Не поднятая зябь, или рассказ хитрого тракториста

  Быль

                Лежал как – то в больнице, с трактористами
                из х. Фомихин, и по их просьбе написал это,
                на понятном для них языке.

 В августе собрал начальник, говорит:
 - Хоть нам не в мочь, на селе на отстающем нужно Родине помочь.
 Собирайтесь завтра утром, и пока не сел мороз,
 Отправляйтесь всей бригадой «поднимать» родной колхоз.

 Утром мы в колхозе были, председатель говорит:
 - На скирдовку все пойдете, ведь солома уж «горит».
 Быстро я в уме прикинул, на скирдовке мне «конец»,
 Не по нраву мне такое, больше я по бабам «спец».

 Речь вновь держит председатель оглядев приезжих ряд:
 - Нет ли с вами тракториста? Нужен в тракторный отряд.
 Быстро я смекнул в чем дело, лучше трактор чем скирда,
 Если я его освою продержусь в селе тогда.

 Шаг вперед я сделал смело:
 – Есть в наличии тракторист, хоть на вид  совсем я молод,
 Но уже специалист.
 Вам признаюсь по секрет трактор лишь вдали видал,
 Ну, а как с ним управляться только в школе изучал.

 Впроче ладно, ближе к телу, поучал  нас Мопассан,
 Как в бригаду ту попасть мне у колхозников узнал,
 Отыскал, смотрю на трактор, рядом с ним какой–то друг,
 Мне селяне объяснили, называется он - плуг.

 Бригадир ко мне подходит:
 – Если ты сынок не прочь, заправляйся, собирайся
 «зябь» пахать на завтра в ночь.
 «Зябь», так «зябь», по барабану, мне на это начихать,
 Там на месте разберемся, еду не один пахать.

 На второй день спозаранку, пока дома весь народ,
 Объезжал со страхом трактор, трогаясь назад, вперед,
 Потихоньку разобрался, передачи изучил,
 Дед Иван–колхозный сторож кое что мне объяснил.

 Все готово, можно двигать выручать родной колхоз,
 Тут же к делу подключился, притащил соломы воз.
 Видно мне пора на поле, вот какой я молодец,
 В грязь лицом здесь не ударю, уж в колхозном деле спец.

 С нетерпеньем ждал я ночи, все, про «зябь» хотел узнать.
 Трактор осмотрел и смазал, можно в поле выезжать.

 Впереди два Т–4, на них «асы», их видать,
 К полю быстро подкатили, не впервОй им здесь пахать.
 Жму на третьей передаче, тяжело иду, с дымком,
 Лишь немного отставать стал, на подъем идем «гуськом».
 Вдруг мой старый тракторишка прибавляет резко ход,
 Ничего не понимая устремляюсь я вперед,

 Очень быстро догоняю тех кто пашет впереди,
 Я кричу, свищу, сигналю,
 - Эй, с дороги, уходи!
 Вон за тем за бугорочком вас  ленивых обойду,
 Накажу вас «раздолбаев» первым к финишу приду.
 Поравнялся уж с последним, он орет:
 - Мудак, убью, ты же ни хрена не пашешь,
 А срезаешь лишь «стерню».

 Выскочил на поле быстро, оглядел все на бегу,
 Так  мой сильно плуг забился, что прочистить не могу.

 На второй день сам поехал, знаю, как теперь пахать,
 Ту солому что на поле, нужно просто поджигать.
 Заскочил в «загонку» быстро, как заправский уж иду,
 Впереди копна соломы, подожгу, и подожду.

 Подождал минут пятнадцать, вроде прогорел костер,
 Трогаю вперед без страха, прямо на него попер,
 И такое тут случилось, до сих пор дрожу во снах,
 Пламя ворвалось  в кабину и осталось в волосах.

 Трактор на кострище этом дернулся, чихнул, заглох,
 И стою, горю средь ночи, а в душе переполох,
 Как танкист в войну былую, (чую  ж**ой, быть беде),
 Выскочил на поле мигом, стал валяться в борозде.

 Скинул быстренько одежду, посмотрел – ожогов нет,
 Волоса лишь опалило, рыжий стал, а был брюнет.
 Потихоньку оклемался, перевел с испуга дух,
 И тушить собрался трактор, но не нужно – сам потух.

 Утром мужики пытали, где так быстро порыжел,
 Я, конечно не признался, отвлекал от этих дел.


  Через сутки двадцать борон, зацепил за трактор свой,
 На «пары» меня отправил бригадир, как дьявол злой,
 Вот «пары» - другое дело, по газам я сразу дал,
 Быстро докатил до поля, я такого не видал.

 Все, в каких – то ямах белых, и не виден им конец,
 Пригляделся, Боже правый, так ведь это «солонец».
 Хоть и ехал потихоньку, мне уж было все равно,
 Тут же сразу провалился, по кабину, как в дерьмо.

 Сиганул я с перепугу, от ДТ стал отползать,
 Вроде бы совсем не тонет, что же делать твою мать?
 Еле, еле два «Кирюхи», извергая черный дым,
 С поля вытащили трактор, я едва не стал седым.


 В общем, кое, что я понял, хоть работать я не прочь,
 Денег мне не заработать, и решил себе помочь.
 Был учетчик там Гаврила, он и день и ночь бухал,
 Как – то взял я литр водки, и еще пообещал.
 И вот тут пошли гектары, по два плана мне идет,
 Хоть весь день «торчу» на речке, а «бабло» все прет и прет.

 Так вот славно целый месяц, на селе «баклуши» бил,
 Пусть другие здесь «горбатят», ну а я вам не дебил.


 Быстро месяц тот промчался, вот и осень уж пришла,
 Уезжаем с другом в город, взяли литра три «бухла»,
 Еле к станции добрались, прямо к поезду, в упор.
 Рот разинул, отвернулся, кто -  то чемодан упер.

 И пока его искали, матеряся в полный рост,
 Пассажирский поезд скорый, показал вдали нам «хвост».
 В общем, как – то мы добрались, в город, за четыре дня,
 Ни вещей, ни денег нету, все пропало у меня.



 P.S.
 Вам ребята обещаю, как уйдет весной мороз,
 Без сомнений сразу двину, поднимать родной колхоз.


Рецензии
Классно!:)) Вроде простенько, а со смыслом. Нельзя халявить - всё потеряешь. Нельзя дурить других - в придурках останешься. Но хорошо, что запал не пропал!
Успехов в творчестве!

Галина Према   30.06.2014 23:10     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Никогда не мог подумать, что женщина может прочитать такую графоманскую белиберду!

С уважением,

Полозов Николай   02.07.2014 20:27   Заявить о нарушении
Ничего не белиберда!:) Доступный любому читателю стиль:).
С теплом,

Галина Према   02.07.2014 22:28   Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам всего доброго!

С уважением,

Полозов Николай   03.07.2014 01:23   Заявить о нарушении