дух деревни

          Осень. Вдавливает листья деревьев в грязь сильным дождем. Кажется, что окружающий нас мир промок насквозь. Поднимает настроение только довольное урчание мотора. Скоро дом, впереди пара заброшенных деревень, асфальт. Крутой подъем. УАЗик  выкидывает колесом гравий, и встает как вкопанный. Включаю передок,  блокировку – ни сантиметра вперед. Чертыхаясь, выходим   из машины. Дождь стих. Ничего не понимая, обходим  УАЗ – все  в  норме, колеса не увязли. Да и щебень, подъем в гору – ерунда. Полный бред, мистика. Вокруг на сто верст ни души. Так, если пара  медведей, где бродят неподалеку. Быстро темнеет. Наскоро пьем  чай из термоса. Все, спать. Усталость обхватывает тело. Откидываюсь  на спинку сиденья. Сна ни в одном глазу. Напарник храпит на заднем  сиденье. Впадаю в транс. Древняя старушка стоит возле машины.  Довольная.  Соображаю в  чем  дело. Мысленно прошу.
- Отпусти, мать.
- Скучно мне здесь одной. Поговорить не с кем. Утром    очнешься и поедете. Ночью хоть не одна буду. Деревня ранее была  прям на угоре, вдоль реки стояла. Сейчас вон, только остовы от  домов и остались. Поросло все. Пашни-то какие были. В реке рыбы      и  сейчас вдоволь, и зверя много. Чего люди разбежались все?
Я догадываюсь, что это дух деревни нас задержал. И с ним не поспоришь.
- Людей, таких как ты, мало попадается, что со мной побалакать могут. Ранее-то многие могли. На горе, вон там, капище стояло.  Храма тут не было. Туда люд и стекался. Многие ведали. Хорошо ранее  тут  было. Вольно люди жили. Трудились на земле, да пахали. Лошади  тут были, а сейчас одни беры косолапые ходят, шастают. Из  деревни, правда, я  их гоню. 
Бабуля и прям мировая. Худо нам не желает. Я заметно  успокаиваюсь. Поговорить  надобно,  уважить старушку. Чего нам там.  Да и утром, не при свете фар, сподручней по проселочной. Ну, вот и  звезды  начали гаснуть. Ночь пролетела незаметно.
- Обнять бы тебя, мать. Да, бестелесная ты. Заеду я еще.
- Заезжай, милок, я рада буду. Возле той избы я, обычно. Я тут  все знаю, и тебе кое-что покажу.
           Очнулся. Поворот ключа и машина, плавно набирая скорость,  тронулась в путь.


Рецензии
Здорово это Ведать, да я не умею, далеко мне еще до этого, пока дорасту , а хотелось бы.

Татьяна Черкасова 2   09.04.2016 17:14     Заявить о нарушении