Глава сорок пятая

 ... Лучи света пробиваются сквозь толщу воды, ее край колышется над головой,
где-то далеко. Тонкие яркие лучи шарят по воде. Я вижу их сквозь холодное
нутро океана. Вода уже залилась в нос, просачивается в тело, заставляя дыхание
мучительно прерываться, внутри все содрогается от судорог и паники,
вливающейся вместе с потоками воды.  Рыжая рядом, я держу ее за руку, я
обещал, хочу исполнить обещание, до конца. Ее лицо покрыто пузырьками. Они
с силой вылетают изо рта и носа, устремляются ввысь. Я припадаю ко рту Аны,
чтобы отдать последнее дыхание, взятое с поверхности. Здесь так тихо, спокойно.
Не слышно ветра, скрежета гнущегося под волнами металла, крика Аны. Ничего.
И начинает казаться, что это лучшее место на Земле, окутанное покоем. Мы так
долго ждали его!
Но тела выталкивает наружу. Неминуемо. Я вынырнул, ушел под воду снова, таща
за собой Ану. Только бы хватило воздуха. Он врывается в отсыревшие легкие
болью, режет их пополам, принося мучения, а не освобождение. Рыжая тоже
на поверхности, держится за меня из последних сил. Все потонуло в бурлящих
волнах. Они закручиваются, создавая воронки и водовороты. Поглощают на
своем пути обломки Пирамиды, засасывают в покой нас с Аной. Тогда мне стало
понятно, что надо плыть, иначе мы снова окажемся на пути ко дну.  Ана не  умеет плавать, мысль мелькнула в воспаленном мозге и пропала.
 Я ощутил это сполна, она, как все беспомощные на воде, поддавшись панике,
 тащила меня вниз, судорожно цепляясь за все, что попадалось под руку.
 В том числе и мое тело. Мы  болтались, как щепки, пока над головой не
мелькнуло стальное брюхо гигантской стрекозы, разрезав воздух свистом
лопастей. Он так низко завис над нами, что казалось, вот-вот заденет,
если спуститься чуть ниже. Тень скользит от вертолетного тела по поверхности
воды. Она рябью ползет в стороны, разгоняемая лопастями. У меня заложило
уши от грохота вокруг. Безумие какое-то! Сейчас они начнут стрелять по нам,
как говорил Слай. Вертолет ушел на второй круг, а я озирался по сторонам, ища
Слая. Его нигде не было видно, лишь не успокоенная вода продолжала кипеть от
негодования. Не надышаться, мы хватаем воздух ртами, словно рыбы,
выброшенные приливом на берег.
 - Слай!-Я почти не слышу свой голос среди хаоса океана.-Слай, где ты?
Он качается на волнах, его русая голова мелькает в паре метров от нас, потом
пропадает на мгновение, снова маячит над поверхностью. Плыву, плыву снова,
работая окоченевшими руками и ногами. Вроде бы близко, но течение сносит его
в сторону. Я видел, он кричал мне что-то, но слова потонули в стрекоте
вернувшегося вертолета. Луч прожектора на наших головах. Деваться некуда.
Рыжая не сможет нырнуть и остаться под водой долгое время, да и у меня
больше нет сил сопротивляться обстоятельствам. Но я обещал им двоим!
Трос летит вниз, сброшенный с борта. Я подплываю к нему. Он болтается,
ускользает из рук. Я видел мелькавшие фигуры там, в открытой вертолетной
двери. Они бросили еще один трос. На конце петля, за которую я цепляю
Рыжую. Она пытается высвободиться, что-то кричит, но я втискиваю ее почти
насильно, другого выхода нет. Вода не оставила нам ничего, кроме холодного
течения, убившего все живое. Трос с Аной взмывает ввысь, веером разлетаются
брызги. Слай близко, я почти дотянулся до его балахона, реющего по воде
намокшими крыльями. Вторая петля ждет нас.
 - Ты первый!-Он отталкивает мои руки, пытающиеся надеть петлю на него.
 - Слай, давай, нет времени спорить!-Я видел его глаза в тот момент, навсегда
запомнил их именно такими-прощающимися, чуть прищуренными, с лукавой
искоркой.
 - Ангел, она ждет тебя там!-Он вдруг обхватил мою голову руками, прошептал
на ухо так, что я услышал каждое слово, словно в мире наступила тишина, а
его голос оказался единственным звуком.- Ангел... так надо, малыш!-Потом
резко оттолкнул меня и поплыл прочь. Его фигура мелькала еще пару минут, а
потом пропала вовсе в волнах, бьющих со всех сторон.
 - Слай...- я не мог оторвать глаз от того места, где потерял его.
Трос дергался в нетерпении, я влез в петлю и поднялся на вертолет.
Руки приняли меня, втаскивая в нутро вертолета. Много людей в военной форме.
Они накрывают нас пледами, надевают маски с кислородом на лицо... Все как в
тумане. Я смотрю на Ану.
 - Где Слай?-Она с тревогой оглядывается по сторонам.
 - Его нет, он... не смог остаться.-Я сжимаю кулаки от щемящего чувства в
груди, отворачиваюсь, чтобы не видеть ее слез в глазах.
Здесь много таких же, завернутых в пледы, десятки потерянных лиц, обращенных
в себя, ожидающих, может верящих. Я лихорадочно ищу среди них Бадро, Сайруса
Младшего, еще знакомые глаза, но вертолет не прилетел за ними...
Слышим треск лопастей, и вертолет, вздрагивая, закладывает вираж,
разворачивая нос к северу. В иллюминаторе мелькает неровная гладь воды,
подернутая дымкой. Голубое солнце на небосклоне. Оно остается позади.


                ВСЕ ЖИВОЕ ЗДЕСЬ.   
 

 
                28.02.2014.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.