Отпуск

         Отпуск.
         Красота в жизни и жизнь без красоты...
            http://blogs.mail.ru/mail/scornflower , 07-07-2013 02:27.


.... отпуск проходит на даче ... Прошла неделя на даче…
Хожу в шлёпанцах, старых шортах, майке и белом платке на голове...
Слежу за вверенными мне и сыну грядками в период отсутствии родителей...
Мне иногда кажется, что с такой работой, которую я делаю сейчас, раньше справлялось целых три мамы в одном её обличии...
Мои старания не так видны, как ранее были видны старания моей мамы...
А тем более, что не только мама, но и папа доводили эту дачу до почти совершенства.. Я так думаю...
Что значит дача в моей жизни? 
Очень много. Она в нашей семье появилась тогда, когда я пошла в первый класс, а моя сестра ходила ещё  в детский сад...
Любовь и нелюбовь к даче в детстве проявлялась в …
Любовь проявлялась в любви к варенью из смородины, у меня сестрой, когда мы ели с ним по выходным блины, которые нам пекла наша бабушка, мамина мама, макая то в сметану блин, то в варенье… Или размешав пару ложек на блюдце того и другого, создав сметано-смородиновую картину, намакать в эту картину блин и съев его, вылизывать блюдце языком и думать, что можно было бы ещё парочку блинчиков съесть… Но блины как-то незаметно заканчивались в глубокой тарелке… 
А нелюбовь к даче проявлялась в сборе ягод со всех смородиновых кустов на участке… 
Нас с сестрой отправляли летом, в пору сбора урожая ягод, на дачу одних, каникулы ведь всё лето… Мама на работе, наша бабушка ещё тогда не жила с нами постоянно, а жила у себя в деревне с дедушкой, папа в рейсе или дома, на переподготовке или повышении квалификации был, но про ягоды он никогда не забывал нам напомнить… А ехали мы с сестрой на дачу на двух трамваях через весь город и потом ещё на автобусе… Шли пешком до нашей линии минут десять, громыхая в сетке трёхлитровыми эмалированными бидончиками с крышками и аккуратно неся жёлтый суповой термос с нашим обедом-перекусом…
О, если б вы знали, что это такое! Папа говорил обобрать все кусты и чтобы бидончики были полные!.. Лето. Жарко. Я и сестра, которая очень уставала на такой жаре от сбора ягод, собираем ягоды… И её приходилось уговаривать, чтобы она хоть немного ещё пособирала, а потом мы пообедаем и потом уже чуть-чуть останется до краешка бидончика, чтобы крышка закрылась… и потом мы уже поедем с ней домой… Обратная дорогая была счастливой, мы шли, еле неся весь собранный урожай… А ведь его ещё надо было не просыпать в автобусе, где было очень много народу в то время… 
Эпопея ягодная потом продолжалась дома, когда, помогая маме всё собранное перебрать, чтобы она потом сварила варенье, мы сидели за столом и перебирали… Отрывать ягодки от веточек и их сухие кончики, думать, когда же кончаться эти ягоды в тазу, куда их мама высыпала для переборки… Сидели и перебирали… А мама потом варила варенье, с которого она снимала пенки. Вкусные пенки. Очень вкусные пенки с чаем и булкой.
И как же мы любили, есть это варенье. Те немногочисленные баночки варенья из смородины, которые ещё сохранялись к весне, были на вес золота, когда мы в выходной день всей семьёй ели блины, которые нам пекла наша мама и намного позже наша бабушка…
… в какой-то год мы потом суповой термос потеряли, когда ехали домой в трамвае … Мы заснули. Благо нам было всегда ехать до конечной остановки обратно домой, чтобы пересесть на другой трамвай…
И вот эта дача, которую я люблю до сих пор и всегда вспоминаю её и свою сестру, когда мы собирали смородину… приходит мне на ум уже в совсем другом ключе… Ключе клубничным…
Так как наша мама в какой-то год решила, что ей необходимо посадить ремонтантную клубнику… И посадить её так, чтобы потом её урожай мог затмить урожай наших соседей по даче…
В некотором роде, а это наверняка происходит у всех хозяек дач, проходят молчаливые дачные «войны» в душе каждой из них… Каждая думает, что она сделает так у себя на грядках, что мадам N или M позавидуют её успехам… И точно также теперь происходит и у меня в душе. Но я «воюю» со своей мадам M, моей мамой. Теперь уже я стремлюсь сделать не хуже, чем делала она…
Клубничных грядок у мамы много. Так много, что сегодня соседка по даче назвала их плантациями… И я сегодня на этих плантациях собирала первую клубнику… Всё никак не могла поверить, что мне надо все-все грядки обойти, проверить все кустики, подтыкнуть под каждые ягодные веточки подпорки, убрать сорняки и убрать поклёванные птицами ягоды… Не спасает от птиц даже накрытие грядок сетками. Всё равно птицы ухитряются добраться до ягод. Сегодня совершенствовала бросок поклёванной клубникой до компостной кучи. Удалось добиться некоторого мастерства в этом…
Собрав первые три литра клубники в эмалированный бидончик с крышкой, точно такой же как в детстве, я посмотрела на оставшиеся грядки и подумала, что вот это состояние сбора урожая ягод будет теперь продолжать до самой осени… Ведь мама у меня очень старательная дачница. У неё особые грядки… на одних поспевают сейчас ягоды, на других ещё только увеличиваются в размерах и краснеют постепенно, а ещё на других только-только начинают формироваться ягоды на месте опадающих лепестков цветков клубники…
Собрав постепенно ягоды со всех грядок и посчитав, сколько же всего в литрах это получилось, а потом уже и взвесив всё на весах, я решила пройтись ещё разик между грядок и поправить сетку от птиц… Лучше бы я там не ходила! На тех кустиках, с которых я уже собрала ягоды, уже опять налились сочным ярко-красно-клубничным цветом и увеличились в размерах те ягоды, которые я оставила, чтобы собрать их завтра…
А ещё на подходе урожай огурцов в теплице, помидоров в теплице и на грядках, завязывание кабачков и тыкв, которые надо не упустив момент опылить, полив салата, зелёного лука, чеснока и укропа, подсаживание новых луковичек и подсеивание укропа, подкормка удобрениями вовремя и…  И ещё очень много, много-много всего того, что делали три мамы в одной моей маме на таких урожайных грядках…
А ещё наливаются ягодами кусты малины, крыжовника, ирги, вишни, облепихи и конечно же смородины…
Видя это, вспоминаю сбор ягод в детстве…
 

7 июня 2013 года, 02:33 – 03:54.

* фото автора


Рецензии