Офисные грани обиды

Офисные грани обиды – как простить обиду
21 сент, 2012 в 6:08


Алёна занималась составлением списков клиентов на сентябрь; сосредоточенно выискивала неточности, повторы, пропущенные знаки и цифры. Было тихо и холодно. Сентябрь, ещё не топят. Требовательный звук телефона вывел девушку из равновесия.
- Добрый день. Компания «Атлет-сервис». Алёна.

- Ой, девушка, как хорошо, что я до вас дозвонилась! Вот, скажите мне…

Пока собеседница на том конце провода радостно распиналась о своих предпочтениях и пожеланиях Алёна пыталась сообразить - почему входящие для  фирмы идут на её телефон.

Звонки для менеджера Красильниковой давно идут напрямую, минуя сервер и высвечиваясь на экране телефона циферками. Звонки же с сервера высвечиваются «Атлет – сервис» и это нонсенс, так как уже месяц эти звонки должна принимать новенькая. Фирма расширяется, некоторые обязанности прибавляются,  а некоторые переходят к новым сотрудникам.

Обсудив проблемы с клиенткой и закончив разговор, Алёна несколько секунд смотрела на экран монитора. Мысленно высказала мгновенно поднявшуюся волну обиды шефу, пылко изображая жертву деспотичного отношения. Довела себя до слёз.

Но вновь зазвонивший телефон не позволил порыдать всласть. Звонки шли один за другим.

Ближе к полудню Алёна набрала номер шефа.

- Добрый день, Игорь! Скажите, пожалуйста, почему на мой телефон поступают входящие для секретаря?

-У Татьяны сегодня день рождения сына, так что я перевёл все звонки на вас.

Алёна открыла было рот, чтоб возмутиться, но надув щёки, выдохнула с тихим свистом воздух и елейно спросила: - На целый день?

- Да. О! Раз уж вы позвонили, пожалуйста, посмотрите вот эту таблицу, там новые данные. 


Как простить обиду.Начальник.

Получив от шефа распоряжения, указания, уточнения, обиженная Алёна со злостью закрыла все вкладки и выключила компьютер. Желание копаться в таблице, постоянно отрываясь на звонки, улетучилось напрочь.

Её вновь захлёстнули эмоции.

 « Как так?! У меня три дня назад был день рождения, и я работала?! А эта фифа всего у нас месяц и ей целый день – гулянки?!» Слёзы обиды опять скопились в уголках синих глаз. А горло непроизвольно сжималось под цепкими когтями несправедливости.

 Алёна пришла в фирму три года назад и, благодаря ей, фирма сделала крупный шаг в бизнесе. Её аккуратность, дотошность, вдумчивый и серьёзный подход к делу с первых же дней работы был оценен шефом, и даже испытательный срок для Алёны был сокращён до минимума.

Алёна всегда знала, кто из руководителей подразделений где находится, чем занят, кому можно позвонить и предложить переговоры с клиентом, а кого лучше вообще не трогать.

Она помнила всех своих клиентов и в разговоре всегда давала понять это.

Конкуренты желали сманить активного и привлекательного менеджера. Но Алёна, так долго искавшая работу рядом с домом, даже не рассматривала заманчивые предложения.

От добра добра не ищут.

Алёна раздражённо посмотрела на трезвонящий вновь телефон. Но мысли не ответить на звонок даже не возникло. Совесть, долг, ответственность, честность, жертвенность – что преобладало? – разбираться некогда – на том конце провода человек ждал.

Алёна, безусловно, замечательная работница. Перфекционистка до кончика розовых ногтей. Ручки ухожены и ноготки покрыты лаком, но бесцветным, не кричащим, как у Татьяны. Алёна  с трудом подавила вспыхнувшую  неприязнь  к  коллеге, сглотнула ком обиды и взяла трубку. 

Новенкая.
Красильникова Алёна всегда выполняла все распоряжения Игоря, зачастую не очень умные, в срок, без возражений и обид.

Что же случилось сегодня? Почему её так задело это переключение?! И не просто задело, а выбило  из  рабочего состояния, как пробки в щитке вышибает в квартире при перегрузке электрической сети. Оказалось, что  душевное  равновесие – «вещь» весьма хрупкая и не постоянная.

Алёна смотрела в окно и мучительно пыталась разобраться в своём состоянии, которое обычно называют – на душе кошки скребут. И невдомёк  девушке, что ответ на все её переживания  в простом вопросе – как простить обиду?

Игорь, конечно, босс. Бизнес его. Фирма частная. Денег платит не столько, чтоб можно работать ещё и сверхурочно и без отпуска. Ей просто нравится общаться с людьми. Ей нравится быть в обществе людей.

Полгода, проведённые дома, пока она искала работу, показались ей адским времяпровождением. Не-е, она с удовольствием помогала маме в хлопотах по дому. Но городская квартира, это всё ж не царские хоромы - что дамам делать целый день на одной кухне.

Она читала, вязала, вышивала, выпекала тортики, но без радости общения с коллегами было скучновато. Подружки все замужем, с детишками заняты, раз-другой в гости сходила, но долгие разговоры о детях для одинокой дамы утомительны. Ночные клубы никогда девушку не привлекали, а музеи – театры давно были исследованы.

И вот уж два года как вроде бы всё наладилось в жизни. Работа, молодой человек, стабильность.

Алёна и хотела б поговорить, но с кем? Повертела в руках новенький мобильный телефон и отложила, качая головой. Мама фыркнет, и как всегда скажет: - Не делай из мухи слона!

Мама не испытывает чувства обиды и не  сможет подсказать – как простить обиду.

Друг сердечный в командировке, у него сложные переговоры.

Пока Алёна копается в себе, выискивая причины своего плохого состояния, мы рассмотрим ситуацию отстранённо, со стороны, через призму Системно-векторной психологии.

Телефонный разговор. 

Алёна – анально-зрительная дама. Это я так упрощённо говорю. Человек, занимающийся на тренинге по Системно-векторной психологии, понимает, что стоит за этими словами.

Слово анальный вызывает передёргивание мышц только у фрустрированных особ, остальные воспринимают спокойно. Есть у человека такое отверстие в теле. Ни плохо, ни хорошо – просто оно есть.

Так вот, люди со свойствами анального вектора очень усидчивы, добросовестны, склонны к анализу, обладают феноменальной памятью, аккуратны, чистоплотны, руки растут откуда надо. Эти свойства, правда, имеют свою дурные противоположности, но сегодня мы их рассматривать не будем.

Именно они очень чувствительно относятся к понятию справедливость. Но ригидная психика не позволяет переключиться на другие состояния и человек «зависает». Нет справедливости в этом мире, нет совершенства, нет гармонии, все мужики – гады, а бабы, ну, понятно, кто – вот так говорят застрявшие в состоянии обиды люди с анальным вектором.  Лелеять и копить обиду могут только  они, любимые  нами близкие люди.

И различные тесты, раскиданные на просторах Интернета и выясняющие обидчивы ли вы,  проходить не нужно. Есть анальный вектор - есть и обиды. Скрытые. Законсервированные. Взлелеянные.

Хорошо, если человек сумеет выразить свои чувства и, поговорив с обидчиком – выяснит все недомолвки и предположения. Наощупь найдёт путь – как простить обиду.  И  - простит.

Чаще – нет. И за примером далеко ходить не надо – Рунет рядом.

Алёна - вполне развила и реализовала многие свойства анального вектора,  и в число фрустрантов не входит. Но! Чудное слово но. Что-то всё ж с каким-то свойством не так.

Вы уже догадались, что свойство это – обида. Ответили  тебе как-то не так, а уж в сердце кольнуло, взглянул кто-то косо, а сердце  сжалось, толкнули в метро и уже слёзы в глазах  –  всё это многогранная наша обида.

Да. Алёна обиделась. И не столько на работу - уж кто-кто, а она работы не боится. Она обиделась на то, что Игорь не поставил её заранее в известность об изменениях в рабочем графике.

Позвонил бы вечером, да пусть по электронке прислал письмо, что так и так, мол, завтра….бла-бла-ла. Она бы подготовилась внутренне и спокойно отработала. А тут - неожиданность. Стресс. Для людей с анальным вектором нет ничего хуже экспромтов и резких перемен. Они страдают, переживают, мучаются. Как улитка, оставшись без домика, теряет  свою защищённость, так и  человек с анальным вектором тяжело переживает показавшееся ему пренебрежительное отношение к своей персоне. Как тут не вспомнить Акакия Акакиевича!

Обида может перерасти в злопамятность, месть, ненависть. А может растаять лёгким облачком. Занявшись тщательным наведением порядка в ящиках стола, Алёна яростно протирала все канцелярские принадлежности. За монотонной уборкой мысли её постепенно переключились с обиды на более приятные вещи и, немного успокоившись, она вернулась к таблице.

Она была ещё не совсем в хорошем расположении духа, но на клиентах это не отразилось. Потому что Алёна – анально-зрительная.

Присутствие зрительного вектора наделяет людей способностью к эмпатии, а анальный не дает забыть о справедливости. Действительно, чем клиент виноват – обидел-то начальник.


Слушатели тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана учатся понимать людей. объёмно, комплексно. Не по векторам раскладывать, а видеть целостную картину.
К примеру, собеседник только начал говорить о себе, а вы уже можете за него фразу закончить и рассказать дальше все, что он собирался сказать. Как в фантастических романах про телепатов.Это вполне реально даже после бесплатных вводных лекций.
А пока Алёна смакует обиду.


Рецензии