Весенние поля или женщина взаперти
Сюжет достаточно захватывающий и оригинальный. По сюжету происходит определенное расследование и главный герой фильма, назовем его детективом, оказывается по своей неосторожности и поспешности принятых решений, вовлеченным в не самую приятную для него ситуацию. После произошедшего несчастного случая с напарником, героя тревожат внутренние переживания и терзания. Он прекрасно осознает, что совершил в тот раз ошибку, когда сделал преждевременный вывод, однако после полученного стресса начальство не рассматривает его для полевой работы, а предлагает ему альтернативные варианты. Любые его заверения в своем настрое, своей готовности наталкиваются на стену недоверия, сопряженное с пониманием того, в какой сложной психологической ситуации оказался детектив. Таким образом, он оказывается в яме, в которой ему предстоит провести сортировку подготовленных документов по папкам. Он прекрасно осознает, что созданный отдел для этого подготавливает его к пенсии, т.к. никаких реальных дел, где он мог бы себя зарекомендовать фактически у него не будет. Его напарник является его противоположностью, именно в плане отношения к жизни. Однако это не мешает им взаимноуважать друг друга. Вопросы, которые поднимает режиссер и передает нам затрагивают именно проблему выбора. Выбора общечеловеческих ценностей, которые существуют в каждом и за которые, в лице образов своих героев, даже отстраненных от своих обязанностей, но стремящихся к справедливости, требуется бороться. Детектив, кроме профессиональной необходимости, испытывал еще и семейные проблемы, т.к. совсем недавно его покинула жена. Весь набор навалившихся проблем и вместе с тем рутинная деятельность должны были придавить его, но он нашел в себе силы и возможности для того, чтобы не только писать “по три отчета за неделю”, а все таки доказать прежде всего самому себе, что он не является еще отработанным материалом и взяться за закрытое дело, но обладающее странной и запутанной предысторией.
Он находит в далеко задвинутом ящике в столе дело о исчезновении молодой женщины при странных обстоятельствах. Дело было признано закрытым, однако интуитивно детектив увидел, что в деле нет полной ясности. После реконструкции событий, детектив уверен, что заключение по делу было преждевременным и существует ряд невыясненных ситуаций, которые в корне меняют его суть. Для восприятия зрителем фильма, режиссер использует достаточно известные подходы. Понравилось, что режиссер соприкасает зрителя с атмосферой сюжетных линий постепенно, заставляя зрителя думать и анализировать, хотя при этом добавляя ему ряд подсказок. Конечно, забегая вперед, немного расстроила прямолинейность и даже шаблонность трагедии, из за которой в фильме повторно было открыто расследование. Возникает ощущение, что режиссер задумал вначале совершенно другой поворот сюжета, поэтому ряд эпизодов, перед развязкой фильма, выглядят немного скомканными. Кроме того, излюбленная тактика многих режиссеров в виде обращения к далекому детству и переживаниям, с ним связанных, на мой взгляд, все таки излишне однобоко воспринимается, т.к. ограничивает зрителя только формированием своего будущего на основе своего детского опыта. Безусловно, произошедшая трагедия значительно повлияла на отношение к жизни, сделав из него в будущем злодея, который готов пойти на все, только, чтобы отомстить, по сути детской шалости ребенка, но которая спровоцировала страшную автокатастрофу. После этого злодей в фильме строит грандиозные планы для того, чтобы реализовать свою месть на окружающую несправедливость. Режиссер грамотно акцентирует внимание именно на обиде мальчика на девочку в детстве, а сама ситуация с автокатастрофой оказывается лишь фоном или прикрытием для того, чтобы как то оправдать свои бессмысленные и бесчеловечные действия.
Снова возвращаясь к процессу расследования, детектив вместе с напарником шаг за шагом приближаются к разгадке. Оказывается, план злодея действительно был весьма витиеватый. Выдавая себя за другого человека и осуществляя месть своему конкуренту, с одной стороны, а с другой стороны, реализуя план наказания женщины, которая по его воспаленному воображению и детским обидам является причиной всей трагичности его жизни. Здесь можно вспомнить классиков, прежде всего Ф.М. Достоевского, однако мотив злодея в фильме видится более изощренным, т.к. его цель состоит не только в том чтобы унизить женщину, а в том чтобы получить от нее признание ее вины в трагедии из прошлого.
Весь сюжет фильма режиссером сводится не только к специально оборудованной “клетке”, подготовленной злодеем и предназначенной для того чтобы сломить волю женщины и превратить ее в полностью управляемый объект, наподобие марионетки, под угрозой лопания барабанных перепонок, вынужденной оттирать собственную кровь, а к причинам, побудившим поместить ее злодеем в эту “клетку” в виде обычной человеческой зависти, эгоизма, проблемам детства, семьи и воспитания.
Фильм действительно вызвал у меня двоякое восприятие и может быть оценен по разному. Прекрасно передано состояние преломления образов героев на экране, т.е. взаимодействие образов в фильме может восприниматься не только лишь прямолинейно и это большой положительный момент. С одной стороны ряд эпизодов требует достаточной подготовленности зрителя. С другой стороны, личные мотивы, инициирующие расследование, в итоге сыграли положительную роль, т.к. женщина была найдена и спасена, что в итоге, позволило детективу преодолеть себя и вернуть доверие начальства. Обмен взглядами в финальной сцене между детективом и спасенной женщиной происходит также через преграду из стекла. Однако за ним теперь не изможденная страданиями женщина, а женщина с отпечатком счастливого спокойствия и осознанием, что все ее усилия были не напрасны. Внутренняя драма детектива является психологической основой произведения, что позволяет разглядеть за ширмой традиционных приемов этого жанра особенность сценария и передать ход мысли режиссера в оригинальных образах у зрителя.
-----------------------------------------------------------
Обзор подготовлен после просмотра фильма "Мистериум. Начало"
Свидетельство о публикации №214022802222