Становление 19

  Против такой рекомендации устоять было просто не возможно и меня отвели в келью. Убранство последней было предельно аскетичным: топчан, маленький чайный столик и маленький алтарь. Келья была микроскопической, да мне много и не требовалось. Мне был предоставлен отдых, можно было выспаться, но жесткий режим Тибета не позволял мне праздновать и я отправился знакомиться с окрестностями и внутренним устройством монастыря. Опять меня сопровождали каменные драконы, затейливые каменные решетки со свастикой в средине орнамента, пагоды , вековые ступени, отполированные веками и ногами послушников. Редкое и очень гармоничное сочетание творений природы и человеческого труда. Из праздношатающихся я был один. Я был на подъеме от одной мысли о том, что я в святая святых Китая, куда не каждый коренной житель страны не всегда мог попасть, не говоря уже о иностранцах. В то время Китай был очень консервативен в этом плане. Монахи встречались группами и поодиночке, но каждый ЗАНИМАЛСЯ. Здесь все было направлено на совершенствование физики тела и состояния духа, их гармоничного и максимального сочетания. Монахи очень хорошо знали анатомию тела человека , методы воздействия на организм и способы его оберегания. Упражнения были простыми и одновременно сложными. Физическое совершенство достигалось упорнейшими тренировками , монахи сидели в позах даже во время приема пищи. Особое внимание уделялось устойчивости воина во время нападения и защиты, равновесию тела, концентрации силы и энергии в нужном направлении или точке, уделялось внимание защите наиболее уязвимых частей организма: шейного отдела и паховой области. Я видел монахов, выполняющих упражнения с головой в петле и таскающих на мошонке увесистые каменные катки. Монах должен был все время совершенствоваться, постоянное повторения упражнений было узаконено. Хорошего воина можно было подготовить в течении шести лет, но кто решал идти дальше - оставались в монастыре. Моя цель была другая: максимально качественное изучение кулачного боя.   Не только оборонительные виды искусств, но и наступательные. В Тибете я изучал акупунктуру, в монастыре эти занятия продолжились. Я знал точки для жизни и от жизни, точки паралича, оцепенения и точки вывода из этих состояний. Знал точки, воздействуя на которые приводило к постепенному затуханию жизненных процессов в организме в течении месяца, недели, дня. Строго говоря, я мог убить человека спичкой или простой булавкой. Я был доволен собой, мне шел тринадцатый год, а я уже что - то умел. Было от чего задрать нос.


Рецензии