КУЗЯ

    С  недавних пор я стала Кузькиной матерью. Так стал шутливо называть  меня муж, после того, как наш новый член семьи получил кличку  Кузя.

     А появился он у нас так: после того, как исчез в прошлом году наш второй рыжик - кот Васька, мы всё никак не могли решиться  взять себе нового усатого питомца. Наш пёс Гурон, мягко говоря, недолюбливает всех посторонних котов. Поэтому мы думали, что будет очень трудно подружить извечных недругов- кота и собаку. Это ведь только с Васькой наш Гурон был  нежен и терпелив, и то не всегда. А все другие коты были для него личными врагами.

     Вот мы и боялись, что приучить  нашего пса к новому коту в доме, будет очень трудно. Да и, честно говоря, опасались за жизнь этого самого  новоявленного жильца.

    Но случилось так, что наш пёсик заболел, пришлось вызывать к нему ветеринара на дом. Врач выписал ему необходимые лекарства, и я поехала в  ветаптеку.
 
     Зайдя в помещение  по адресу, указанному врачом, я обнаружила довольно большое помещение заставленное клетками с животными и отдельный прилавок с ветеринарными препаратами.
   Здесь меня приветливо встретили три девушки, на  плечах одной из  них сидели три котёнка.

    Разгуливающий по жёрдочке в клетке попугай жако хрипловатым голосом громко закричал: 
 - Здравствуйте, здравствуйте! Заходите в наш магазин,- и щёлкнул клювом. Это прозвучало  настолько громко, и  так было похоже на звук выстрела, что я от неожиданности  присела и громко охнула...
    В следующее мгновение  все мы рассмеялись.Попугай хохотал вместе с нами.

  Мне знакомо было такое поведение попугая .  У нас в доме, пока внук,Глеб, был маленьким, жил около года такой  же говорун и хулиган- попугай  жако - Рома. Его определили на жительство к нам, чтобы он не пугал ребёнка своими криками.
    Девушки извинились передо мной за то, что попугай испугал меня, и отругали его, но  он продолжал неумолчно болтать всякую ерунду, не обращая на нас никакого  внимания.

    В это время я увидела ,сидящего на подставке у кошачьего домика, большущего, как я подумала, кота. Спрашиваю, показывая на котят:
- Это их отец?
- Нет, это их мать, -сказала мне одна из девушек.

   -Я очень удивилась. Кошка была очень крупной и необычного окраса. Видеть таких кошек мне раньше не приходилось. У неё была большая тёмная, можно даже сказать, чёрная, голова,  и такого же цвета широкая полоса посередине спины ,а бока, лапы  и хвост украшали серые неширокие полосы.  Она  была очень ухоженной и красивой. Я прямо -таки  застыла в восхищении перед этой красавицей. Кошка  же лениво повернула голову, одарив  взглядом зелёных глаз, и тут же потеряла ко мне всякий интерес.
 
     Мне очень захотелось взять котёнка от этой кошки. Я спросила у девушки с котятами  на плечах:
 
 -Можно купить у вас котёнка?
 -Хоть всех – смеясь, ответила девушка,- в добрые руки - даром отдадим!

   -Девушки  предлагали мне взять серенькую кошечку с  тёмными пятнами на боках , но меня заинтересовал чёрно-белый котёнок. И узнав, что это кот, - тут же решила взять его себе.

  Улыбчивые девушки рассказали мне, что котятам уже по два месяца, что  едят они сухой корм и приучены к лотку. 

   Я купила необходимые лекарства и свитер для Гурона, и поговорила с ветеринаром. Отдав девушкам символическую плату за котёнка, посадила его себе на грудь под куртку и отправилась домой.

    В маршрутке котёнок вёл себя вполне прилично, не кричал и не царапался. Высунув свою любопытную чёрно-белую мордочку в вырез куртки, он с любопытством на всех поглядывал. Увидев котёнка, мои соседи улыбались нам по-доброму, и начинали говорить  о своих питомцах. Никто не остался равнодушным, глядя на эту симпатичную мордочку.Приятно было видеть в людях доброту   к   братьям нашим меньшим...

    На одной из остановок в маршрутку  зашла бабушка с тремя внуками. Дети сразу же заинтересовались моим усатым красавцем. Ведь почти все дети  любят животных, и хотят иметь своего маленького друга. Мы поговорили с ними о котёнке, они попросили разрешения погладить котёнка и немного поиграть с ним. Я им рассказала, что котёнок едет от своей мамы к нам, в новый для него, дом.

  Выходя из маршрутки, один из малышей помахал нам с котёнком рукой и сказал :

   -Пусть твоя жизнь будет счастливой в новом доме!

-Меня и других пассажиров маршрутки очень растрогало такое пожелание маленького мальчика.

             Первый день в нашем доме котёнок прожил без имени. Мы тщательно оберегали его от общения ,с дрожащим от нетерпения  познакомиться  поближе с ним, Гурона.
Но прошло два или три дня, и Гурон привык к котёнку, которого мы назвали Кузей.

    Сейчас Кузя, как и некогда Васька, ест с Гуроном из одной миски и спят они  на одном  спальном месте- Гурон в спальнике, а Кузя- поверх  спальника, на Гуроне.

 Так  у нас в доме появился новый жилец- малыш –кот по кличке Кузя. Котёнок настолько общительный, что не может быть в одиночестве и несколько минут.

   Если Гурон устаёт от его надоедливых наскоков, покусываний хвоста и морды и прячется от него в спальнике, Кузя стрелой несётся к нам и забравшись на плечо, начинает внимательно следить за тем, чем в это время занят тот
счастливец, чью спину и шею только что испытали на прочность его острейшие коготки...
    Попытки избавиться от назойливого седока ни к чему хорошему не приводят- только что опущенный добрыми руками на пол, Кузя вновь взбирается по ногам и спине на то же плечо. Приходится терпеть эти, болезненные для нас, трудности роста нашего любопытного питомца.

Глебу же такое поведение кота очень нравится. Он говорит:

 -Я всю жизнь мечтал, чтобы у меня был кот, который сам приходит на руки.
 Наш прежний кот- Вася на руки сам не лез никогда и не очень любил, когда его брали на колени- предпочитал поскорее убежать.Он был очень спокойным и ленивым котом.

 Кузя же, своей неуёмной энергией и желанием присутствовать во всех местах в доме одновременно, скучать нам не даёт, наводя везде, где появится, беспорядок.
Так что теперь- покой нам только снится!
   





На фото Гурон и Кузя.


Рецензии
Очень трогательно и с большой любовь написан рассказ!
Спасибо! Очень понравился!
Повторюсь о нашем единомыслии ещё и по поводу любви к животным.
Рада общению!
- http://www.proza.ru/2013/03/24/1346
- http://www.proza.ru/2013/02/17/2180
Пусть жизнь дарит вам счастье!!!
С сердечным теплом.
Евгения.

Евгения Козачок   02.03.2014 23:41     Заявить о нарушении
Я уже давно читала о Вашем Грэе, Евгения, и рецензию оставляла тогда же. У нас был полукровка-колли- Джой. Мы его очень любили и он тоже мог улыбаться!С удовольствием погостила у Вас на страничке сегодня- благо, было свободное время.Рада, что "нашла" Вас на Прозе!С уважением и благодарностью,

Валентина Бурлуцкая   03.03.2014 00:05   Заявить о нарушении
Всегда рада встрече с Вами и общению
От всей души признательна за внимание!
Счастья Вам и успехов всегда и во всём!!!
С теплом души.
Евгения
P.S.
Почему-то не публикуется моя рецензия на ваш Рассказ "Случай в роддоме". Завтра попытаюсь повторить её.

Евгения Козачок   03.03.2014 01:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.