рыбалка

Поплавок неподвижен. Поклевок нет. Тихо.
- Дед, слушай, а почему говорят, что Велес спит?
- Тихо! Чего орешь? Всю рыбу распугаешь. Не берет чего-то.  Велес спит? Ну и балда же ты. Как он спать-то может? Предки наши  этот мир создали, Боги, Волхвы Прави. Направляли энергию Живы в нужное русло. И пока живы мы, их потомки, Велес спать не может.  Он же, как? Чует наши гены. Само-то оно ничего не растет. Вокруг нас волновая энергия, а Велес имеет сознание: вот и направляет энергию куда  надобно. Люди – творцы всего. Ну а Велес все ведает, все знает. Вся наша жизнь у него как бы на магнитофон записывается. Там у  него все: и прошлое наше, и настоящее, и будущее. Поспишь тут с  тобой.
Дед перекинул удочку, замолчал. Хмуро гипнотизирую поплавок. Штиль. Ни ветерка, ни поклевки. Я постепенно вхожу в полутранс. Состояние реальности уходит. Я словно нахожусь в полуявном мире. Тихо. Только дед мурлычет что-то себе под нос.  Очнувшись, разбираю  слова.
- Христиане вон, также, многие потомки славян. Вон, Пашка  в  мусульмане  пошел,  мол,  четыре  жены можно.  Придурок.  Ранее-то как было: бабы-то детей  мужьям  рождали.  Она вольна  была,  могла  идти хоть куда, а дети с отцами были – во как. Отец обязан был их  воспитывать. А сейчас – развод – дети с матерью, отец смотался куда-то, а  баба сама  детей  поднимает. Двоих если поднимет и все. Ей, горемыке, и двоих в наше время поднять тяжко. Ранее она вольна была: надоел муж – ушла  к  другому. Дети  с  отцом, а она еще родит – вот  тебе и  генофонд.  И  мужик  содержал  детей  и  жен – баба-то  у  него не одна была.  Во,  как  было.  Я помню, у моего  деда  пять жен  было. Он стар совсем был, а на молодой женился, потому что старая  ему  рожать  уже не  могла. Вот так вот.  Нас, братьев,  от  мамок он  не  делил: всех  любил, много нас  было. От всех его жен около двадцати пацанов только, не  считая  девок: и  ничего. При  царе он нас  всех  кормил, одевал и  так  далее. Трудился  он,  знал  зачем.  Вот  тебе и  Род.   А  у меня сынов  всего  пять. Чуешь  разницу:  двадцать и  пять?
- Дед, а ты  чего  про христиан говоришь?
- Да чего там, заблудились немного. Глядишь, очнутся. По  генам-то  славяне, а умом христиане. Вот Велес и их любит, а куды  деваться-то  ему.   Это силу  Рода они потеряли,  но предки, чую,  растормошат их.    Я вон, накануне,  соседского  мальчонку    правил.   Парню  девятнадцать лет,  а  сознание ребенка. Ну, я его  поправил  малость,  и к его Роду подключил, так сказать,  по  привычке. А  вчерась  он с  мамкой прибег – рубаху  раздвигает, а у  него   ожог  от  креста.
- И чего?
- Велел крест ему снять. Все равно носить уже не сможет: крест-то душить  его  стал, навий крест.  Раскрестил его чтоль я.  Надо  бы  его на  капище  сводить.
- А  мать чего?
- Чего-чего. Пояснять я ничего ей не стал – чего бабе говорить?  Сказал так – значит так. Боятся они меня. Колдуном за глаза  называют, а сами ко мне бегают. То доктора далеко,  да и  на  автобус денег  надо. 
Я глянул в  хитрющие  и  довольные  глаза деда.
- Сейчас-то  пояснять  уже можно,  что  к  чему.  Рассвет.
- Вот и поясняй. Ты вот  сам  мне скажи. Свет тьму режет, режет.    Скорость света  абсолютна.  Во  вселенной  светло-светло. Так в чем сила света? Клюет у тебя, клюет! Тяни,  балда сорокалетняя! Всему  учить надо.   
Я вскинул удочку – восторг! Сегодня я первый поймал на  заморскую  снасть!


Рецензии
Вот тем кто "проснулся" и нужно делать раскрещивание. А что делают на капище? Лучше бы дед объяснил женщине по простому, что он мальчику сделал. Бедные люди многого не понимают, все забыли, многому не научили, многого не знают, когда знаешь, тогда многое и понятно и легче от этого.

Татьяна Черкасова 2   09.04.2016 18:02     Заявить о нарушении