Возвращение

                "Твою рубашку глажу по руке
                твою подушку глажу по щеке
                целую пряжку твоего ремня
                Любовь моя,переживи меня!"(В.Павлова)   

Cитуация анекдотичная:  возвращается жена из командировки…Жена- я. Мне-47, и понятно, что командировка была очень долгой и трудной (что легко даётся в этом возрасте?). Груз проблем, возникших в пути, давит на плечи. О своём возвращении никого не предупредила (еле вырвалась домой, ибо всё пошло не по плану).  Качу свой чемодан на колёсиках как маленькая лошадка, которой живётся не сладко. Сколько же меня не было дома?- Кажется вечность!- Столько  впечатлений и эмоций, как много хочется рассказать! - Стоп!- Кому? Ждёшь ли ты ещё меня? Вполне мог бы за это время завести кого-то и зажить другой жизнью, без меня и моих командировок. Тихо вхожу в квартиру, открыв дверь своим ключом и иду в комнату, в которой наверняка нет никого - спальня свёкра и свекрови, умерших  давно. Ты предпочитаешь другую, отдалённую комнату, куда я боюсь сейчас войти. Бог знает, что я там увижу? В общем, я не смею.
Начинаю разбирать свой чемодан, но вдруг прижимаюсь спиной к старому полосатому полированному шифоньеру    с одной раскрытой дверцей, обнажающей его содержимое: какие то невнятные разноцветные тряпочки, которыми он набит под завязку. Стою и всем существом понимаю, что жизнь моя без тебя бессмысленна со всем её содержимым как этот переполненный  старый нелепый шифоньер. Ты стал тем, что меня когда-то примирило с этой бессмысленной жизнью и до сих пор держало на плаву.
 Что жизнь конечна и по сей причине, ужасна и бессмысленна, я поняла очень давно, лет до пяти. С тех пор периодически со мной случались припадки от осознания этого ужаса. Что бы не свихнуться я мечтала, что  люди что-нибудь  придумают, когда мне пора будет умирать и я буду спасена. О, чудо, я оказалась права! Люди всё придумали гораздо раньше - ЛЮБОВЬ.
Когда я поверила тебе и полюбила, этот страх исчез, ибо жизнь обрела смысл. Помню,  как нам не хотелось с тобой расставаться и расходиться по институтским общагам. Мы крепко обнимались, сидя на лавочке под  плакучей ивой, и в этот момент я подняла глаза к небу, где  мириады звёзд равнодушно и холодно глядели в мои глаза. Мне опять стало страшно: ведь когда-то мы всё   же, умрём,  и всё позабудется, как и не было и стало ещё страшнее.Полюбив ты тоже осознал весь ужас ответственности за любимого человека и наверное поэтому однажды сказал:" Если со мной что-нибудь случится, то ни в коем случае не оставайся одна,выходи замуж и рожай детей".Тогда это прозвучало дико и странно : что может случиться с человеком двадцати лет?" Я отшутилась, что непременно застрелюсь на твоей могиле.
Теперь, стоя в спальне, я ощущала тот же ужас. Где ты?- Есть ли ещё смысл в моём существовании или навсегда утерян? В зале, разделяющем обе спальни, послышались шаги. Я вышла и увидела взрослого парня. Племянник твой, что ли? – Заговорили. Я что-то рассказывала о трудностях в пути, о тех, кто мне помогал и каждый из нас понимал всю бессмысленность этого смоллтока.
Наконец я решилась:  « Расскажи мне о нём, прошу».
-« Что вы хотите знать?»
- « Мне важно всё, что с ним связано, любая мелочь».
Парень улыбнулся, и в этот момент я увидела тебя, вышедшим после моего откровения из спальни.
Ты был прежним высоким крепко сложенным брюнетом с чёрными большими глазами. Ты был прекрасен, но это летело в моём мозгу  в то же время, как я летела к тебе.  Я упала в твои объятья и обвила тебя как лиана всем своим существом.  Заметив поредевшие на твоей макушке волосы Я хотела было сказать, что ты становишься похожим на своего отца, но промолчала,- обидишься ещё. Я гладила твои волосы одной рукой и была безумно счастлива. Как же давно мы не виделись! Как хорошо, что ты дождался меня! Как много мне хочется тебе рассказать! Сердце бешено колотилось в груди. Теперь ты не упрекнёшь меня как в начале нашего романа, что я тебя холодно встречаю. Я взрослая женщина и теперь не боюсь проявлять своих чувств. А тогда, раньше, я уже любила тебя. Я слышала твои шаги на лестничной площадке и бабочки трепетали во мне в ожидании твоего появления, но я, глупая, сдерживала себя, холодно говоря: «Здравствуй».- Ты злился и пенял, что не люблю. Пойми, я была суеверна, боялась спугнуть своё счастье. Мне казалось, расскажи я, как люблю, и всё разрушится, я испугаю тебя своей привязчивостью, а ты думал, что холодна и не люблю.- Люблю! Горяча! И вдруг, как будто кто-то повернул тумблер выключателя и всё оборвалось.
Я открыла глаза: на электронном будильнике горели крупные зелёные цифры: «2.26».
Сердце всё ещё бешено колотилось от восторга.- « А, опять этот сон»- подумала я разочарованно. Такие сны снятся мне периодически. Не скажу, что часто, обычно по весне и тогда, когда силы оставляют меня. Недавно я посетила центр здоровья и мне сказали, что я на грани депрессии и организм требует отдыха и вот…. Ты приходишь поддержать меня?- Спасибо, но это очень больно, но сказать « Не приходи" не смогу никогда. Первый такой сон приснился уже через месяц после его смерти. Тоже полное ощущение реальности происходящего, тот же восторг и пробуждение от гулких ударов сердца.
Иногда я думаю, что полюбив друг друга так сильно, мы нарушили какие-то физические параметры этого мира и мир, чтобы спастись, повернул тумблер. Ты погиб от удара током, кстати.
А теперь он  ( мир или бог) жалея нас, периодически устраивает нам свидания, но как только градус повышается до критического уровня, проклятый тумблер снова поворачивают.
Может там, где ты сейчас другие параметры и ты меня там ждёшь?- Ты в отличие от меня умеешь ждать. А я проснулась рядом с мирно сопящим мужем, и впервые за  долгое время мне захотелось секса. А вообще муж считает меня холодной, как и ты когда-то.


Рецензии
Милая Гюля . Очень неплохо написан жизненный рассказ, жизненная ситуация. эмоции и переживания. Хорошо передано состояние главной героини, её мысли, умозаключения. Очень понравилась аллегория:
"Стою и всем существом понимаю, что жизнь моя без тебя бессмысленна со всем её содержимым как этот переполненный старый нелепый шифоньер. Ты стал тем, что меня когда-то примирило с этой бессмысленной жизнью и до сих пор держало на плаву."
Всё это хорошо им память, и явления любимого и дорогого человека пусть не наяву и пусть кратковременно, но главное что они есть. Приятно, что героиня нашла смысл жизни в любви, так как очень ошибочно полагать, что ЖИЗНЬ БЕССМЫСЛЕНА! Порой она такова от нашей нерадивости, от жизни без цели и желаний.
А чувства любви надо проявлять когда нужно, не оставляя на потом и ничего не бояться!
Рассказ понравился. Спасибо. Успехов желает Мамадова Сария.

Сария Мамадова   16.06.2014 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Сария. Счастье-когда тебя понимают.

Гуля Болтаева   12.07.2014 15:23   Заявить о нарушении