нью-Йорк? Но мы в джунглях. Не далековато будет?
- Барбара, ты звезда. Ты путешественница номер один на этой планете. За выпуски документального сериала о твоих приключениях нам платят миллионы. Если ты хочешь домой, мы полетим домой, - устало пояснил мне мужчина, падая в кресло.
Он тут же надел на глаза повязку и сделал вид, что уснул. Или правда вырубился, кто его знает. Я села на свободное кресло, уставившись безразличным взглядом в окно. Я хочу домой. Нет, не в Нью-Йорк. Я хочу к себе домой. Вселенная, пора отпустить меня...

***

Наверное, я уснула, потому что почувствовала, что пора просыпаться.

I took her out it was Friday night
I wore cologne to get the feeling right

Музыка? Я лениво открыла глаза. Нет, будильник. Пора вставать... Я резко села в кровати так, что закружилась голова.
Я дома? Это был всего лишь сон? Но он был таким ярким! Я только что летела в вертолёте со своим продюсером, я была знаменитой путешественницей! И редактором Vogue... и учёным... я...
- Барби, ты уже встала?
- Да, мам, - крикнула я хлопотавшей на кухне матери.
- Поторапливайся, ты же не хочешь опоздать на экзамен!
Экзамен... точно, сегодня же выпускные экзамены. Внутри всё похолодело, прям как в той комнате с МВ 3.0, когда я осознала масштаб всего происходящего. Что же мне делать? Какую дверь во взрослую жизнь нужно открыть?..


Рецензии
что-то маловато дверей, как мне кажется) и может главную героиню стоило представлять не только всякими знаменитостями? Пускай бы разок побывала в простых людях)

Арон Бакенлли   05.12.2014 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв)
Количество дверей нужно было уместить в размер ориджинала, а вот насчет знаменитостей могу поспорить) Все-таки, в первой двери никаких знаменитостей не было :)
И всё-таки, я представила её пределы, ведь до них ещё нужно постараться добраться) Любой выбранный ею путь будет труден, но впереди главную героиню будет ждать успех. Как и всех нас) Главное, не опускать руки раньше времени)

Диана Ищенко   02.01.2015 03:01   Заявить о нарушении