***

- Ты не хочешь перекусить, а то у меня с утра, так сказать, крошки во рту не было?
- Можно и перекусить, вот в этом кафе, оно мне нравится.
Небольшое такое, уютное кафе с одним на совесть чистым окном, открывающим для обычных прохожих все составляющие этого прекрасного кондитерского чуда. Журнальный и книжный уголок, где есть всё - от самых свежих и новых глянцевых выпусков до пожелтевших газет, стоявших вровень с иностранной литературой. Медленно, изящно, словно тихая дрель ввиваются иностранные композиции в уши посетителей. Запах, доносящийся из тех мест, где готовилось очередное заварное пирожное или какао, окутывал каждого человека в кафе. Минуя дверь, он каждого проходящего мимо человека, каждую голову, каждую мысль и идею заставлял перейти на сторону кондитерского войска, и под знамёна выпечки и кофеиновых напитков дополнял композицию этого места.
- Присядем вот здесь, за этот столик.
Небольшой круглый столик, на котором кроме меню и зубочисток ничего не лежало, и лишь красивые маленькие стульчики, стоявшие по бокам, не давали грустить одинокому кругу на ножке.
- Ха-ха, ты не заметила, что стол похож на гриб? Лисичку или вроде того...
-Что? Ты в порядке?
- Я - да. Вообще, я хотел с тобой поговорить, узнать как ты, как твои дела, что нового, ведь мы так редко видимся, да что уж видимся, даже списываемся, только когда замечаем, что можем потерять контроль за друг другом, да и то по три слова.
- А что у меня, ничего, всё как всегда.
- Ну как так, такого не может быть.
- Может, у меня все обычно, скучно и не интересно. Даже рассказывать не хочется.
- Почему? Мне, наоборот, нравится слушать людей, слушать то, что они говорят, слышать их и понимать, поддерживать, ведь они дают мне информацию, и у них есть то, что может помочь мне.
- Вряд ли тебе помогут мои истории о том, как я занимаюсь с репетиторами, хожу в школу, сплю, ем и что-нибудь ещё, на подобие: "я постриглась".
- Не поверишь, но мне это интересно, тем более я люблю слушать тебя и хочу, чтобы мы делились эмоциями, переживаниями, проблемами друг с другом, вот так, один на один. Может, у тебя произошло что-нибудь в жизни плохое, и ты могла бы поделиться со мной, или что-нибудь радостное и весёлое разбавило всё серое в твоих буднях, и этим ты тоже могла бы поделиться со мной.
- У меня всё нормально.
- Да, я не твоя лучшая подруга, с которой ты можешь быть искренней, но я и не последний человек в твоем обширном списке знакомых, даже больше скажу, когда-то мы были, действительно, искренними в общении, вот так, с глазу на глаз.
- Не знаю...
- Почему ты отвернулась?
- Когда?
-Когда проходила твоя знакомая, ты отвернулась. Ты стесняешься меня?
- Нет, с чего ты взял...и вообще, мне пора домой. Пока.
- Пока.
Легко и непринужденно она встала из-за столика. Секунда, и уже закрылась дверь. И только на мгновение я смог бросить взгляд в её сторону, потому что через считанные секунды идеальный образ исчез из поля зрения, и передо мной то появлялись, то исчезали другие, совершенно не похожие на нее образы совершенно других, незнакомых мне людей.


Рецензии