Душа

Студент с историей болезни забежал в кабинет Александра Юрьевича:
- Извините. Вот, профессор Соложенкин велел Вам ознакомится с историей и через десять минут принять больную.
Ющин поднял брови. Студент бросил историю и убежал тут же. Ющин улыбнулся. Его все боялись и он это знал. Взял историю в руки. Его заинтересовала надпись, сделанная рукой Соложенкина: "Абсолютно здорова." Стал читать. Чтение прервалось стуком в дверь.
- Войдите.
- Здравствуйте. Мне сказали к Вам подойти.
- Вы…
Ющин взглянул на титульный лист истории болезни:
- Марина Борисовна Тенигина?
- Да, это я.
- И какие же  у Вас жалобы?
- Мне тяжело…
- Садитесь. Конкретнее.
- Мне тяжело жить за людей.
Ющин подумал, что надпись сделанная рукой профессора ирония над ситуацией.
- И в чём эта тяжесть?
- Понимаете , я родилась и всё вокруг закрутилось.
- В смысле?
- Мне кажется, что я смотрю кино, где я главный герой. Я росла. Засыпала, просыпалась. Но всё было и есть вокруг меня. Все мои беды и заботы. Утро начинается, как я открываю глаза. Я читаю свои мысли, но не могу прочитать другие. Я не знаю как живут другие, то есть знаю, но опосредованно, и не могу заглянуть в их мир. В детстве я уходила в школу, приходила, делала уроки. Но всё вертелось вокруг меня. Сейчас я работаю, но всё так же. Мир – это я. Мне кажется, если я сейчас умру, мир исчезнет. Люди, они исчезают куда-то на время, а потом появляются. Как в кино, когда кричат актерам: «Ваш выход!». Люди как декорация вокруг меня. Обстановка и пейзажи меняются, но я нет. Я засыпаю, и мир отключается от меня. Я не знаю, как я умру. Да и не верю в это. Наверное, просто усну. А проснусь в другом теле.
- Если бы так было, то Вы бы помнили другое прошлое тело.
- Может, я родилась в первый раз, потом будет второй. Понимаете, я живу в той берлоге, которую могу обозревать сама, а вот другие нет.
- Но вы можете снять квартиру, и там её обозревать.
- Нет, вы не понимаете. Это будет снова мой взгляд. Где идет мое кино. Почему я не вижу кино Вашими глазами? Потому что тогда это будете Вы, а не я.
- Давно Вы пришли к такому выводу?
- Да, еще в детстве. Мне и тогда это не давало покоя. Как будто кто-то написал сценарий, а я не могу его исправить.
- А к нам пришли почему?
- Честно?
- Конечно же.
- Я хочу умереть и боюсь за вас всех. Что вы все исчезнете.
- А почему вы хотите … умереть?
- Я устала жить.
- Но Вы достаточно молоды. Вам нет еще и пятидесяти? Правда?
- Да, еще нет. Но я устала от грязи в жизни. И я знаю, как можно уйти спокойно, без паники.
- Как же?
- Просто лечь и уснуть.
- Но вы проснетесь.
- Нет, я смогу остановить свою душу. И уже не проснусь.
- Хорошо, допустим. Но, что я должен сделать для Вас?
- Остановить меня.
- То есть?
- Убедить меня в продолжении жизни. Дать стимул. Сказать, что я могу жить спокойно.
- Но Вы действительно, можете дальше жить спокойно.
- А сценарий?
- Не переживайте, он еще не дописан. И Вам отведена там не последняя роль. Вы частица этой жизни. Её суб-единица.
- Можно, я к Вам приду завтра?
- Да, приходите, когда захотите. Только с утра у меня обход. После обеда я свободен.
- До завтра.
- До свидания.
Ющин был раздражен. Пойти к Соложенкину и поругаться? Что он хотел показать? Больную или своё главенство? Александр Юрьевич яростно перелистывал туда и обратно страницы болезни.  Как он устал от всего этого… Вдруг, он отбросил историю. «Написан сценарий…». Она говорила про них, про всех. Все живут по каким-то ролям, которые невозможно переделать. Она открыла им истину их бытия. Каждый боится умереть, но верит, что этого с ним не произойдет. Они уснуть и проснуться в другом теле… Кто знает? Кто болен она или они?


Рецензии
у нас была хохма в фирме, мадам подала заявление об увольнении и укатила в отпуск.
надеялась что ей повысят зарплату. а ее взяли и уволили. Вот и тут надо было так же

Астахов Сергей   13.04.2016 18:59     Заявить о нарушении
Уволить врача?

Истелла   14.04.2016 11:32   Заявить о нарушении
так это я о пациентке которой " тяжело ". естесснно Вам виднее но
по дилетантскому разумению на врача она не похожа. Доктора скептики
и материалисты.

Астахов Сергей   14.04.2016 12:12   Заявить о нарушении
Она готова умереть, куда уж больше? :)

Истелла   15.04.2016 11:44   Заявить о нарушении
уверен что она врёт. просто многие бессознательно стремятся к страданию и еще
многим хочется оставаться детски беспомощными. но дело даже нe в этом.
Ницше говорил, " я вообще не хотел бы чтобы мученики якшались с истиной. если
даже кто и пойдет на смерть за свое учение- чтО он этим докажет ???"

Астахов Сергей   15.04.2016 12:26   Заявить о нарушении
Докажет, что не трус.

Истелла   16.04.2016 05:01   Заявить о нарушении
пойдет на войну санитаркой ? не знаю, Вам виднее. Может быть. Академик Тамм
работал на войне братом милосердия так что всякое бывает.

Астахов Сергей   16.04.2016 08:52   Заявить о нарушении
а если тут другое- Вы про премию дарвина слышали ? Мужики в деревне по пьяни
поспорили кто самый смелый. Один отпилил себе циркуляркой ногу а когда его.
не помню как, переплюнули- то и голову. Смелость это или нет вопрос спорный.
А вот чтобы в окружении красных идти к своей цели не пасуя перед неудачами
настоящая смелость нужна.

Астахов Сергей   16.04.2016 10:01   Заявить о нарушении
Эта которая за нелепую смерть? Слышала. Хвала всему, не участвовала :)

Истелла   17.04.2016 11:45   Заявить о нарушении
не совсем так. не повЕрите но нарочно не придумаешь: у нас доктор физмат наук
сиганул с крыши после выступления на семинаре. где я всего то попросил его
написать уравнение которое он якобы решал куда уж нелепее но премию ему не дали

Астахов Сергей   17.04.2016 14:19   Заявить о нарушении
Там, в премии, есть условие: чтобы не было потомков или близких родственников. Так сказать естественный отбор в действии: гены должны затухнуть на глупцею

Истелла   18.04.2016 12:39   Заявить о нарушении
теперь понятно, не знал таких подробностей

Астахов Сергей   18.04.2016 12:47   Заявить о нарушении