5. 7. Детство Грэты. Брошенный камень
Намалевав украшенные пацификом транспаранты и укурившись марихуаной, они целыми сутками простаивали возле входа в больницу, где снимался фильм, и требовали свободы для жертв медицинского произвола.
Им было совершенно невдомек, что директор больницы было большим поклонником романа Кена Кизи. Что именно он не просто дал согласие на съемки протестного фильма в стенах возглавляемого им заведения, но и прошел для этого немало кабинетов. На митинговавших борцов не подействовал даже личный приезд самого Кизи, режиссера фильма Милоша Формана и исполнителя роли Макмерфи Джека Николсона, пытавшихся объяснить собравшимся, что психиатрическая больница штата Орегон может быть единственная больница в стране, против которой как раз и не следует бороться.
Одним из митинговавших был некто Фредди Лейсер, двадцатидевятилетний неадекват с манией величия, мечтавший создать свою секту, но в силу заикания, отталкивающей внешности и врожденного слабоумия, не способный это сделать.
У Фредди Лейсера было два увлечения в жизни – ходить в кино и курить траву. Теоретически были еще девушки, но ничего кроме смеха Фредди не вызывал даже у самых нетребовательных в разгар американской сексуальной революции. А поскольку самые нетребовательные Фредди Лейсеру были не нужны (это было ниже его достоинства), он поставил перед собой одну единственную цель, на которую был способен, - прославиться любым возможным способом.
На музыкальных инструментах он играть не умел, рисовать тоже, да и читал с трудом. Пару раз он пробовал совершить дерзкое ограбление, но оба раза его ловили.
Первый раз его выручка составила пятнадцать долларов мелочью, после чего последовал срок - один год. Второй раз ударом приклада в лицо его вырубил хозяин магазина, который даже не стал вызывать полицию, а сам отобрал у Фредди имевшиеся у него последние три доллара и пакетик с травой, после чего пинками вытолкал на улицу.
Поняв, что Клайда Бэрроу из него не получится, Фредди Лейсер примкнул к протестному движению.
В протестном движении был несомненный плюс – здесь всегда можно было на халяву разжиться травой, пищей и местом для ночлега. Не было проблем и с сексом, но к этому времени секс Фредди Лейсера уже не интересовал. Ему хотелось славы и поклонения.
К его большому сожалению протестное движение начала восьмидесятых в Америке сильно отличалось от событий десятилетней давности. Столкновения с полицией ушли в далекое прошлое, и демонстрации сводились к обычному пикитированию и выкрикиванию лозунгов. Чтобы стать звездой такого движения надо было уметь ловко изъясняться, а этого Фредди Лейсер как раз и не умел.
В четверг рано утром сержант Билли Гройс с напарником был отправлен на дежурство к психиатрической больнице. Всю дорогу напарник, оживленно жестикулируя, рассказывал о своей последней подружке. Билли рассеянно смотрел на дорогу и время от времени кивал, подтверждая тем самым, что внимательно слушает увлекательный рассказ коллеги.
Подъехав к больнице, они вышли из машины, и направились к митингующим.
Это была стандартная ежедневная процедура. Полицейские подходили и предлагали разойтись, в ответ им кричали пару лозунгов и пару оскорблений. После чего полицейские уходили, а митингующие оставались.
В этот день помимо дежурных лозунгов и оскорблений из глубины толпы неожиданно вылетел камень. Метнувший камень Фредди Лейсер и сам не ожидал того, что получится. Камень угодил сержанту Билли Гройсу прямо в висок, и спустя тринадцать секунд земной отец Грэты был мертв. Окончательно и бесповоротно.
На похоронах, куда Грэта пришла вместе с бабушкой, впервые за много лет выбравшейся из дома, она слушала речь начальника полиции о том, каким ее отец был хорошим и надежным человеком. Потом речь священника о том, что ожидает ее отца на том свете. Потом был залп из винтовок вверх. Эта часть понравилась Грэте больше всего. Потом она увидела, как бабушка, отворачиваясь, вытирает платком уголок глаза. Потом гроб опустили на веревках вниз, и священник предложил Грэте бросить на него первую горсть земли. Взяв землю из наваленной рядом с могилой кучи, Грэта увидела в ладони маленький белый камень. Она счистила землю указательным пальцем и внимательно его рассмотрела. Ничего особенного, обычный камень, каких тысячи. Но Грэте он почему-то показался очень важным.
Собравшиеся начали перешептываться. До слуха Грэты донеслись слова – у нее шок, бедная девочка, сначала мать сбежала, а теперь отца убили….
Начальник полиции положил ей руку на плечо, наклонился и заглянул в глаза:
- Не бойся, девочка. Твой отец был из наших. одну мы тебя не оставим.
Грэта непонимающе посмотрела на начальника полиции, потом перевела взгляд на священника. Как-будто только что вернулась в реальность. Она убрала камень в карман, посмотрела на землю, зажатую в ладони, и бросила ее в яму.
Свидетельство о публикации №214022700282