Эгейское путешествие. Часть 4

19 мая. Прибыли в Стамбул рано утром. В круизной газете, датированной этим днём, очень много информации отведено описанию главных достопримечательностей и как добраться до них. Вежливо напоминалось, что на судно необходимо вернуться за полчаса до отправления (в 18.00), а также напечатаны корабельные телефоны (куда можно позвонить в случае экстренных ситуаций) и даже маленький разговорник (англо-турецкий), что меня особенно умилило.
Предлагался ряд экскурсий (на английском, конечно), стоимость которых - от 30 фунтов и выше(на корабле все цены исчислялись в английских фунтах).  Их мы проигнорировали.  Во-первых, это дороговато, а во-вторых,  я и  русских-то гидов не очень уважаю - торопятся, говорят скороговоркой ( чаще всего мне почему-то такие попадались, простите, если кого обидела...), а тут и вовсю половину английских слов не разберём....   
Но мы еще в Нижнем заранее основательно подготовились к нашему путешествию, Володя заранее из сети распечатал путеводители, карты, поэтому мы ни о чём не беспокоились. Единственное, что меня тревожило, как выбраться из порта. Но спустившись на берег, обнаружили множество такси. Сторговаться как на восточном базаре не вышло: такса была твёрдая - 10 евро в старый город. (Забегая вперед, скажу, что обратно мы вернулись в порт на скоростном трамвае - за 5 турецких лир. Эту информацию мы получили от земляков, частенько попадающихся нам на улицах Стамбула.)
О самом городе писать ничего не буду, кому интересно, может легко получить эту информацию из сети. Но для меня он стал большим открытием. Мне он представлялся таким, как в фильме "Бег", "Бриллиантовая рука", и я очень опасалась всего: заблудиться, воров, жуликов и т.д. Оказалось, это нормальный большой, цивилизованный город. Очень красивый. Очень дружелюбные жители (во всяком случае те, кто нам попадался на пути). Мы успели посмотреть почти все из того, что рекомендовалось в путеводителях, потому что это было расположено близко друг от друга. И храм Софии, и Дворец Топкапи, и Голубая мечеть, и Ипподром...
В оставшееся время побродили просто так по городу, посетили знаменитый большой рынок (купили там восточные сладости).
И конечно много фотографировали.


....Когда вечером отплывали от Стамбула, ощущение такое, что покидали очень родной город. У меня к нему возникла, что называется, любовь с первого взгляда.
И я продолжала фотографировать и фотографировать ускользающую панораму города, пока он не скрылся из виду...
 

(продолжение следует...)


Рецензии