Стол и шкаф. Сказки старого дома

               

               
Дубовый стол был стар, кривоног и немного пошарпан, но все обитатели старого дома очень любили и уважали его. Стоял он в самой середине комнаты, а потому всегда был в центре событий, происходящих вокруг.  К тому же, дубовый стол был здесь самым старшим, если не считать шкаф, стоящий в углу у самой двери. Но тот был угрюм и молчалив, от чего все старались обходить его стороной, а шкаф только покряхтывал да поскрипывал своими дверцами по ночам.
     Однажды хозяйка  решила сделать в комнате ремонт и переставила стол в угол напротив шкафа. Из этого угла то же была видна вся комната, но, к сожалению, находясь в углу, нельзя быть в центре всех событий, разве что – посмотреть на всё со стороны.
- Ну, что, стол, вот и тебя задвинули в угол, - проскрипел шкаф, злорадствуя по этому поводу. – Значит,  ты скоро будешь совсем не нужен. Я слышал, что хозяйка хочет обновить всю мебель, мы, видите ли, прошлый век. Да за меня в своё время целых сто рублей уплачено было, а делал меня самый лучший мастер этого города.
- Что ж, всему своё время, я и так уже не мало послужил людям.
- Послужил? Нет, вы послушайте этого чудака. Да люди тебя жестоко эксплуатировали. Они ставили на тебя горячие супницы, резали на тебе ножом хлеб, разливали на тебя всякие напитки.
- Конечно, всякое бывало, но как приятно собрать за столом всю семью по выходным или праздничным дням! А как пахли хозяйкины пирожки и липовый чай!
- Но люди так часто стучали по тебе картами и костяшками домино?
- Они дружно играли все вместе, и им было весело и хорошо.
- А ты забыл, как хозяйкин сын исчеркал перочинным ножом всю твою столешницу?
- Конечно – это было не совсем красиво, и, безусловно – больно, только он  рисовал на мне карту мира. Мальчик уже тогда мечтал увидеть разные страны. Значит, я хоть немного помог стать ему великим путешественником. Ты ведь знаешь, он сделал немало открытий и  даже побывал на Северном полюсе.
- А тебе от того что? Ты уже так стар, а совершенно не научился ценить самого себя. Вот я, посмотри, Хозяйка  каждый раз натирает меня полиролью, начищает мои медные ручки на дверцах, проветривает и раскладывает внутри  пахучие средства от моли. Я слишком ценен и требую за собой особого ухода.
 - Что ж, каждому своё. Кто-то счастлив от того что, служит людям, а кто-то от того что, служат ему.
- Ты хочешь сказать, что доволен своей жизнью?
- Конечно, моя жизнь была трудна, от чего, наверное, и состарился раньше времени, но я прожил её интересно и весело, на радость людям. Я слышал от них много разных историй, я узнавал об их судьбах и судьбах страны, я становился умнее, слушая, как хозяйкин сын читает вслух свои учебники. Я радовался и плакал вместе с этой семьёй, которая так давно живёт здесь, что я помню нашу хозяйку ещё маленькой девочкой.
- Я всегда подозревал, что ты глуп, с того самого момента, когда прежняя хозяйка поставила нас вместе в этой комнате. Глупо жить для других, не имея от этого никакой выгоды. И пусть я  до сих пор не знаю того, что знаешь ты, за то я почти совсем не состарился и, по-прежнему, хорош собой, если не считать той царапины с боку, за которую я больно ударил  хозяйкиного сына  по лбу дверцей.
-Но ведь он тогда был слишком мал, и нечаянно зацепил тебя  самолётиком?
- И что? За то с того дня меня все стараются обходить стороной, берегут.
- Да нет, я думаю, вовсе не поэтому.
- А почему?
Но ответить стол не успел, к хозяйке пришёл столярных дел мастер, он внимательно осмотрел стол и шкаф.
- Да, антиквариат, - пробасил мастер,  с удовольствием поглаживая свои пышные усы. – Старые мастера умели делать мебель на славу.
- Вот, слышишь? - обратился шкаф к столу. – Это настоящий знаток красоты, он сразу разобрался в моей ценности.
- Столик я подреставрирую, будет как новый, - продолжал мастер, - а вот шкаф придётся разобрать и отправить на дрова,  он из нутрии весь в червоточинах и скоро превратится в труху.
- Что-о-о, - шкаф чуть не задохнулся от возмущения, - Я, я, да я буду жаловаться, не допущу, я дорогостоящий…
Но сколько бы шкаф не возмущался, его всё равно разобрали, распилили на дрова и сложили  до зимы в сарае в поленницу. А стол отремонтиравали, покрыли лаком столешницу и опять поставили в середине комнаты, ведь там так  удобно  собираться всей семьёй за воскресным обедом и по праздникам.
Стол радовался людям, ведь так хорошо, когда ты кому-то нужен.
Каждый из нас вправе прожить свою жизнь так, как считает нужным. Кто-то живёт для себя, кто-то для других, их право. Главное, чтобы в конце жизни ты не оказался  красивым ухоженным шкафом с червоточиной внутри.
 


Рецензии
Здорово! И поучительно... Спасибо!

Алексей Андриенко   04.06.2014 09:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.