Рассказ 3

Рассказ № 3


Кусочек ветра кинул в открытую форточку воздушный поцелуй дождя…
Мы сидели у овального стола и собирались пить чай.
- Ты знаешь, когда кипит чайник, слышится звук водопада.
- Да?
Мы сидели у окна и собирались пить чай.
- В прочем, ты прав, есть, что от водопада. И налейка, пожалуйста, кипяточка - я протянул чашку, вода булькая, шипя и плюясь полилась из носика чайника. Некоторое время мы молчим, и тишину нарушает азбука Морзе ложек.
Так мы сидим на кухне у окна, а в открытою форточку ветер бросал капли дождя.
- Ты знаешь, я только что догадался, шум водопада это не кипящий чайник, а дождь - мы оба посмотрели на улицу.
- Да, это дождь - а когда повернулись, карета с королевским гербом уже стояла и Королева собиралась выходить.
- Ба, Ваше Величество! Какая честь! - Александр бросился к карете и, невзирая на слякоть, встал на колени и протянул руки, что бы помочь сойти Королеве.
- О, постойте Ваше величество, здесь грязно, позвольте я отнесу вас на руках!
- О! Нет, нет, что вы на мне резиновые сапоги, ничего страшного.
- Резиновые сапоги!? Как мило - Александр подхватил Королеву и понес, криками разгоняя любопытствующих, к двери. Я же стоял и наблюдал всю эту сцену и когда Александр с Королевой проходил мимо я поклонился со словами приветствия.
- Стойте, это кто?
- Это? Это моя новая собака.
- Нет же! Вот это кто?
-Ах, это, это мой старый товарищ.
 - Хо-хо, вы шутник, старый товарищ, но новая собака, или старая собака, но новый товарищ.… Так кто же вы? - она обратилась ко мне лично, я стоял в полном замешательстве - передо мной Королева.
- Я?
- Да, да кто же вы? - она сошла с рук Александра.
- Я старая собака, простите, новый приятель.
- Ну, Ваше Величество, это ваш верноподданный и слуга, как и я. Пойдемте, обед стынет.
Королеву усадили за большой круглый стол, поставили перед ней глубокую с королевским гербом тарелку.
- Что желаете? Вот супчик гороховый, вот кашка, что?
- Супчика - королева начала есть, Александр стоял с лева и кормил ее, я - справа с салфеткой и после каждой ложки утирал суп с подбородка и ловил сорвавшиеся капли, что бы они, не дай бог, не попали на платье.
 - А теперь вы! - мы сели, налили себе супа, и Королева покормила меня потом Александра.
Вечер клонился ко сну и, укрывшись воспоминаниями дня засыпает.
Мы выпили уже целый чайник, а так и не начали говорить. Тихо.
- Послушайте, я так и не знаю, как вас зовут.
- А какая разница - Александр встал, чтобы поставить чайник.
- Нет, вы не правы, мне просто интересно, любопытно как могут звать человека - она уставилась на меня, поставив локти на стол.
- Вот вы знаете, какое сегодня число? - и скрестила длинные пальцы.
- Сегодня? М-м-м, тридцатое число - хотя я сомневался, что тридцатое, но надо было, что-то сказать.
- А, вот что там за окном? - Королева показала глазами - посмотрите, что там!
Александр сдвинул занавеску и выглянул.
- Вечереет, и опять хоронят Магдалину.
- Какую такую Магдалину?
- Цирковую балерину, а после он опять будет выть.
- Кто?
- Бедный Пикколо Бамбино - Александр задернул занавеску и сел на место - он ей чистил трико бензином, а она смеялась. Вот теперь каждый раз, когда ее хоронят, он воет!
- Это безобразие, он мешает мне спать! - возмутилась Королева - Их надо позвать на беседу.
- Будет сделано! - я встал, подошел к двери и крикнул - Эй! Просите! - и вернулся к большому письменному столу, за которым сидел Александр,  за  его спиной висел портрет Королевы в полный рост.
- Сейчас придут, они в приемной.
Открылась дверь и в кабинет вошел Пикколо Бамбино, держа под руку Магдалину.
- Ну-с, циркачи, проходите, присаживайтесь - Александр показал на стулья.
- Спасибо! Мы вот, понимаете ли, по какому делу… Пикколо и Магдалина сели.
- Нет, нет! Сначала выслушайте меня! Это что же такое? Похороны, вой звериный! Когда это прекратиться? Настоятельно прошу это прекратить. Вы же мешаете работать! Мы, государственные служащие, работаем не покладая рук и тут на тебе - вой! Почему вы воете?
- Она говорит, что я пахну псиной и, что не мужчина - Пикколо нервно теребил в пальцах трико.
- Ха, псиной! Да не псиной, а бензином, от вас несет как от заправочной станции - Александр резко встал, и стал ходить взад-вперед под портретом Королевы.
- А вы знаете, что? - он остановился и уперся кулаками в стол, смотря то на Пикколо, то на Магдалину.
- Вы знаете, что на морозе даже роза пахнет псиной!? А!? - Александр сел с победным видом, и вдруг Магдалина заплакала.
- Что такое? Ты плачешь? Не надо, не надо - он подошел к плачущей и стал гладить ее по голове - Послушай, послушай не плачь далеко на озере.… Налейте воды! О чем я? А ну не реви, хочешь, я подарю тебе арфу? Хочешь? А?
- Да, хочу - глотая слезы, проговорила Магдалина - Золотую.
- Ладно, ладно. Эй, кто там! Принесите арфу… и воды! Вот и хорошо. В прочем все. Вы меня поняли, больше ни каких похорон, воплей, бензина. Идите, идите на кухню вас там покормят - Александр проводил их до дверей - Идите, до свидания. Вот это работа! Ни отдыха, ни выходных.
Вечер заснул, я и Александр вернулись за кухонный стол…


                1992


Рецензии