сознание

Бабушка растерянно смотрела на удалявшуюся в лес фигуру  внука, смахнув пот, промолвила.
- Беги, милок, беги. – И побрела обратно к околице деревни, еле передвигая, казавшиеся налитыми свинцом, ноги. – Родовое. И этого Велес забирает. Как бы его в психушку не забрали. Может, оклемается…
Ветки хлещут по лицу, а мне не больно. Ноги бегут – куда бегут?  Трава мокрая от росы. Обрывки сознания наполняют душу ребенка.  Духи зовут куда-то. Стоп. Духи, Велес. Деда говорил – Велес зовет к Роду. Главное – продолжение рода. Деда говорил: «В женский   пирожок вставить пальчик мужской – вот и будет продолжение Рода». Не понятно-то как. Голова кружится, а ноги бегут. Вот и  опушка леса. Поди, поляна должна быть, чурило стоять. С головой  что-то. Как это, в женский  пирожок вставить пальчик мужской?   Закружило-то как… Что это со мной? Лечу я, лечу! Вот и макушка елки.   Хвать, она держит и не ломается, и иголки не колючие совсем. Тигр,  большой какой, по земле крадется. Нет, я здесь посижу... 
- Мальчик, беги мальчик! Ты почто лежишь на земле? Тигр там!
Странно – рот открываю, говорю, а звука нет. Это же я лежу. Рубаха-то моя. Вот и в женский пирожок вставить пальчик мужской. Надо деда спросить… Что это?! Кушает он, тигр! Меня кушает! Уйди, тигр! Большой какой! Одни кости оставляет. Так не бывает…
Сознание вернулось постепенно. Толи спал, толи нет. Тело мое,  и тигра нет. Холодно и зябко-то как. Насквозь промок, домой пора.
- Ты глянь, вернулся. Скоро-то как. Отец твой дольше ходил. Отпустили-то  духи?
- Да нет, деда. Духи-то со мной. Кушать я хочу.
Статный старик уселся на лавку напротив внука, глаза добрые, внимательные.
- Приходил кто? Видел кого в лесу?
Парнишка хмыкнул, схватил деревянную ложку, пододвинул   тарелку.
- Тигр приходил. Ты мне, деда, скажи, как это – в женский пирожок вставить пальчик мужской?
-  Ты чему мальца учишь? Охламон ты, этакий! – Бабушка подала голос и усмехнулась. Дед рассмеялся.
         - Вырастешь, внучок, все поведаешь. А теперь точно вырастешь.


Рецензии
Евгений, перечитала все рассказы, очень понравились, у тебя дар рассказчика!
Меняется мировоззрение и мышление. Рада, что появился на стихире такой писатель!
С теплом и благодарностью!Вера

Вера Лемешко   10.04.2014 21:17     Заявить о нарушении