Всегда можно вернуться

Несколько дней назад, проснулся с чувством, что этот день будет необычным. Каким-то особенным. Это подняло мой энтузиазм, и я с хорошим настроением начал то утро. Следуя спонтанному желанию, отправился просто погулять по городу. Сам, того не замечая, оказался около дома своего друга, и решил к нему зайти. Поднялся на его этаж, остановился возле его двери. Мелькнуло мимолетное чувство тревоги. Несколько мгновений простоял на лестничной площадки, определяя, показалось мне или нет. Только после этого решился позвонить. С другом все было в порядке (в дальнейшем просто — Друг). Как раз закипел чайник, и взяв две чашки, понес все это в комнату. Мы любили сидеть в его комнате и пить чай. Взяв заварку, и печенье с конфетами, я пошел следом за ним. Сделав полные чашки чая, он поставил их на небольшой столик перед диваном, а сам сел, будто собрался медитировать (скрестив ноги).
- Какое ты помнишь свое первое осознанное воспоминание? - Без предисловия спросил меня мой друг.
- Помню, как в 12 лет, покупал билеты в кино. - Немного растерявшись, ответил я.
- А что, если скажу, что помню свою предыдущую жизнь, и то, что было между этими двумя жизнями? - Смотря в пол, спросил Друг.
Я задумался. Помнить свою прежнюю жизнь? Помнить, что было после того, как умер? ЭТО, он имеет в виду? С ним явно было что-то не так.
- Ты имеешь в виду то, о чем я подумал? Ты помнишь кем ты был до того, как умер? И что было после смерти? Ты это имеешь в виду?
- Да. - Утвердительно кивнул головой Друг. - Именно это.
- Скажу то, что интересно было бы услышать твою историю.

Его взгляд словно остекленел, будто снова видел свою прежнюю жизнь. Он погружался в свои воспоминания.
- Мое первое осознанное воспоминание, это то, как я иду по улице, вымощенной булыжником, подошва моих ботинок отстукивала ритм города. Вокруг меня ходили, бежали, кричали, или просто стояли люди. Каждый занимался своим делом, и не обращал внимания на других. Не помню куда я шел, я просто шел. Бродил по городу. Влеченный неведомой силой, уверенно шел туда, куда и должен был идти, по моему мнению.

Я спокойно зашел в одно кафе, и сразу увидел одинокую девушку, сидящую возле окна. Вид у нее был подавленный. Я подошел к ней, словно к ней и шел. Но видел ее впервые. Я даже не знал ее имени. Абсолютно ничего не знал про нее. Я сел напротив, и спросил как у нее дела. Слово за слово мы разговорились. Оказалось, она пришла сюда, чтобы просто отдохнуть и побыть наедине со своими мыслями. Мы болтали несколько часов подряд. Уже наступил вечер, а мы все сидели и разговаривали. Именно тогда я поверил в Судьбу. Тогда я понял, что влюбился. Она была красива, умна, веселая, она понимала меня, а я понимал ее. Мог предугадать, что она ответит на мой следующий вопрос. Да. В тот вечер, я полюбил ее. Не зная даже имени. Да и неважно было.

Увидев, что я собираюсь что-то сказать, Друг перебил меня:
- Зная тебя, ты сейчас скажешь, что это банально и типично. Но мне плевать.

Я стал наливать себе вторую чашку, а мой друг так и не притронулся к своему чаю, видимо, ему не до чая было.

- Прошло много времени, и я, по неведомой мне причине, решил, что пора уходить. Всей душой не хотел ее покидать, потому что знал, если я уйду сейчас, то больше никогда ее не увижу. Но меня гложило сильное беспокойство, словно я должен был оказаться где-то в другом месте, чем что-то произойдет. С каждым мгновением, это чувство усиливалось... Оставив девушку в непонимании, я выскочил на улицу, и быстрым шагом пошел в сторону. Но тут на меня снизошло понимание, я не могу ее оставить, я разворачиваюсь, чтобы вернуться , и тут это случается.

Тут Друг замолчал. И я внимательно на него посмотрел. Даже заволновался оттого, что могло произойти.
- У меня произошел сердечный приступ. - Продолжил он. - Последнее, что я увидел, как ко мне бежит один парень и что-то кричит. И тогда я окунулся во тьму. Это словно закрыть глаза, пытаясь заснуть, плюс, ты ничего не слышишь.
- То есть, тогда ты умер? - В недоумении спросил я.
- Да. Тогда я умер. Очнулся в большом светлом помещении. Похоже было на вокзал, только без перрона, железных дорог, часов, которые обычно висели на видном месте. Просто большое помещение, где было множество стульев, скамеек, и везде сидели люди разных возрастов. Один просто сидели, другие куда-то шли, все были одеты по-разному. Тогда я еще не знал, что умер, и решил просто посидеть, посмотреть, что будет дальше. Видел как рядом сидящие, иногда вставали и куда-то шли. На их место приходили другие и тоже чего-то ждали. Я все сидел и ждал. До меня как-то дошло, что произошло, и я больше не увижу ту девушку. Это... это так жестоко, найти ту, кто тебе по душе, и сразу потерять. Несправедливо. Черт возьми не справедливо!

Лицо Друга, вдруг исказилось, и я увидел ненависть. Только не знал, кому она выражалась. Может к Несправедливости?

- В этот момент, напротив меня сел ты.
- Я?! - Я даже поперхнулся чаем. - Как это — я?
Он выждал паузу в несколько секунд.
- Да. Ты. Мы были оба молоды, и поэтому разговорились. Мы быстро подружились, испытывая друг к другу дружескую симпатию. Когда ты решил, что тебе пора идти дальше, ты сказал, что обязательно найдешь меня в следующей жизни, пусть даже и не будешь помнить об этом. Меня вдохновили твои слова. Я пообещал себе, что не успокоюсь, пока снова не найду ту девушку. И полным решительности, я встал, и пошел дальше.

По необъяснимой причине, я не потерял память, в отличие от других. Может кто-то и есть, такой же, как и я, не знаю. Но ирония в том, что несколько дней назад, я снова влеченный той самой неизвестной силой, шел к определенному месту. И конечно же, я не знал, куда именно я иду. Места начинали казаться смутно знакомые. Слышался знакомый звук улицы. Словно я возвращался назад во времени, в то самое время, когда последний раз видел ее. И ты не поверишь, ей-богу, не поверишь. Угадай, кого я увидел выходящим из того кафе?

Я снова задумался. Я понял. И это шокировало меня.
- Ты увидел себя???
- Именно. - Друг поднял голову и посмотрел на небо. Его глаза были полны слез. - Я видел себя. Как я поворачиваюсь, чтобы вернуться в кафе, вижу как меняется мое лицо. Я начинаю бежать к "нему". Он падает на колени... Ты знаешь что произошло потом. Моя внешность была совершенно разной. Ничего нас не объединяло. Два совершенно разных человека. Ты даже не можешь себе представить, — с горечью в голосе говорил Друг, — что это значит, видеть, как ты умираешь, и ничем себе не помочь.

Мне стало жутковато. Я действительно не представлял.

- Меня обнадежило тот факт, что, Она еще в том кафе, я быстро зашел, глянул на тот столик, где мы сидели. Ее там не было. Уже ушла. Боже, какая ирония. Я был в ярости, в гневе. Как я мог упустить ее снова. Как?! Я не мог в это поверить. Я не хотел жить. Не хотел всё это помнить. За что мне все это? Я проклинал Судьбу всеми известными способами.
- Но ведь это не конец? - Спросил я, после продолжительной паузы.
- Вчера, я встретил Ее на улице. Мы встретились взглядом. И она меня узнала. Узнала. Какое это было облегчение снова ее увидеть, знать, что она помнит меня. Ты и я, мы оба выполнили свои обещания, пусть ты даже не помнишь, что давал его. Теперь я счастлив. Я ни за что не отпущу ее и не забуду, пусть даже если и умру. Всегда можно вернуться и попробовать снова. Только не знаешь, где ты окажешься в следующий раз.
- Тебе очень повезло, что вернулся куда надо.
- Ага.

Дружба, которая началась до этой жизни, общения, давшие вне жизни, исполненные, несмотря ни на что. История моего друга. Все это изменило меня. С тех пор, я перестал бояться. Я изменился. Даже если я умру, можно вернуться.


Рецензии