ивака

Четырнадцать километров от города. Асфальт. Два километра гравия – довольно сносная дорога. И территория бывшего поселка «Ивака». «Ивака», воспетая Пастернаком. Да, одних лошадей было более ста голов. Центральная улица: по бокам фундаменты бывших домов, заросшие огороды, черемуха, рябина, сирень. Тихо. Перед мостком, через реку, заглушил машину. Остов древнего храма, сложенный из плетника. В последнее время там был цех. Но мне интересно другое – гора, довольно крутая, вершина приплюснута – мне туда. Наверху поджидает дед.

  - Пришел.
- Поди, заждался?
- Да нет. Время для меня сейчас по-другому течет. Вся жизнь мгновение, чего там. Пойдем, покажу.
Я семеню за дедом, он легок на ногу.
- Вот здесь ранее хоромы и стояли. Здесь ранее мой отец проживал, сейчас-то один пустырь. Вон видишь, холмики, айда туда.
Я чувствую энергию древнего капища. Оно, еще живое. Кто-то приходит. Дед улавливает мою мысль.
- Ну да ходят, еще чтят предков и Богов наших, не один же ты, такой, хотя помалкивают об этом. Но и это не главное – главное  впереди – камень мой родовой.
Я недоуменно молчу. Дед тянет за собой. Камень небольшой совсем, так.
Вот он. Необычный камень. Ты его, того, активируй, почуй.
Я присаживаюсь, накладываю руки на шероховатую поверхность, вкачиваю энергию, чую потоки живицы. От камня пошло тепло.
- Что в нем?
Дед молчит. Я встаю, обхожу камень.
- Мать моя бездетная была. Приехала к нему, он уже стар был, но славный был. Слава о нем впереди бежала: вот они и ехали к нему. Ну, а что. Мать сказывала мне потом, мол, портки заставил снять, и голой попой на камень. Сколько сможешь, столь и сиди. Часа полтора сидела. Ну, отец, видно не утерпел. Как там, что у них было. Так вот я и появился. Мать тут и осталась. Нас родила потом, по хозяйству хлопотала. Да тайком слезу вытирала, когда отец других баб к камню водил. Ты, того, обряд знаешь, отец на тебя похож был: такой же бородатый, волохатый. Приводи сюда. Пускай сидят. Ну а чего Роду переводиться.
Дед пропал. Поведал и пропал.


Рецензии