Творческий лагерь для абстракционистов

     Я много лет сотрудничаю с хозяйкой частного музея "Каса пэринтяскэ" Татьяной Андреевной Попа. Я уже писала о ней в рассказе "Родительский дом для друзей". В прошлом году в её музее проходил творческий лагерь художников из Латвии и Молдовы. Это был международный проект с целью сближения культур двух стран. Я получила приглашение от хозяйки, но не смогла приехать, а попала только на церемонию закрытия и итоговую выставку.

     Участвовали по пять художников от Молдовы и от Латвии. Их пребывание было щедро оплачено, их кормили, они ночевали на территории  музея, который расположен в живописном селе. Рядом старинная деревянная церковь, вокруг холмы, покрытые лесом. В самом  музее собраны старинные национальные костюмы, вышивки, ковры и другие чудеса этнографии. Короче, дух захватывает от окружающий красоты . Клондайк для художника - хочешь пейзажи пиши, хочешь - натюрморты, а для портретиста есть образы местных сельчан, молдаван всех возрастов.
 
     Я ехала посмотреть на Молдову глазами латвийских художников, что они увидели интересного в нашей стране, как отобразили в своём творчестве.
   
     Во дворе усадьбы я встретила растерянную хозяйку музея, которая пригласила много народа на итоговую выставку. Когда я увидела работы латышей, то сперва испытала недоумение, которое сменилось возмущением. Они оказались художниками "нетрадиционной ориентации", абстракционистами или другими ...истами. На выставке были  представлены какие-то доски с гвоздями, набитыми рядами, деревянные конструкции непонятного назначения, один нарисовал чёрный квадрат на красном фоне , ещё какая-то абстрактная мазня. Очевидно обмен культурами все-же произошёл. В подражание гостям, молдавские художники тоже сотворили какую-то гадость: один наклеил карту Молдовы на фанеру, а поверх неё налепил что-то, другой поупражнялся в абстракции. Только один из десяти художников робко, как бы извиняясь, написал пару местных пейзажей.
 
     Зрители явно недоумевали - смотреть было не на что. Хозяйка пыталась загладить это впечатление концертом и выставкой работ народных мастеров. 

     Меня охватило возмущение. Латыши держались высокомерно, своей кучкой. Захотелось высказать им всё, что об этом думаю. А может ли называться художником, тот, кто не видит красоты окружающего мира, кто создаёт мерзость и выдаёт это за искусство. Ведь их "творение" - это испорченные гвозди и доски, которые можно пустить на ремонт дома (наверное так и думали крестьяне, пришедшие на выставку).
 
     Какую цель преследовали те, кто прислал этих" деятелей" в нашу страну - развратить наших художников, которые ещё пытаются что то изображать из окружающего их мира? Вспомнились слова Губермана "Духовная отравленность заразна..".   

     Признание "Черного квадрата" К. Малевича великим произведением, привело к разрушению искусства, к развращению художников, критиков и зрителей. Это торжество Гордыни и Цинизма над прекрасным в искусстве. Выходит, что художнику больше не нужно учиться и искать. Достаточно забивать гвозди в доску рядами и ты уже мастер? Только, плотник забивает гвозди где надо, в отличие от этих.
 
     Кому нужно такое "творчество"? Чем оно         
обогащает души зрителей? Я думаю, что "произведения", всех этих "...истов" пойдут на помойку истории и будут забыты вместе с их авторами. На выставках, которые видела в России и на Украине с удовольствием отметила, что художники служат Прекрасному, как и было во все времена, КАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!


Рецензии
Мы с вами во многом солидарны. И во взглядах на современное искусство тоже. Можно по разному относиться к Веллеру, но в данном случае, он наш союзник. Поэтому приведу его мнение о "Чёрном квадрате":

".....И появляется эпохальное произведение живописи: «Черный квадрат» Малевича. Что интересно, большинство ничего не понимает. Даже когда «Черный квадрат» утвердился, намертво врос в историю и идеологию искусства, – находится масса людей, желающих считать себя знатоками, которые подходят в музеях к вариантам этого «Черного квадрата» (авторских вариантов несколько) и, заложив руки за спину, закинув лица немного кверху, с отрешенным видом знатоков, внемлют этому искусству. На самом деле это необыкновенно смешно! Человек, который разглядывает «Черный квадрат» – это примерно то же самое, что придворный, который восторгается новым платьем короля в известной сказке Андерсена. Эти люди не понимают того даже простого, что «Черный квадрат» – это не живопись, это именно контркультура, на него нечего смотреть!.. Достаточно знать, что он существует. Достаточно взглянуть на него один раз. Все, больше не надо".

Мои наилучшие пожелания, -

Евгений Говсиевич   20.03.2017 11:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.