Кухня силы

     Иногда, в живописи меня утаскивает в сторону силы. Да, я могу написать взгляд Христа без глаз или лик спасителя едва, едва проявившимся на малом кусочке старой жёлто-коричневой фанеры. Но это не высший пилотаж - это мастерство, обращенное на человека. Это суггестия силы. Это на грани иллюзии метафизического. Это то, чем занимаются религии, священники, шаманы.
    Но через силу нельзя написать другое. Да, образ можно написать, но живой цвет не напишешь.
    Сегодня зацепил эту грань между явным и неявным. Написал на половине деревянной окружности - части барабана от кабеля - купол неба. Работа получила такое же название "Купол". Писал другое - но до другого не дотянул - слишком фактуристый материал доски -  многочисленные гвозди вспарывали плоскость. Краска стала спорить с материей. Вместо вселенной и её конечности, получил границы земного мира. Тонкие, деликатные работы в мастерской как-то сразу поджались. Зато заиграло старое, ржавое, раздавленное ведро - портрет питерского художника.
   


Рецензии