Тростник и голубка. Глава 89

Глава 89. С тяжёлым сердцем

Прошло три дня. Амадей практически не отходил от хворающей родственницы. И хотя месье Ришар убеждал, что мадемуазель вне опасности, он всё равно не мог избавиться от чувства вины. Графиня встретила его в саду, который утопал в зелени и напоминал яркий изумруд. Принц любовался кустом роз, и был погружён в свои мысли, а посему ни сразу заметил её присутствие.
- Я не видела вас за завтраком, ваше высочество, - произнесла Соланж, вглядываясь в лицо собеседника.
- Да, простите. У меня совсем нет аппетита.
- Как поживает Изадора?
- Хорошо, насколько это возможно.
- Я рада, что с ней всё в порядке.
- И вы не сердитесь за то, что она пыталась вас убить? – спросил Амадей.
- Конечно, не сержусь. Похоже, она действительно любит Жерара. Вот только это чувство не принесло ей ничего кроме страданий.
- Так и есть, мадам. Именно поэтому, мы завтра уезжаем отсюда.
- Вот как? И куда же?
- Разумеется, в Баварию. Там, живёт отец Изадоры. Я сообщил ему о нашем приезде, так что осталось уладить несколько дел, и можно отправляться в путь.
- Вы намерены сопровождать мадемуазель Фальк, и это похвально. Но когда же вы намерены вернуться?
- Пока ещё рано думать об этом. К тому же, здесь меня ничто не держит, и никто не ждёт.
Графиня тронула его за плечо. Принц поймал её встревоженный взгляд и выдавил вежливую улыбку.
- А если я скажу, что буду ждать вас. Тогда, ваша печаль рассеется?
- Вы сами дали понять, что я только друг, а значит, вы не любите меня. Жить иллюзиями слишком расточительно.
- Значит, причина вашей печали не предстоящая разлука, - заключила мадам Нуаре. – Понимаю, вы должно быть, глубоко задеты моими словами, но я сказала не подумав.
- И вы на самом деле, желаете, чтобы я вернулся в Пуасси?
- Тысячу раз да, ваше высочество.
- Скажите, могу ли я, надеется на нечто большее, чем дружеское расположение? Есть ли у меня хоть один шанс завоевать вас?
- Как вы решительны сегодня.
- Да, мадам, - с грустью в голосе промолвил Амадей. – Мне следовало отбросить деликатность и манеры. Возможно, тогда вы бы смогли оценить пыл моего сердца.
Он взял её за руку, и в следующую минуту резко привлёк к себе. Графиня покраснела от смущения, но даже не попыталась вырваться из плена. Принц прижался губами к её щеке. Только теперь он осознал, что безумно не хочет покидать эти места. Слегка отстранившись, Соланж  заметила, что собеседник по-прежнему выглядит печальным и задумчивым.
- Что вас тревожит? Расскажите мне.
- Боюсь, это не моя тайна.
- Вероятно, вы до сих пор вините себя в том, что она упала с лестницы.
- Не просто упала, мадам. Она пошла на этот шаг от отчаянья.
- Вы меня пугаете, - вздрогнула графиня. – Неужели мадемуазель так неистово хотела выйти за Жерара?
- Верно. И потом, свадьба была единственным способом защитить её имя от позора.
Соланж покачала головой. Разумеется, до неё доходили слухи о том, что Изадора была любовницей Нуаре, но прямых доказательств у неё не было.
- Она ошиблась. Только и всего. Влюбилась и забыла обо всех предосторожностях. Такое иногда случается.
- Вы её совсем не знаете, мадам, - сказал Амадей. – Там, где другие идут на поводу у собственных чувств, она опирается только на разум. Мнимый граф, если мне позволено будет так его называть, не просто вскружил её голову, а посулил золотые горы. Полагаю, что украденная брошь, тоже сыграла свою роль. Я послал её в вашу комнату сегодня утром.
- Прошу вас, продолжайте.
- Я допускаю, что девушка способна забыться, и, поддавшись страсти переступить черту. Изадора рискнула своим добрым именем, и стала проводить все ночи рядом с Нуаре. За несколько дней до свадьбы, она поняла, что станет матерью, именно поэтому пережила настоящий удар, когда вскрылась вся правда о женихе.
- А что теперь? После падения…
- Она избавилась от своей ноши. Но, похоже, нервы её окончательно расстроены. Месье Ришар советует сменить обстановку, поэтому мы планируем уехать, как можно скорее.
В тот день, они встретились лишь за ужином, и то обменялись парой вежливых фраз. Мадам Нуаре всю ночь не сомкнула глаз. С одной стороны, она искренне переживала за мадемуазель Фальк, а с другой всё меньше думала о ней. Всякий раз, когда она пыталась отрешиться от забот, и забыться сладким сном, всплывал образ принца. Не осознавая истинной причины своего беспокойства, она убедила себя, что расстроена в связи с отъездом дорогого гостя. На рассвете, Соланж догадалась, что ей так и не удастся отдохнуть. «Должно быть, мне следует попросить месье Ришара дать мне успокоительных капель» - пронеслось в голове. Неслышной поступью в спальню вошла Жюльет, чтобы убедиться, что с хозяйкой всё в порядке.
- Ах, госпожа. Вы уже проснулись?
- Я провела бессонную ночь. Вели подать мне кофе и тёплые булочки.
- Слушаюсь, - кивнула служанка, подавая халат.
- Полагаю, все ещё отдыхают.
- Нет, мадам. Его высочество уже на ногах. Приказал заложить карету, а сам отправился за мадемуазель Фальк. Бедняжка! Она и ходит-то с трудом, а тут такое долгое путешествие.
Графиня надела первое платье, что было под рукой. Попросила Жюльет перевязать лентой её золотистые волосы, и поспешила вниз. Сердце в груди громко застучало, когда она столкнулась в гостиной с принцем.
- Доброе утро!
- Вы так спешите с отъездом, что не решились даже попрощаться? – спросила Соланж.
- Я счастлив, что заслужил эти упрёки. По правде говоря, я не люблю прощания. Но более всего, мне трудно покидать этот дом. И вас, моя дорогая.
Он говорил сдержано, и всё же выражение «моя дорогая», выдало его с головой.
- Надеюсь, вы совсем скоро вернётесь.
- А вы будете хоть изредка вспоминать обо мне? – поинтересовался Амадей. – Например, раз в неделю.
- Боюсь, это невыполнимо. Я буду вспоминать о наших беседах гораздо чаще…
Его лицо просветлело. Точно грозовые облака расступились и позволили яркому солнцу предстать во всём величии. Перед уходом, он попросил разрешения писать ей, и, получив согласие, сжал её руку в своих ладонях. На лестнице уже послышались чьи-то шаги, а они продолжали молча смотреть друг на друга. В дверях появился слуга, и сообщил, что можно отправляться. Принц нежно поцеловал руку Соланж, поблагодарил за гостеприимство и, не оборачиваясь, удалился. Несколько мгновений графиня боролась со своими чувствами, а потом, поспешила во двор. Месье Ришар лично усадил Изадору в экипаж, и проследил за тем, чтобы ей было тепло и удобно. Как только мадемуазель Фальк заметила фигуру своей соперницы, в глазах её вспыхнул странный огонёк. Амадей горячо поблагодарил лекаря за заботу, поклонился графине, и хлопнул дверцей кареты.

Художник Franz Xaver Winterhalter.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/03/03/602


Рецензии
ааа, как они оба сдержанны!!!! Вот это сила, и надеюсь, жду, жду, когда же они будут за все вознаграждены!!!:)

Спасибо, Наташенька!!!

С теплом от души,

мира, тепла и всех благ,

Ренсинк Татьяна   29.10.2014 10:56     Заявить о нарушении
Благодарю, Танечка.
А как ещё могли себя вести мужчина
и женщина в то время? Приличия соблюдены.
Конечно, впереди их ждёт счастье. Без
этого я бы не стала писать роман.
Я чувствую ответственность за своих
героев, и мне важно оставить их
в наиболее комфортных условиях.
Удачи и солнышка!!!
С теплом души,
Мира и света!

Наталия Пегас   31.10.2014 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.