Падал прошлогодний снег...

"Здоровью моему полезен русский холод" (А. Пушкин)

 Какой сегодня день! Мороз и солнце!
Какая сегодня лыжня! Накатанная, вкусно поскрипывающая. Какой-то мил-человек укатал её снегоходом широко. Под коньковый ход.
Ах, какие очаровательные на лыжне лыжницы! Трогательно неуклюжие. С пылающим гемоглобином на щеках.
Мои альвеолы поют гимн жизни! От моего фейса - хоть прикуривай! Моё Эго …приятно изумляется простоте и общедоступности счастья.
Соболезную всем, проводящим такие дни в цехах, аудиториях, в офисах, за клавами компов. На лыжи! Собратья по биологическому виду! Зимняя прана в заснеженной России – прям воскрешающая!
А ежели, опосля, воротившись домой, вы ещё и под душ контрастный залезете, –М-м! …Душа ваша восторженно зазвенит! Как флагшток под напором пассата. На мачте пиратского флибустьерского брига…

…Счастливого визга, радостного прыгания и восторженного лая было - на весь подъезд! Это моя псина увидела в моих руках беговые лыжи. (Она их грамотно отличает от горных и радуется безошибочно только им). Дожила, значит, до очередного Светлого Будущего! Едем открывать лыжный сезон.
Псина - немецкая овчарка, по национальности. Скалли кличут. Для родных и близких - просто Скалька.

Снег ещё неглубокий. Трава сухая везде торчит. Но лыжня уже накатана самыми нетерпеливыми. Даже большой участок набеган коньковым ходом. И пробежаться сейчас, после долгого перерыва - особенно в кайф!
А у моей псины - сезон охоты. Её любимое блюдо - полевые мыши. Она их насобачилась ловить, совсем по - лисьи! Прислушивается, нос в снег суёт… Потом - резкий, точный бросок! - И она уже аппетитно грызёт очередного грызуна. На «педигри» потом, дома, даже и не смотрит. Как мало надо собаке для счастья!.
Эх - зима Российская!… Это - наша ментальность, наша философия, наш «ам сляв», наш стратегический военный союзник, наше самое эффективное средство обороны от захватчиков. Наряду с бездорожьем. Дождались мы её наконец, заступницу.
Правда, последние годы, зимы в центральной России ни морозцем, ни многоснежьем особо не балуют. «Глобальное потепление»- объясняют нам. И, опыт прошлых лет говорит, что открытие сезона очень даже может сразу …перейти в его закрытие. Снег запросто может, до Нового Года, ещё не раз растаять. И это …тревожит. Россия без снега так же противоестественна, как…пиво без алкоголя… Как …невеста не в белом…
…Лыжня пересекает маленький пруд. К пруду- спуск с берега. Довольно крутой. Если на этом спуске как следует разогнаться, потом по инерции, накатом, пересекаешь прудик по льду и легко выскакиваешь на противоположный берег. И вот, в самом конце спуска, моя псина вдруг…кидается мне под ноги. И я, со всего добросовестного разгона на лёд… -ШМЯК!!!.
…После приземления, берег пруда какое-то время в моих глазах качается. Туда… Сюда… А моя псина прыгает вокруг меня и радостно визжит. Она думает, что это …игра такая. Новая.
…Мой бедный!несчастный!многострадальный организм! Он -…почти вдребезги! И что-то в нём теперь, при каждом шаге, … подозрительно брякает. Наверное, …сотрясённый мозг.
Ощупываю ушибленную челюсть и…очень опасаюсь: А вдруг моей псине эта новая игра…понравилась?!
Спускаюсь по лыжне в ложбину. Здесь снег намного глубже. Ветром его сюда сдувает с открытых мест. Скалька тут уже не мышкует. Передвижение по рыхлому глубокому снегу её быстро утомляет.
Внизу, у речки, лыжными энтузиастами устроен трамплин. И я на нём ещё несколько раз падаю. Благодаря моей активной собачке.

Возвращаемся домой. Усталая псина плетётся сзади. Втихую, по-собачьи, матерится и без конца наступает на лыжи. Уступая дорогу встречным лыжницам, делаю шаг в сторону и…проваливаюсь, выше колен, в снег. Вместе с лыжами. А лыжницам тоже приходится проваливаться. Потому, что за мной по лыжне прёт друг человека. Которая, уступить девушкам лыжню, ….не понимает.
-А собака нас не съест?!
-А она – вообще травоядная!
Т.е., за курочку, конечно, будет благодарна. Но душу продаст за …маринованные огурцы! Такое вот, странное для собаки, гастрономическое пристрастие. Ещё щенком была: Вытряхнул на даче, в компост, вздувшуюся банку огурцов. Так она нашла и все смолола. Потом…несварением страданула. Вся обделалась. Но огурчики маринованные любить не перестала. Водочкой вот только пока запивать их… не насобачилась.

…Говорят, собака похожа на своего хозяина. (Или…хозяин похож на свою собаку. Кто как говорит ). Смотрю в умные, внимательные глаза своей псины. Всё понимает. ...Только сказать ничего не может.
В безграничную доброту моей Скалли никто не верит. Хоть она, в жизни, ни на кого даже не гавкнула! Только кошек дворовых держит в строгости. Но я, в её мнимой опасности, никого не разубеждаю. Пусть боятся! Эксплуатируем, таким образом, репутацию породы.
Во вменяемости и дружелюбии своей псины я уверен. Потому гуляю с ней без поводка и намордника. Но, иногда, из-за этого случаются и неприятности.
Недавно вот, вышли, значит, на вечерний моцион. На нашем традиционном месте какая-то не знакомая бульдожка выгуливает хозяйку. Тоже, заметим, без поводка и намордника. Моя псина, всем своим видом изображая открытость, и миролюбие, виляя хвостом бежит знакомиться. Бульдожка, однако ж, нашими мирными намерениями не прониклась и с ходу ринулась в драку!
…Хех!.... Мы - мирные люди, конечно. Но, уж если нас обижают! ... Ударив нас по одной щеке, не ждите, что мы подставим и другую. Вывернем челюсть!
Моя псина устроила говнистой бульдожке вполне заслуженную взбучку. По всем канонам собачьего боевого искусства.
А бульдожкина хозяйка (Ведь видела! Кто первый начал!) визжала громче своей бульдожки: «На поводке надо такую собаку держать!!! Свола-ачь!!!»…

С лыжами на плече шагаю по улице к дому. Скалли тащится следом. Народ встречный глядит на нас и как-то необычно, странно лыбится. Смотрю на себя, на псину... Вроде, не смешнее, чем вчера...
Дома, сняв шапочку, понял, чем народ улыбал. Она ...вся сплошь в репьях.
Умеет моя собачка выбирать места на лыжне, где надо под ноги мне кинуться

…Лыжи заботливо пристроены в углу прихожей. Ботинки - под батарею.
Псина лежит на своём коврике, выкусывает ледышки из подушечек лап и сладко вздыхает: «Оттянулась сегодня»
Мои мышцы исполняются истомою удовлетворённости. Мои руки с …неким, очень тёплым чувством, подобием благодарности, кладут в барабан стиральной машины мокрую от пота футболку. Мои глаза созерцают обнажённого кроманьонца в зеркале напротив. А обжигающе холодная струя из душа заставляет мою гортань издавать такие дикие первобытные звуки! Коих я не издавал, наверное, с Начала Времён. С той поры, когда ещё бродил по этой планете динозавром…Что-то соседи подумают?! А! Пусть! Сами вчера всю ночь, под караоке, орали.

Ручная кофемолка деловито хрустит кофейными зёрнами. А, сопровождающий процесс помола, запах будоражит воображение предвкушением Её! Чёрной, жгучей, волнующей, как грудь африканки, ароматной чашки кофе…
Может…на это похожа нирвана?...


Рецензии
Написано действительно хорошо, понравилось всё, что прочла.
Но эпиграф здесь не точен, Сергей.
Солнце нашей поэзии сказало так: "И с каждой ОСЕНЬЮ я расцветаю вновь"
Про зиму можно взять такие его строки:"Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега.."

Соломинка   18.05.2017 09:16     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и поправку к цитате Солнца. Первоисточника под рукой нет. Уточню и исправлю. Спасибо.

Сергей Сунгирский   18.05.2017 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.