Обнуленный

1.
Я шел по кафелю и считал свои шаги.
Странно: «Раз-два-три», считал я про себя, но не слышал даже шороха под ногами.

- Здравствуйте, Олег Петрович!  - поздоровался я выходящему из дверей  навстречу сотруднику  фирмы, и вошел в мужской туалет.

Олег Петрович мой генеральный директор. Ему под шестьдесят, но  гад, он редкостный. Никогда еще не встречал таких искусных манипуляторов женских сердец. Он – мой начальник. Седые волосы, серые глаза, маленький рот и большие губы. Нос картошкой и размер его одежды пятьдесят шестой. Ремень в штанах всегда, но я сомневаюсь, что он что-то поддерживает, кроме внушительного живота. Я не разбираюсь отчего у него он такой большой: то ли от пива, то ли от жира, то ли от болезни какой. Если бы он родился женщиной, то можно было смело звать босса – "стервой", но он все же мужик. А я не знаю как таких называют. Ему доставляет удовольствие тебя смешивать с говном. Он получает истинное наслаждение от «хруста косточек» оппонента и всякий раз взрывается громким смехом, когда понимает, что победил. Этот смех выходит из его кабинета и просто как дым поверху распространяется по длинному узкому коридору, заползая под двери сотрудников. И те прижимали головы к своим рабочим местам, будто ждали подзатыльника. Его все боялись, и я в том числе.

Я вышел из не закрываемой кабинки, где справил нужду, помыл руки, и посмотрел в зеркало.

Я…  Я, работаю я в строительной фирме «Зажневич». Семейное кубло –  все родственники, которых я знаю у босса, работают тут, под жестким контролем расхода денежных средств. Я – Саня Романов, и мне повезло жениться на племяннице Алле, и вот я тут от рассвета до заката. Мне почти сорок, и работаю  в «Зажневиче» около четырех лет. Следовательно, как четыре года я женат.

Я вернулся на свое рабочее место и занялся  прямыми обязанностями. Три дня назад поссорился с боссом, что-то случилось такое, отчего вот уже как четвертый день меня все игнорируют, делают вид, что не видят меня, что меня не существует.

На часах половина восьмого, а на улице ярко горят фонари. Из окна, что напротив моего рабочего места, можно (если присмотреться) увидеть косые капли осеннего дождя.

Я осмотрелся вокруг, покрутившись на офисном кресле на 180 градусов - около пятнадцати  человек трудились как пчелки жужжа, что-то обсуждая то и дело зарывались в бумагах, сверяя каждую копейку.

Я встал со стула, забрал сотовый, сунул его в задний карман, и взял портфель с документами; (все, кто работает у босса обязаны носить с собой портфели. Это его жена, Алла Шамиловна, уроженка Татарстана придумала для нас такое правило).

-  До завтра! – крикнул я народу, что собрались у одного из столов, что-то весело обсуждая, и поднял руку в знак прощания.
Но никто даже не посмотрел на меня.
- Уроды!  - шепнул я себе под нос, и вышел из кабинета. 
Спустился по лестнице быстро перебирая ногами, а последний пролет скатился вниз, сев на перила. Почему-то как я только ушел из этого муравейника, стало легче.

- Пока Иваныч! – выходя из здания, улыбнулся вахтеру. И он промолчал. Наверно опять дремал на посту. Такое частенько бывает со стариком, ведь ему почти семьдесят. Вообще у нас компания старперов, если не брать Любочку, секретарши босса. Ей-то точно чуть больше тридцати. Рыжая (бесстыжая) и длинноногая бестия совсем не стеснялась выманивать деньги у босса.  «Она мне как дочь! Я всегда хотел, чтобы у меня было две дочери!»  - будто оправдывался он перед своей женой – татаркой.

Я вышел на улицу. Дождь. Холодно. Серо. Темно. И трудно дышать.
Накинув капюшон куртки на голову, сунул руки в карманы и пошел домой.
Дома меня ждет жена и сын первоклассник.

2.
Войдя в дом, я положил ключи на тумбу, и включил свет в прихожей.
Снял мокрую насквозь куртку, и туфли.
Неожиданно погас свет.
Я оглянулся.
Оказывается, жена выключила.
- Привет милая. Я еще не разделся. Холодно. Брр… Чаю сделаешь?
Женщина невысокого роста, худенькая с русыми волосами ничего не ответила и прошла не кухню. Поставила чайник. На ее плечах накинут пуховый платок. Стоял конец сентября, отопление еще не включили. Мне нравилось, когда  Алка была такая домашняя. В носках, в штанишках и в моей любимой футболке с мишкой «Тедди». Это я ей эту вещь подарил.

- Мишка дома? – беря чашку, спросил я.
Она вздрогнула, посмотрела на чашку, и отошла назад к окну.
- Мам, я уроки сделал! – неся тетрадку с математикой сказал мой сын. Ему шел восьмой. Он у меня молодец. – Мам, ты чего?

- Ничего, Миш, все нормально. – сказала Алла. – Чайник закипит, и чай попьем. А то холодно чего-то.

- Как папа? – спросил Митька.

Алла не поняла: – Что?

- Ну, как папа? Он обычно в это время домой приходил. – заявил мой сын.

- Да я тут, крысеныш! – сказал я, и потрепал сына за макушку.

Митька,  молча, посмотрел на меня, и тут же пригладил взъерошенные мной волосы и пошел к Алле.

- Пошли проверишь у меня уроки! – взял он ее за руку и повел в детскую комнату. – Потом, можно я  «Железного человека» посмотрю?

Мать и сын вошли в детскую. Комнату мы с Алкой еще до свадьбы нарисовали и придумали расположение мебели. Получилось уютно и ничего лишнего. Кровать и стол совмещенный лестницей, в углу за дверью - канат, на полу - ковер с трансформерами и у другой стены – шкаф с одеждой. В правом углу лежал пуф, который приобрели в ИКЕА, на распродаже.

- Да, но если я не найду ни одной ошибки.  Давай сюда  учебники и тетради, - строго сообщила Алла и села как раз на этот пуф.

- Вот! – положив стопкой на руки матери необходимое для проверки, сообщил первоклассник.

Я улыбнулся и вернулся в кухню. На стене висел телевизор, я включил его. Люблю смотреть новости, прямо новостной наркоман. Мне надо знать все и всегда.

Телевизор  замигал зеленым огоньком, и через секунду послышался звук.
Я переключил на «новости 24». Налил себе чаю и разлил по кружкам - жене и ребенку. Открыл ящик в столе, где мы обычно хранили всякие вкусности, достал халву и пару вафельных трубочек.
-   Я налил чаю. Заканчиваете уже! – крикнул я семье, и сделал первый глоток горячего чая.

Алла вздрогнула от неожиданного включенного телевизора. Миша посмотрел на мать:
- Все нормально, дорогой. Света не было и я, наверно, просто забыла его выключить. Это как с водой, понимаешь? Так что ты всегда-всегда закрывай краны, а то вот получится как сейчас с телевизором.

- Хорошо.

Алла проверила математику, литературу и русский язык. 
- Ты, почему не стараешься? Это что за почерк? Вот даже замечание сделали! – тыкнула она пальцем в тетрадь по русскому языку. - Садись, переписывай!

- Ну, мам…

- Без «мам», давай, давай.  – вставая с пуфа строго сказала Алла. – А так, все остальное нормально.

- Ну, я же не девчонка, чтобы красиво писать?! – спросил сын.

- Ты пишешь как курица лапой, и та, наверно лучше. 

- Не правда! – беря ручку и открывая тетрадь сообщил Миша. – Я пишу как нормальный шпион!

- Кто тебе сказал такое?! – удивилась Алла.

- Папа! 

Она грустно улыбнулась, посмотрела в окно, поправила платок на плечах:
- Перепишешь, придешь на кухню, чай будем пить. Я там тебе трубочки купила.

- Такие же как папа любит?

- Да.

- А когда он вернется?

- Не знаю.

- А почему он не позвонит?

- Там нет телефона, сынок.


3.
- Так бывает. Успокойтесь! – говорил священник.

- Но это так страшно! – сказала Алла.

- Просто так бывает. Потерпите еще две недели.

- Так долго. Мне порой кажется, что он рядом. Он включает телевизор, ест, и вообще, отец Никон, мне кажется, он спит со мной.

- Ну…

- Я боюсь за сына. Мне каждый раз все труднее объяснять эти все происшествия.

- А вы ему сказали?

- Нет. Я не знаю как сказать про это. Я придумала, про командировку и что нет там телефона…

- Не думайте, что дети глупее нас. Я видел вашего мальчика. Он поймет.

- Я так скучаю по мужу. Это так внезапно. Неожиданно. Мы все в шоке.

- Вы его держите. Не надо. Пройдет время, и выбор его души будет решен. Я почитаю молитвы, но вам надо перестать его держать. Потерпите и ни в коем случае не поддерживаете его разговором.

- Я не слышу его и не вижу. Но чувствую…

- Молитесь, - сказал священник и вышел из квартиры.

Я закрыл за ним дверь, вернулся в кухню, и обнял жену. Она вздрогнула.
- Ал, что происходит? Ты чего священника приводила?

- Ах, Санечка…  – ответила мне жена и закрыла лицо руками, стала плакать.
Я стоял  позади нее и гладил по волосам.


4.
- Эй! Осторожнее!

- Сам смотри куда прёшь! – заявил я.

Через час мы пили  пиво в баре в квартале от моего дома.

Я шел с работы,  уставший и злой. Мне еще некогда не было так тяжело. И я не мог понять, что со мной не так. На перекрестке встретил незнакомца,  мы столкнулись. Вернее я налетел на него со всего размаху и чтобы извиниться, пригласил его выпить в баре со мной. Халява всегда была в цене.

- Ты умер, чувак! – сообщил  мне Дима и опрокинул стопку водки себе в рот. - Только ты ничего не понял.

- Иди ты! – делая глоток пива, сказал я.

- Пиво, между прочим, напиток одиночек  - усмехнулся Дмитрий. От него как-то странно воняло. Землей что ли…

- Психотерапевт? – смеясь, спросил я.

- Да не. Слышал просто.

Молодой бармен наблюдал странную картину: пустые стулья, на стойке две рюмки, и они то опускаются, то поднимаются и «чокаются».
- Слушай, чего-то мне не хорошо. Заболел я, наверно. Отпусти меня домой, а? – подошел он к старшему официанту. Молодой мужчина взялся за лоб. – Температура поднялась. Не дай бог грипп…

- Ага, птичий! – засмеялся старший официант. Мужчина лет 36, вытер тряпкой стойку, и махнул лоскутом ткани на паренька: – Не морочь голову. Иди, работай! Мне не кем тебя заменить. Иди, пацанчик, иди…

В баре играла музыка. Но слова ее как будто застревали и эхом отдавали в стены, обшитые волоком.

- Странная музыка, и вообще... Жена, сын и все вокруг странное, – пожаловался я – Непонятно, как-то. И всегда серость эта.
 
- Как накурили везде? Тяжело дышать? – интересовался  мой собеседник. – Дак это все от того, что для тебя еще место не определили. Вот мне походу уже определили место, и не вверх мне. Жаль. Но что поделать.

- Что за место?

- Ну, ты даешь! Я ж говорю ты - призрак, неприкаянная душа пока. Ты прекрати ходить и пугать родню свою, а то мало ли что.  Они же тебя похоронили. Им плохо. Сколько дней серое и искаженное вокруг?

- Не искаженное, меня игнорируют все. Похоронили????

- Ну вот. Дошло или нет? Ну, ты и тупой, чувак! Серое сколько уже вокруг?

- Ну вот, дней двадцать, что ли…

- Ну вот, двадцать дней как ... И что ты хочешь от жены своей? Ты, правда, не надоедай ей больше.

- И где мне быть? Холодно же!

- Ну, это не ко мне вопрос. Я тебе рассказал также как и мне один чел. Скоро и мне уходить. А ты потом новенькому будешь объяснять, что он уже не тут.
Я то умер быстро, на машине, в  грузовик. Вот до меня была – так та дома от сердечного приступа. Молодая, относительно, но что делать. Тоже ничего не понимала, ходила на работу, ела, телик смотрела, а потом встретили ее – объяснили в чем дело-то. А уж потом она встретила меня… и уже мне все объяснила. Не осознанно смерть-то просто. Ты ведь думаешь, что живой?

- Естественно. Конечно какая-то полоса непонятная в жизни, но она закончится.  – сказал я.- Все заканчивается, и это пройдет.

- Ну, да, - улыбнулся мой собеседник, - еще дней двадцать, и … Так что, если хочешь вернуться, как дадут билет, проси вернуться. Если хочешь, конечно.
Ну, мне пора. Давай! – мы подняли рюмки и выпили.

- До встречи в жизни! – помахал он мне и вышел из бара. Я хотел его догнать, чтобы спросить, как я его узнаю? Но сел обратно, подумав, что странный собеседник Дима уже растворился в тумане, что окружал меня теперь вокруг и всюду. Было ощущение, что я или люди находятся за зеркалом. Мы вроде близко, и далеко одновременно.

Я приходил еще пару дней в этот бар. Садился на угловой диванчик, и все думал. Думал, все это сон? Или это, правда? Я не мог не ходить к своей семье. Я очень их люблю. Я без них никто. Нет, я так не могу.


5.
- Мишка, сегодня придет дядя Сережа в гости!  - сказала Алла,открывая дверь в детскую.
- Ура! – собирая тетрадки, обрадовался  мой сын.

- Ты сделал все уроки? – послышался голос жены уже из коридора.

- Да, мам!

- Тогда собирайся живее! – сказала жена и пошла к нам в спальню.

Когда я вошел, она снимала  джинсы, в которых ходила на работу, и видимо собиралась надеть платье. Я смотрел, как она достала чулки, и кинула на покрывало.
- Алла? – сказал я. – Ты куда идешь? Ты на свидание?
Молчание.

Моя жена оделась, и прошла мимо в сантиметре от меня.  Я наблюдал.
- Ты  уже собрался?  - заходя в ванную, чтобы  поправить макияж, спросила она.

-  Да! А мы поедем на машине? – подбегая к матери, спросил Мишка.

- Да. Хоть в театр выйдем, а то с твоим папой, ни разу так и не сходили…

- Почему? – спросил сын.

- Да, времени не было у папы. Вот и не успели… - она перестала улыбаться. Села на край ванны. -  Не успели…

- Мама, не расстраивайся! Мы еще сходим!

Я чуть не расплакался. Мне так захотелось сходить с ними в театр. И почему у меня было мало времени на них? Вечная работа.

- Тебе хорошо с дядей Сережей? – спросила вдруг моя жена.

- Он прикольный. Пусть он найдет папу, и попросит для меня сестричку?

- Ты хочешь сестру? – у меня подогнулись ноги. Чуть больше месяца прошло, а они… Они меня забыли!

-  Хорошо, я попробую. Но я не знаю, я уже не так молода для сестрички.

«Пусть я вернусь в виде сестры, а?»  - подумал я. «Если, конечно, буду достоин. Но так хочется быть с ними рядом».

Через два дня я ушел куда-то. Сам не знаю куда. И я думал только об одном: «Пусть я буду сестричка для Мишки. Пожалуйста, пусть я буду рядом с сыном. Я их так люблю».

6.
- Я рожаю, давай быстрее! – крикнула в телефон Алла.

- Я уже, уже … -  торопливые шаги по коридору. – Уже тут, дорогая! – сказал Сергей, подходя к женщине на каталке. 

- Ааааааааааааа………… – кричала женщина, и сжимала руку Сергею.

В кармане у него зазвонил телефон. 

- Куда? Без халата?! – пожилая медсестра закричала на брюнета. – Сейчас же наденьте халат! Мужчина! Я вам говорю!  - женщина подскочила к высокому мужчине и вручила белый халат, будто он был золотой медалью по Олимпиаде.

- Да? Мишка, еще в процессе… - Сергей переложил мобильный в другую руку, чтобы надеть халат. -  Хотя подожди, сейчас… - вместе с каталкой зашел в родильную,  - А, есть! Сестричка!!!

- У вас девочка! – сообщила акушерка.

- У тебя сестричка, братан! – радостно закричал счастливый отец.


7.
Через неделю  Сергей и Мишка встречали из родильного дома маму и сестричку.

- Слушай, мам. Она на папу похожа!  - сказал сын. – Дядя Сережа нашел папу! Ура!

- Да, Сашкина улыбка … - улыбаясь, сказала подруга  Аллы.  – Ой, прости, Сереж!  - оглядываясь на мужчину, пыталась скрыть свою неловкость.

- Моя, и только моя! – беря на руки сверток из одеяла и новорожденного, строго сказал Сергей.

- Агу… - улыбнулся я.  – «Вот ты значит, какой дядя Сережа!  Смотри, если не будешь любить мою жену и заботиться о Мишке -  выросту – убью».

- Признала!!! – заулыбался отец.

23.09.2013


Рецензии
Хороший рассказ...

Олег Михайлишин   20.12.2020 09:57     Заявить о нарушении
благодарю вас Олег за добрую рецензию)
с наступающим
и всех благ, прежде всего здоровья и достатка!
искр.Ю.Б.

Юлия Брайн   23.12.2020 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.