США. Десять дней, которые... День 9й и 10й

       А весь следующий день мы посвятили Ниагарскому водопаду. Если побывать в Штатах и не посетить Нью-Йорк – это нонсенс, то побывать в Кливленде и не полюбоваться мощью Ниагарского водопада – преступление.


       Но сначала о хайвее. Хочу сразу оговориться  -  мои заметки не исследование, а всего лишь краткое изложение увиденного в течение  довольно непродолжительной поездки по американскому хайвею (скоростная автострада с односторонним движением).  Я вообще - то не автолюбитель, и поэтому впечатлениями буду делиться с точки зрения пассажира, хотя, надеюсь, что эта информация будет полезна и водителям.

 
       Итак, ранним утречком мы выехали из Кливленда по направлению к Буффало. Мы – это Володя, Валя, Денис и я. Утречком -  потому что конечная наша цель не Буффало, а, расположенный  в тридцати с лишним километрах от города, Ниагарский водопад, и надо  за день успеть  и водопад осмотреть, и отдохнуть, и домой засветло вернуться.

 
       Едем по правой полосе, полос пока всего две, но Володя сказал, что бывает и три, и четыре, и пять, и даже шесть! Володя включил, закрепленный на передней панели, навигатор, сверился с картой – пока всё нормально, едем правильно. Навигатор на американских дорогах жизненно необходим  - без него вероятность заблудиться более чем высока!


        Хайвей, конечно, хорош, особенно в сравнении с нашими штопанными перештопанными, в  оспинах колдобин, «магистралями». Во первых - покрытие ровненькое,  разделительные линии  четко прорисованы (у нас почему – то такими они бывают только пару дней после обновления), во вторых  - сами разделительные  линии  и съезды (экзиты) с хайвея  оснащены светоотражательными  катафотами, и в утреннем сумраке белые полосы в лучах автомобильных фар как бы светятся.  Такие же полоски и на бетонном  барьере, отделяющем наш хайвей от встречного. Обочина широкая, а по ней, рядом с ограничивающей полосу движения линией,  тянется полоска более темного, чем основное полотно, асфальта.

 
       - Что это, - спрашиваю у Володи, - у вас асфальт красят?!


       - Володя, покажи, - смеется Валентина.


       Володя, бросив лукавый взгляд на заднее сиденье, где дремлет  мой вечно невысыпающийся   внук, слегка берет руль  влево.  Как только левое переднее колесо его Subaru наезжает на темную полоску,  я  чуть не подскакиваю на сиденье – в салоне раздается ужасающе пронзительный вой.  Денис испуганно хлопает глазами, Володя и Валя хохочут. Всё понятно, предусмотрительные и изобретательные американцы позаботились о засыпающих водителях, да и о бодрствующих - в  условиях ограниченной видимости.

 
       Движемся дальше. Полицейских машин не видно, но это вовсе не означает, что они где-то затаились в кустах. На магистрали полицейских  попросту нет. Но  нарушать правила движения, как сказал Володя, лучше не стоит.  Разрешенная максимальная скорость на хайвеях чаще всего составляет 65 миль/час, т.е. около  105 км/час. Как правило, автомобили катят с несколько большей скоростью, где-то 70-75 миль/час (110-120 км/час). Обычно это  остается безнаказанным, но стоит водителю что - нибудь существенно нарушить, допустим попытаться развернуться или остановиться в неположенном месте, или значительно  превысить скорость, вам тут же на «хвост» сядет патрульная машина с включенной сиреной. О  нарушениях, нередко, сообщают полицейским  водители встречных, и едущих с нарушителем  в одном направлении, машин, конечно же из самых благородных побуждений.


       Да, чуть не забыл. За проезд по хайвею надо платить!  Сумма оплаты напрямую зависит от пройденного пути. На въезде  предусмотрены автоматические  турникеты со шлагбаумами. Подъехал к турникету, не выходя из автомобиля,  оторвал специальный талон. На талоне проставлены координаты пункта отправления  и время. Шлагбаум автоматически открылся  - следуй  дальше. На выезде из хайвея опять контроль -  вставляешь  талон в специальный автомат, информация считывается, стоимость высвечивается на табло.  Расплачиваешься или со служащим  - наличными, или с автоматом – карточкой.  Володя сказал, что компьютер определяет также скорость движения на пройденном отрезке хайвея и, если нарушил, придёт квитанция о штрафе.


       Обращаю внимание на, висящие над проезжей частью хайвея, хорошо подсвеченные огромные зеленые щиты.  На этих щитах - информация  о находящихся впереди развилках и экзитах. Номер дороги, на которую можно  свернуть, появляется на щите за несколько миль до появления соответствующего экзита. Рекламные щиты, как правило,  расположены по бокам хайвеев и не отвлекают водителя. У нас, к сожалению, зачастую всё наоборот:  реклама  - над  дорогой, информация - сбоку от неё.


       Спрашиваю у Володи:  -  А как у вас обстоит дело с « Мальчики налево, девочки направо»? Он смеется: - «Такое невозможно! На всех хайвеях предусмотрены так называемые сервисные зоны, расположенные по обеим сторонам  дороги, для каждого из двух противоположных направлений  - своя».

 
       Тут мы как раз к такой зоне и подъехали.  Свернули направо, не пересекая встречного потока,  проехали несколько десятков метров и припарковали авто на специальной стоянке.  Рядом  магазинчики: продуктовый, сувенирный, небольшое кафе и, естественно, вполне комфортабельный туалет.  Автозаправка виднеется невдалеке.  Над  дорогой - застекленный переход в аналогичную зону на другой стороне.  В порядке экскурсии решили прогуляться  на ту сторону.  В переходе на столиках - различные рекламные буклеты, местные газеты.


        Отдохнули, перекусили, и двинулись  дальше.

 
        А дальше был Буффало и... конечная цель нашего вояжа. Ниагара впадает, посредством знаменитого водопада, сразу в два озера – Эри и Онтарио. До поездки я только и знал о распиаренном «чуде света», что он самый мощный в Мире и безумно красив. Вообще-то, русло Ниагары разделяется здесь на три потока, имеющих собственные названия – «Американский», «Фата» и  «Подкова», последний - часто называют Канадским. Безумно красива «Подкова», но и остальные два тоже ничего. Мы были только на американской стороне. На канадскую сторону, а именно оттуда и желательно любоваться «Подковой», Володя нас не повез. С вашей американской визой, - заявил он, - туда, ещё можно проехать, а вот вернуться обратно, вряд ли.

 
       Не буду описывать и расписывать сам водопад – до меня это уже делали другие - многократно, красочно, и с цифрами. Это надо видеть и… слышать. Скажу только, что мы с Денисом, снимая двумя аппаратами, сделали не одну сотню снимков и видеороликов.

 
       Почти напротив нас, уже на канадской стороне, у самой воды, темнело старое кирпичное здание. Позже я узнал, что это, спроектированная Николой Теслой, электростанция.  А на американской стороне, на Козьем острове, «великому и загадочному» изобретателю установлен памятник. Кстати, для нужд электростанции, через туннели под водопадом, у «шумного водного монстра» отбирается до 75% воды!


       Закончили с прогулкой и осмотром всех «чудес» мы только тогда, когда окончательно замерзли и почувствовали голод, да и пора было возвращаться. Перекусив, захваченными из дома Валентиной, домашними чизбургерами, и насладившись ароматным мокко из щедрого термоса, двинулись в обратный путь.

 
       А вечером были проводы, затем ночной автобусный переезд в Нью-Йорк, метро до аэропорта им. Кеннеди, волнения по поводу провоза в салоне Боинга нестандартного груза (электрогитары), и одиннадцатичасовой перелет до столицы нашей Родины.


Рецензии
Спасибо, Яков, очень интересно Вы написали. С уважением

Александр Багмет   15.07.2014 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Там ещё и остальные дни есть. :)С уважением.

Большаков Яков   15.07.2014 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.