В ожидании мартовских ид...

Посвящается всем котам и кошкам, а равно как и моему дружищу, почтеннейшему котЭ Арамису, безвременно ушедшему в чертоги Мандоса.
***
Сегодня, пятница, 28 февраля, последний день зимы...С  утра опять не было света, блин, чего—то там ремонтировали… Пошла в магазин и купила себе стаканчик крепчайшего кофейку, решила пройтись по аллейке, подышать предвесенними ароматами, попить на свежем воздухе кофейку...послушать, как начинают просыпаться деревья в нашем лесу…Больше всего, в конце зимы каждый год я люблю слушать лес, как он спит и как потом, с первыми мартовским весенним солнышком он, наш любимый старичок, начинает просыпаться…Это какая—то мистика!...Прислонившись к стволу дерева, начинаешь слышать его дыхание, как оживает древесина, как по ней, первыми весенними соками, начинает течь жизнь …Кругом тишина…только птицы и деревья…и небо, серо—серебристое небо в низких таких же темно—серо—серебристых облаках в виде масленичных блинов... «НЛО» — подумала я, «Инна» — подумало НЛО…Ладно, шутка юмора. Это были обыкновенные облака, круглые, овальные…разные…А одно — даже напоминало старый, горбатый, пузатенький «Запорожец» дремучих совковых времен, у которого местная братва сперли колесо, подставив вместо оного кирпич…Как забавно видеть облако в виде старенького драндулета…Понятно, что на супер—технологии НЛО сие нелепое зрелище не потянет. А жаль!...Так хочется, среди всей этой мрачной и жестокой реальности, повстречать какое-нибудь чудо…

А вокруг все застыло, затихло в ожидании весеннего пробуждения… Прогуливаясь по лесу, вышла в наш парк и там на лавочке встретила почтенную пожилую пару пушистых соседских кота и кошку. Те, чинно, неподвижно, как древние сфинксы по бокам Звездных врат, восседали по краям скамейки, поджав лапы и хвосты,  и лениво, полуприкрыв свои зеленые глазища, медитировали на копошащихся неподалеку, суетливо—шумных воробьев…Я присела на самой середине скамейки, стараясь не нарушать столь величественной картины. Так, в торжественном молчании, мы просидели некоторое время, пока кот, что сидел с права, не соизволил одарить меня своим ленивым и вопрошающим взором: «Есть пожрать?»…Я мысленно предложила кофе…Кошка, презрительно, едва одарив меня таким же взглядом, отвернулась и продолжила свою медитацию… Я поняла — сфинксы кофе не пьют. И тут я вспомнила своего кота, моего дружище Арамиса, котрого уж как полгода, нет с нами…Эх, Арамис! Представляю, как бы ты с победным и громогласным «МРРЯяяяяЯЯУУУУ!», как ментовская сирена, разметал бы всю эту предмартовскую идиллию. Досталось бы всем: и соседским коту с кошкой, и докучливым вороватым воробьям, ну и мне. У меня бы ты потом требовал твоих любимых «мусиков», а потом забравшись ко мне на колени, затянул бы свою длинную монотонную, как молитва муллы на древних мусульманских менатертах, песнь…И мне вдруг в голову пришли вот такие строки, как вроде бы это были твои мысли…

***

В ожидании Мартовских Ид,
В ожидании весеннего чуда,
Я бреду по заснеженной  street
И мечта - о каком-нибудь блюде.

А на блюде том  дивный паштет,
И оливки и рыбка в сметане,
Молоко и вкуснейший омлет,
Майонез, валерьянка в стакане.

Я бреду по заснеженной  street,
И мечтаю: весенней порою
Мы с соседским котом на двоих
Будем кошек гонять под луною.

А потом заберусь я под плед,
Буду песни мурлыкать, балдея,
А хозяйка поджарит омлет,
И сосисок мне не пожалеет.

Скоро март разразится весной!
Скоро, скоро на звездном пространстве
В небесах возгорится зарей
Звездный свет зодиаков хрустальных!

Я ж не знаю о том ничего,
То хозяйке виднее с балкона,
Я ж бреду по заснеженной street,
И мечтаю по шее дать Дреме.

- Дрема? - спросите вы, - Кто таков?
- Мой дружище, котяра соседский,
Он вчера мне заехал хвостом,
Я же лапой сегодня заеду.

Что за жизнь! Это рай, господа!
В ожидании весеннего чуда!
...Только что-то хозяйка грустна,
И на небо взирает угрюмо?...

Что ж тревожит ее иногда?
Что печалится, не понимаю...
Смотрит, смотрит все на небеса,
И кого она там ожидает?

...Мы же тут! Мы уж все тут давно,
Прилетели в начале эпохи,
Мы - свидетели взлета богов,
И падения империй убогих.

Не понять нам людей никогда.
Что ж им, братьям-то все не хватает?
Вон на улице брызжет Весна!
В животе мотыльками порхает!

Не понять нам, посланцам миров,
Прилетевшим из дальних созвездий,
Почему, люди, мир ваш жесток?
Почему, там где вы - там и смерти?...

Может вам не хватает Любви?
Может Вам не хватает терпения?...
...А в ответ лишь - Весна на порог,
Мартом теплым за ушком потреплет...

...писано в день 28 последнего месяца зимы февраля, в печальный год 2014 от Р.Х....


Рецензии