Зеркало

- Здесь кто-то есть?
- Да.
- Как вас зовут?
- Николай.
- Колька, ты?
- Славка?!
- Привет!
- Привет!
- Что ж так темно?
- Не знаю, ночь, наверное.
- Как ты поживаешь?
- Влюбился я, Славка. Она просто чудо!
- Да уж наслышан. Ты про свою Катерину?
- Ага, про нее. Я тебе рассказывал, как мы с ней познакомились?
- Подробностей не помню. Давай, повествуй.
- Хорошо. Это был жаркий летний день. Я гулял в парке один. Светило солнце и играла, как сейчас помню, какая-то древняя композиция оркестра Гленна Миллера. Настроение было великолепное. Я шел и жмурился от солнца. И тут на меня наткнулась она. С рожком мороженого в руках. Испачкала всего меня. Что-то долго говорила, извиняясь, а я любовался ею. Представляешь, Славка, влюбился с первого взгляда. Ну а потом… потом, я угостил ее еще мороженым. Мы гуляли и смеялись, я в испачканной рубашке, а она вся такая необыкновенная…
- Да, история, прямо хоть роман пиши!
- Ладно тебе! А ты-то как?
- У меня тоже подобное случилось… Только намного банальнее. Со своей Александрой я познакомился в театре. Так случилось, что билеты у нас оказались на соседние места. Перед началом спектакля она все время нервничала, смотрела по сторонам, оглядывалась. А я сидел и не мог глаз от нее отвести. Тоже, наверное, любовь с первого взгляда. В антракте она подошла ко мне с двумя бокалами шампанского и один предложила мне. Вот так все и началось. Александра у меня решительная.
- А у меня наоборот. Катюша такая непосредственная, душевная, легкая.
- Моя мужественная, твердая, вообще кремень.
- Послушай, а давай отметим встречу?
- Колька… Я не могу пошевелить ни руками, ни ногами.
- Опа, Славка, я тоже. Мы привязаны?!
____________
В соседнем кабинете сидит доктор в белом халате. В задумчивости смотрит на мониторы. На мониторах виднеется палата с двумя пациентами на кроватях. Они привязаны. Все изображение зеленое, используются камеры ночного видения.
Доктор встает и выходит из кабинета. Входит в палату и зажигает свет.
- Добрый день мужчины. Как спалось?
- Доктор? Где мы? Почему мы привязаны? Что все это значит?
- Не волнуйтесь, вы в клинике. Все будет хорошо. У вас посттравматический синдром. А ремни просто средства безопасности, чтобы вы не навредили друг другу. Николай, вы снова вспоминали Екатерину?
- Что значит снова? Развяжите меня немедленно.
- Успокойтесь или я вынужден буду ввести вам успокоительное. Вячеслав, а вы опять говорили про Александру?
- Где она? Что с ней? Я хочу ее видеть.
- Милые мои, давайте по порядку. Первый этап лечения на сегодня закончен. Переходим ко второму.
- И давно вы нас, это, лечите?
- У вас была сложная травма головного мозга. И если вкратце, вы потеряли краткосрочную память. То есть вы помните глобальные знания, но не помните, что с вами было вчера, например, или неделю назад. Николай, Вячеслав, я связываю вашу проблему напрямую с Екатериной и Александрой. Для вас это будет новость, но она тоже наш пациент.
- Кто? Катя?
- Саша?!
- Минуточку, сейчас ее доставят.
Входят два санитара. Между ними молодая женщина в белой смирительной рубашке. Она спокойна, взгляд направлен вперед, в никуда.
- Катенька!!!
- Сашенька!!!
- Что они с тобой сделали?
- Теперь вы понимаете, что Екатерина и Александра это один и тот же человек?
Николай и Вячеслав переглянулись.
- Уведите ее.
Санитары уводят пациентку.
- Вам Николай и вам Вячеслав необходимо понять, что эта женщина нездорова. Я знаю, что она… они для вас много значат, но вам необходимо ее забыть и переключиться на свою жизнь. Все постепенно, поэтапно. Отдыхайте.
Доктор выходит из палаты. Заходит в свой кабинет.
____________
- Положительная динамика все-таки есть, Екатерина Александровна. Не стоит забывать, что это экспериментальный метод лечения.
Екатерина Александровна снимает смирительную рубашку.
- Но доктор, сколько же это может продолжаться?
- Терпение, здесь главное терпение.
- Я вам очень благодарна.
- Не стоит. Мы должны достичь полного исцеления.
- Спасибо, доктор.
____________
Доктор входит в палату.
- Вы осознали?
- Это трудно.
- Это невозможно!
- Хорошо, не сразу… Теперь, дорогие мои, самый важный момент. Перейдем к третьему этапу нашего дневного лечения.
В палату входят два санитара. Подходят к левой от входа стене и укатывают огромное зеркало на колесиках из палаты. В палате одна кровать и один пациент.
- Николай Вячеславович, не волнуйтесь и поймите, я стараюсь вам помочь. Ваша жена, Екатерина Александровна, очень переживает за вас. И все мы надеемся на лучшее.
- Дорогой доктор, может, вы оставите меня в покое, вместе со своим зеркалом? Поймите, я счастлив и счастлив вдвойне…
Доктор нахмурился и задумался.
- Сестра! Успокоительного, пожалуйста.


Рецензии
Итак, я сначала не готовился к эффекту от ваших рассказов - водить за нос читателя, попадая при этом под эксперимент. Я почему-то решил подойти к чтению, забыв об этом эффекте, с чистого сознания так сказать.
На середине повествования (до доктора в белом халате), я подумал: вот было бы забавно если бы это оказалась одна и та же девушка, но представившаяся молодым людям разными именами, для хохмы. Но весьма неожиданным был поворот когда Екатерина Александровна оказалась сотрудницей доктора... ой то есть сначала я так подумал что она его сотрудница. А оказалось что жена пациента. В общем, попал я в сеть хитросплетений.

Пришлось опять возвратиться в исходную точку, в самое начало рассказа, и с полученными открытиями проглядеть с чего всё начиналось. Теперь стала понятной загадочная фраза "Здесь кто-то есть?", на которую я не обратил внимания, как впрочем и на фразу "Что ж так темно?"
Только осталось непонятным зачем нужно пациенту забывать Екатерину Александровну - ведь это же жена пациента, которая его не забудет, да и в перспективе он уже должен будет вернуться к ней здоровым. А если он здоровый встретит её, то у него может начаться шок - он подумает что видит больную пациентку, что болезнь к нему вернулась, ведь он смирился с тем что Саша и Катя - не настоящие девушки, и будет бежать от жены как от огня.
В общем, как видите, я в паутине... Но рассказ интересный. Я б до такого не додумался, честно.
С уважением,

Морис Федо   31.05.2014 23:43     Заявить о нарушении
Приветствую, Морис.
Спасибо за комментарий.
Приятно, что "заставил" читателя второй раз перечитать рассказ. Это была одна из моих целей. Конечно, сюжет очень разветвленный получился. Но от вас ускользнул один момент "что это экспериментальный метод лечения" и эта ситуация по сюжету повторяется день ото дня ("вы потеряли краткосрочную память"), так что не вспомнит свою жену, как пациентку.
Спасибо!
С уважением,
Георгий

Георгий Кавсехорнак   02.06.2014 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.