Белый плащик

…Я больше не любил её. С каждым днём эта мысль, будто червяк, въедалась мне в голову всё глубже и глубже. А разве можно спокойно жить с червяком в голове?
Иногда это было невыносимо. Я просто на дух не выносил её присутствия. Вещи, которые я раньше не замечал, которые казались милыми, и за что я её когда-то так любил, начали просто выводить меня из себя. Я раздражался по любым пустякам: как она накручивает волосы на палец, во время чтения книги, как улыбается, глядя мне в глаза, даже моё имя с её уст звучало как проклятие: «Игорь». Теперь я ненавидел не только её, но и его. Чаще всего хотелось сказать: «Почему ты улыбаешься? Что здесь весёлого? Может, я клоун?».
Её голос казался противным, а каждое слово давило на нервы: «Горя, давай вместе пойдём на игру. Я купила два билета». Господи, ну куда я тебя такую возьму? Что мне пацаны скажут? Ты же, как чучело! Ну почему, почему она не выглядит так, как раньше, три года назад? Поблеклые волосы с секущимися концами, чёрные круги под глазами и непонятная тоска в глазах. Почему девушки считают, если в личной жизни всё хорошо, то можно не краситься и толстеть? Огромный коричневый вязаный свитер с широким горлом, чёрные лосины и розовые (РОЗОВЫЕ!!!) носки с Микки Маусом…Она сидит у окна и читает в сотый раз классику. Ну разве может себя так вести девушка 25 лет? Будто старуха…За эти годы она превратилось в оно. Это оно мечтало о свадьбе и детях, а я мечтал о смене обстановки в доме, которая включала бы в себя смену этого домашнего зверька, именуемого Вероникой. Хотя вряд ли оно достойно иметь имя.
Те же глаза…но я не любил их. Те же губы…но я не любил их. Те же волосы, но я не любил их…ровно так же, как и их хозяйку. Где та, прежняя, которую я так любил? Наверное, её проглотило это чудище в розовых носках с Микки Маусом.
Её больше нет. Её уже не вернуть. Впрочем, как нашу любовь.
Я сажусь за компьютер, включаю танки, а у неё включается режим удава. Будто вьючное животное, ей-Богу! Ей обязательно надо нависнуть мне на шею и целовать каждый миллиметр. У окна уже не сидится, видите ли.  Чувствует ли она, что я не люблю её больше…когда целует, обнимает, нежно шепчет на ухо, что мы всегда будем вместе? Чувствует ли она, как в этот момент всё моё естество горит отвращением к ней?
- Ты опять не побрился.
- А надо?
- Ты колешься.
- Не целуй тогда.
Я слышу её медленные шаги в сторону кухни, и напоследок:
- Ты опять колешься.
В три часа ночи захожу на кухню. Оно всё ещё сидит за бумагами. Моё безразличие проносится ветерком по её лицу, она поднимает голову:
- Не понимаю…не понимаю…оставалось погасить всего 20 процентов долга, и тут новые счета. Что мы можем ещё продать? Может, всё-таки перепродадим машину? Мою квартиру-то мы и так заложили, разве что её…
- Продай лучше свои украшения. Ты всё равно их не носишь. Да они тебе и ни к чему…
Она с грустью смотрит на кольцо, подаренное мной год назад, с гравировкой «Навигатор укажет путь».  И где бы мы не были, мы всегда найдём друг друга…Мерзкие сопли. Сейчас всё это кажется таким глупым и неуместным, а когда-то было для нас всем. Я продал всю свою коллекцию автографов футболистов, чтобы купить кольцо. Тогда я посчитал, что эта золотая безделушка важнее коллекции, которую собирал ещё мой отец.  Влюблённый дурак!
- …или его продай.
- Ну как же? Это же символ нашей любви. Помнишь, как мы познакомились?
- Нет, не помню, - отрезал я, чтобы сделать ей как можно больнее. Когда уже невозможно вернуть былое, люди начинают жить воспоминаниями. Я не собираюсь заниматься самообманом.
«Нашей» - усмехаюсь я, и достаю банку пива с холодильника. Она бросается на меня с объятиями. Духи…ненавижу.
- Ничего, любимый, мы пройдём через всё. Вместе. Вместе не так страшно, помнишь?
Но я больше не любил её…


…В тот день меня разбудил звонок от босса. Был мой официальный выходной, но в Токио что-то напутали с билетами, и инвесторы прилетели на день раньше. Толик четыре месяца готовил презентацию плана застройки объекта по «японцам». Бедняга работал и днём и ночью, и даже не заметил, как воспаление лёгких уложило его на обе лопатки. Стояла ужасная сентябрьская погода со всеми дождями и грозами, как полагается. Вот в этот день, когда на улице всё громыхало, а я потрясающе себе спал, босс позвонил с просьбой выступить по японцам. Сквозь сон я ничего не понял, поэтому охотно согласился, за что уже потом материл себя, забрасывая папку с документами на пассажирское сиденье.
Всё раздражало. Этот тугой галстук корпоративно зелёного цвета, будто я из партии «Зелёных», Михайлов по радио и пробка на кольцевой, длиною в пару километров. Но больше всего раздражало то, что брюнетка с обложки «Плэйбоя», растворилась вместе со сном.
Я опаздывал. Пунктуальные японцы медленно, но верно шли на пути к истерике. Хотя кто из нас это прилетел не в назначенный срок? Телефон разрывался, гроза усиливалась, а поток машин не уменьшался. Решил поехать дворами.
Спустя пару десятков улиц спальных районов великое произведение наших японских друзей, именуемое навигатором, заглохло. Так, приехали. Заткнул Михайлова и двинулся дальше. Вот только куда?
Небо, затянутое чёрными тучами, громыхало, словно фейерверками, а дворники не справлялись с водой на лобовом. Вокруг темнота и ни единой души. Даже спросить дорогу не у кого. Конечно, кто попрётся на улицу в такую грозу? Я бы точно не пошёл. Разве что дурак.
И этот дурак не заставил себя ждать. Вдали от меня, на остановке (как я понял это по дорожному знаку, так как крыши, у неё не было, лишь одна стена), мелькало белое пятнышко. Это пятнышко было настолько прижато к стене, что изначально я принял его за афишу. Но нет же, оно дрожало.
Я подъехал ближе. Это была девушка в белом лёгком плащике, одета явно не по погоде. Ситцевое платьице выглядывало с-под плащика, а она одёргивала его пониже, пытаясь хоть чуть-чуть прикрыть оголённые ножки в летних туфельках. Она дрожала. Дрожали и её намокшие кудри. Её огромные глаза были напуганы, и в этом испуге пытались сбросить с себя весь макияж, приготовленный, как видимо, для какого-то важного события. Уж чересчур праздничный.
Я был заворожен. Среди всеобщей тьмы она была будто ангелом, внезапно упавшим на нашу грешную землю. Нет- нет, ей место не здесь, не на этой забытой Богом остановке. Она должна летать, она должна сиять. Мне захотелось быть причастным к такому чуду. Девушка была прекрасной. И тут я заметил за собой, что сидя в салоне машины, я тоже начал дрожать. Что это было? Может, это и есть та самая искра, о которой все говорят? Или в машину просто попала молния?
- Девушка, куда Вам? Ай, не важно куда!.. Давайте я Вас подвезу.
- Не, спасибо, - не попадая зуб на зуб ответила она. - Я  к незнакомцам в машину не сажусь.
С бедняжки капало. Дождь и не думал останавливаться. Тут как ударит гром! Девушка ещё сильнее прижалась к стеночке. Я не знал, что делать, наверное, впервые в жизни. Я знал, что делать (как мне тогда казалось) во время первого сексуального опыта, когда вылетел с универа на пятом курсе и пришла повестка с армии, я даже знал что делать, если тебя побили: «Плюнь на подорожник и приложи к ваве, а до свадьбы заживёт,» - как говорила моя мама. Но я не знал, как мне быть теперь, ведь раньше на меня не сваливались с небес ангелы.
- Девушка, Вы меня боитесь?
- Нет же, я грозы боюсь.
- Я тоже боюсь.
- Себя?
- Нет же, грозы. Ну и себя иногда.
Девушка улыбнулась. Вторая искра.
- Тогда можно я рядом с Вами постою? У меня и зонт есть, - я потянулся на заднее сиденье за зонтом. - Вместе же не так страшно, правда?
Она кивнула. Я будто ошпаренный вылез с машины, прищимил зонт дверцей, пришлось заново открыть. Она это видит! Какой ужас! Я вёл себя совершенно неуклюже.
- Стой! Погоди! - но непослушный зонт летел под машину.
Я буквально залез под машину, еле дотянулся до проказника, и уже назад, как хлобысь головой об дверцу! Ой, дурак! Опять забыл закрыть!
- Простите, со мной сегодня что-то не то. Просто вчера медведь приходил, мы на балалайке того…ну, Вы понимаете, три медведя и всё такое…я думал сегодня выходной, а у Толика иммунитет слабый…я ему говорил подорожник прикладывать, а он не хочет…не понимаю, почему…
Девушка заливалась хохотом. Ничего более милее и естественнее я раньше не слышал. Ради такой улыбки хочется жить.
Прямо над нами грянул гром и вскоре молния. Если, честно, теперь и я был напуган. Я поспешил к девушке, раскрыл зонт, который хорошенько дал мне пощёчину, и поделился с ней своей безопасной территорией.
- Ну вот. Теперь мы не незнакомцы. Мы теперь соседи.
- Вы переезжаете?
- А мне казалось, что это Вы переехали под моё временное место проживания. Будем знакомы, Игого! Бр-р-р! То есть  Игорь, - я протянул руку. - Ой, простите, я забыл. Вы же не мужчина…хотя с такой красотой об этом вряд ли можно забыть. Это красота виновата.. я не…а девушки жмут руки при встрече?
- Вы такой рассеянный! С  улицы Басейной?
- Нет, я с дома ехал, а там пробки, я решил в объезд…тут японцы с навигатором: «Купи навигатор, не пожалеешь» - на своём, японском, конечно, было  бы глупо, если бы на русском…а он китайский был, наверное. Я бы им всем эмбарго!.. А тут Вы…а где ваши крылья?... -  феноменальное завершении. Наконец-то я выдохся. Уж лучше молчи, идиот.
Я даже не заметил, как она уже держала мою руку. Нежная кожа. Приятно. Даже отпускать не хочется. А подумает, что маньяк…А с другой стороны - это же только рука. Так вдруг с руки всё начинается?
Вереницу мыслей, вернее, поток бреда в моей голове, перебил её голос. Голос, который исходит из души, и непонятным мне образом, будто лелеет мою душу.
- А я Вероника. Правда, у меня жизнь не настолько насыщена, как Ваша: без медведей, поющих под балалайку, Толика со слабым иммунитетом, и всемогущего подорожника. Сегодня я просто опоздала на свидание. Постойте-ка, к чему крылья?
- С чем-то божественным, наверное, я не силён в теологии. А к чему свидание?
- Ну знаете, мужчина и женщина иногда ходят…
- А-а-а! Всё! Понял, понял, - что ты понял, идиот? Что теряешь рассудок? А она смотрит в твои глаза и становится так спокойно…хотя нет, наоборот…неспокойно. Совсем неспокойно. Паника просто.
- Позвольте уточнить: свидание должно было проходить на остановке?
- Нет, в кафе. Просто в такую погоду мой автобус не выехал на маршрут.
- А я выехал. Простите.
- За что?
- За то, что автобус дома забыл.
Мы оба расплываемся в улыбке. Я замечаю симпатичную ямочку на её щеке. Конечно же, было бы преступлением с такой красотой не иметь хотя бы одну ямочку.
- У Вас мазут на лице, или как это называется, от машины что-то…я в них не разбираюсь, - она достаёт с кармана платочек с Микки Маусом и вытирает.

Дождь почти утих, а мы всё стоим под зонтом, вдвоём. Позабыв о страхе, она мне рассказала, что учится на экономиста и подрабатывает прислугой у одной пожилой дамы. Сегодня всё-таки собралась на свидание впервые за два года. Претендент был не очень. Познакомились в Интернете, так что, честно говоря, ей было страшновато идти к нему на свидание. Вероника сказала, что я самый милый рассеянный человек, которого она когда-либо встречала. Она заявила, что мне это к лицу. Я не стал перечить девушке. Говорят, это бесполезно, особенно, если она тебе не безразлична. Знала бы Вероника, что именно она стала причиной моей такой несобранности. А так я самый собранный сотрудник в штате. Вот, даже в такую погоду собрался.
Ну да ладно… в свои 22 она так и не встретила истинной любви, но искренне верит, что она где-то рядом. На что я ответил, что нужные люди сами находят друг друга. Им не требуется времени на поиски, да и ни к чему это. Просто именно в этот день, всё сложится так, как должно быть: мама Толика выиграла в телемагазине путёвку в какой-то санаторий «Юность», и уехала за четыре дня до презентации сына. Обычно она собирала его на работу, а так как теперь Толик должен был сам собираться, он не нашёл курточку (которая по всей видимости просто висела на вешалке), и проходит на работу в одной рубашке. И это при +11 с сильным шквалистым ветром и ливнем! Именно в этот день, казалось бы, лёгкое недомогание Толика, достигло своего апогея. Двухстороннее воспаление лёгких. Врачи требовали незамедлительной госпитализации.  И никто не знал, что ещё вчера, глупая японская кассирша, вероятно со зрением -8, продала нашим инвесторам авиабилеты на день раньше оговоренного.
Именно в этот день пробка на кольцевой достигла десяти баллов. Именно в этот день сломался навигатор, который был ещё на гарантии. И именно в этот день, и  именно так, я встретил её - Веронику.
Я садился в машину с мыслью, что меня уволят. Но это было не важно. Всё было не важно, ведь она сидела рядом со мной. Девушка, о существовании которой ещё два часа назад я и не догадывался, и жил себе спокойно. Теперь она стала моим всем. Моей единственной в жизни остановкой.
- Так ты говоришь, что навигатор привёл тебя не туда?
- Нет, он указал мне путь, который я искал всю жизнь.


Рецензии
Интересная история с богатой лексикой. Творческих успехов автору!

Ирина Бабич   26.07.2014 20:49     Заявить о нарушении