Универсальная парочка

(17 сцен из несемейной жизни)


Действующие лица:
ОН и ОНА


СЦЕНА 1.
На улице.

С разных сторон сцены навстречу друг другу выходят двое, мужчина и женщина,  Он и Она, совершенно несовместимая внешне пара. Он - невысокий, невзрачный, слегка помятый… Она - высокая, статная, хорошо одетая. Они жмут друг другу руки. Это деловое свидание.

ОНА. Здравствуйте
ОН. Здравствуйте!

Она быстро и внимательно его осматривает. Он ёжится от пронзительного взгляда.

ОНА. Значит так. Времени у меня нет, поэтому предпочитаю сразу сказать Вам всю правду: Вы мне категорически не подходите.
ОН. Почему?
ОНА. По всему.
ОН. А поподробнее.
ОНА. Я уже сказала, что времени у меня нет.
ОН. Две минуты.
ОНА. Вы – маленький, ростом… старый - возрастом… неинтересный - лицом. Достаточно?
ОН. Но две минуты ещё не прошли.
ОНА. Мы с Вами не смонтируемся в пару.
ОН. Смонтируемся. Будет комический дуэт.
ОНА.  А мне нужно, чтобы дуэт был универсальным. Понимаете? Не только Дед Мороз и Снегурочка или Красная шапочка и кто-то там ещё…
ОН. Серый волк.
ОНА. Да. Нет. Понадобятся и Ромео - Джульетта, и Отелло - Дездемона, и Татьяна с Онегиным.
ОН. Зачем?
ОНА. Надо. Устал народ от пошлости.
ОН. Разве Дед Мороз это пошло?
ОНА. Дед Мороз эксплуатируется одну-две недели в году. А в остальное время людям тоже нужно что-то потреблять. И сейчас на нашем рынке просматривается ярко выраженный интерес к классике.
ОН. Я могу и классику. Почему, в конце концов, Ромео не может быть таким? Я тоже любил когда-то…
ОНА. Все мы тоже когда-то… Но сейчас речь не об этом. Картинка должна быть красивая внешне. Чтобы глаз радовало. Уже пятая минута, кажется, пошла.
ОН. Не бросайтесь мной. Вы меня ещё не разглядели. Я абсолютно универсален.  Могу всё, понимаете. Всё могу. И на всё готов.
ОНА. Вы меня прям пугаете. Всё это как? О чём Вы?
ОН. Обо всём.
ОНА. Ну, ладно. Это уже начинает раздражать. И потом самым главным в нашем альянсе… В моём альянсе с неким партнёром, является то…
ОН. Что?
ОНА. Не перебивайте же.... Итак, мой партнёр должен мне лично нравиться. Как мужчина. Он должен вызывать у меня эмоции. Иначе я не смогу работать. Я так устроена. Это основа, фундамент. А Вы мне - не нравитесь. Понимаете?
ОН. Понимаю.
ОНА. Прощайте.

Она уходит… Звонит её телефон.

ОНА (на уходе). Алло. Да, это я. Нет. Пока нет…

Итак, Она уходит. Он остаётся. Он похож на побитую дворнягу.
Внезапно Она возвращается. Он оживает.

ОНА. Ну что, повезло Вам, юноша.
ОН. А я, вообще, по жизни везунчик.
ОНА (насмешливо). Это по Вам сразу заметно. Дайте-ка я на Вас ещё раз посмотрю.

Он выходит на центр и изображает из себя нечто.

ОНА. Спокойнее, спокойнее… Это не цирк. Значит, говорите, профильное образование у Вас…
ОН. Диплом.

Он достаёт из-за пазухи и протягивает ей диплом.

ОНА. Это высшее или ПТУ?
ОН. ПТУ. Высшее… И опыт работы 30 лет? В стационаре. И в кино по мелочам. Вот, вы просили, список.

Он протягивает ей резюме. Она его внимательно проглядывает.

ОНА. Ничего не видела.
ОН. Ну… (Разводит руками)
ОНА (читает по его бумаге). Поёте, танцуете, жонглируете… играете на гитаре, на губной гармошке? Это как?

Он достаёт гармошку из кармана …

ОНА. Не надо я Вам верю. Только что с этим делать - непонятно. А почему из театра ушли?
ОН. Попал под сокращение.
ОНА. Это понятно. Актёров сейчас много. Куда ни глянь одни актёры… Да и актёрство – это искусство для молодых.
ОН. Опыт тоже нужен. Иногда.
ОНА. Ничего тут не нужно.
ОН. Вы сами в объявлении написали, что ищете актёра с опытом работы.
ОНА. Послушайте, а что это у Вас за дурацкая манера всё время противоречить? Я этого не люблю.
ОН. Разве я противо…
ОНА. …речите.  И перебиваете. Я Вас нанимаю на работу, а не Вы меня.
ОН. Логично.
ОНА. Вот именно. Ну, да ладно… Только что мне позвонили и предложили такое, от чего отказаться непросто.
ОН. Что именно?
ОНА. Какая Вам разница? Вы же всё можете и на всё готовы.
ОН. Это да.
ОНА. Итак, завтра в 10. Только, чтоб без опозданий.
ОН. Само собой.
ОНА. И без запаха перегара изо рта, ясно Вам?
ОН. Буду. А где?
ОНА. Ах, да. В офисе. В моём офисе.
ОН. У Вас есть офис?
ОНА. У меня всё есть. Вот визитка. (Протягивает ему визитку).
ОН. А что будем делать? Какую пару? Мне это… настроиться надо. Биографию образа там… обдумать. Внешность поискать.
ОНА. Оставьте Ваши идиотские комплексы. Здесь – коммерческая организация, а не творческая лаборатория. Текст надо громко выговаривать и лицом изображать поярче.
ОН. Что изображать?
ОНА. Что скажу, то и будете изображать. Послезавтра – работаем. Главное не запейте.
ОН. Не запью. Честное слово.
ОНА. Сколько я слышала этих «Честных слов». Честное слово. Вот они мне, где уже. Просто не запейте.
ОН. Не запью.
ОНА. То-то же. И запомните: я - директор. Здесь всё решаю я. Абсолютно всё. Никаких творческих союзов, никакой демократии… И карьерный рост Вам не грозит. Это тоже учтите. Чтоб потом без претензий. Полное безоговорочное подчинение. Можете только расслабиться и добровольно сдаться в плен.
ОН. Сдаюсь.
ОНА. Вот и славненько. До свиданья…

Она уходит. Он остаётся и снова сжимается, как побитая дворняга…
Уходит в другую сторону.

СЦЕНА 2.
В офисе.
Он и Она стоят с текстами в руках и пытаются репетировать.

ОН. Ну, здравствуй, Красная шапочка. Куда ты направляешься?
ОНА. Не надо этого всего. Проще… К бабушке.
ОН. К бабушке? А зачем?
ОНА. Несу ей… пирожки.
ОН. Пирожки? Дай мне один попробовать.
ОНА. Не дам.
ОН. Ну, дай.
ОНА. Не дам.
ОН. У ты какая.
ОНА. Нет. Это никуда не годится.
ОН. Почему?
ОНА. А сами Вы разве не чувствуете?
ОН. Не очень.
ОНА. Вы не понимаете, чего не хватает?
ОН. Чего?
ОНА. Секса.
ОН. Какой тут секс? Он же её съесть хочет.
ОНА. Он хочет её не съесть.
ОН. А чего же?
ОНА. Нет… Это невозможно. Чудовищно. Во всём должен быть секс. Иначе, будет неинтересно.
ОН. Но ведь у ребёнка день рождения.
ОНА. Ребёнку 3 года. Он всё равно ничего не поймёт. Там взрослые будут праздновать. Заказана Красная шапочка в современной интерпретации.
ОН. И что же мне, как волку делать надо?
ОНА. Вам непонятно?
ОН. Нет.
ОНА. Отлично. Отлично! Не знаю. Что делать Вам я не знаю, и, главное, что делать мне?
ОН. А давайте не будем это всё… ну интерпретировать. Сыграем, как написано в классической версии. Устал ведь народ от пошлости.
ОНА. Это не пошлость. Играйте, что Вам говорят. Тоже мне профессионал. Соблазняйте меня, волк.
ОН. Зачем?
ОНА. Соблазняйте, я сказала. Не задавайте тупых вопросов. Хватайте за руку.
ОН. Зачем?
ОНА. Хватайте. Теперь за талию. Здесь талия. Ближе. Ой. Вы всё-таки воняете перегаром.
ОН. Не может быть. Это одеколон.
ОНА. Ах, одеколон. Мерзость - какая. Ну, говорите же.
ОН. Что?
ОНА. Дай.
ОН. Дай.
ОНА. Не дам.
ОН. Почему?
ОНА. Не почему, а ну дай же. Вы что никогда женщину не соблазняли?
ОН. Я обычно сначала ухаживал. Цветы дарил. Стихи читал. Пел под гитару.
ОНА. Вы поёте? Ах, да поёте. Ну, так спойте.
ОН. Что?
ОНА. Что-нибудь сексуальное.
ОН. Прям так?
ОНА. Нет, я сейчас оркестр Вам сюда подгоню. Пойте!
ОН. (Поёт). Я люблю Вас. Я люблю Вас, Ольга. Как одна безумная душа поэта ещё любить осуждена…

Он виновато смотрит на неё. Она смотрит на него внимательно…

ОНА. И что, удалось Вам  вот так соблазнить кого-нибудь?
ОН. Ну… Я был дважды женат.
ОНА. Бедные женщины…
ОН. Давайте, репетировать…
ОНА. Сначала.
ОН. Ну, здравствуй, Красная шапочка. Куда ты направляешься?
ОНА. Но знаете, вот это ваше пение… Это, конечно…  но его надо вставить… В нём что-то есть.

СЦЕНА 3.
На улице после концерта. Они довольные выходят откуда-то с чемоданами и чехлами с одеждой.

ОН. По-моему, им понравилось. Они так смеялись и хлопали.
ОНА (передаёт ему конверт с деньгами). Вот.
ОН. Спасибо.
ОНА. Пересчитайте.
ОН. Я вам верю.
ОНА. Не надо верить, пересчитайте. Я сама могу ошибиться.

Пересчитывает.

ОН. Всё правильно.
ОНА. Как договаривались.
ОН. Что у нас дальше?
ОНА. Вам понравилось?
ОН. Да. В общем. И процесс, и результат... А вам?
ОНА. Ничего.
ОН. Вот видите. А вы боялись. Я же говорил, что я универсален.
ОНА. Ну, это вы себе льстите. Ваша внешность сильно сужает диапазон вашего использования. Вы не можете играть красавцев. А иногда это надо. Но на дУриков тоже, в общем, есть спрос.
ОН. На кого?
ОНА. На дУриков. Вы себя в зеркало видели? Вы знаете, какой у вас типаж?
ОН. ДУрик?
ОНА. Простак.
ОН. Это плохо?
ОНА. Универсальная внешность у Безрукова.
ОН. Ну, Безруков…
ОНА. Конечно. Безруков не ищет любую работу.

Пауза. Он хочет что-то ей возразить, но передумывает.

ОНА. У меня есть несколько готовых сценариев. Они меняются в зависимости от ситуации. Вставляются конкретные имена, последние новости и прочее. Чтобы люди себя узнавали. Вы должны выучить базовые тексты, мизансцены и быть всегда готовым к импровизации на конкретную тематику. Вот тексты и видеоматериал. (Она протягивает ему диски). Разберётесь, там всё понятно.
ОН. Вы берёте меня на работу?
ОНА. Я беру вас на бессрочный испытательный срок. До первого прокола.
ОН. Я не проколюсь. Я надёжный.
ОНА. И до того, как найду что-то получше.
ОН. Пока Безруков не попросится к Вам в пару?

Она внимательно смотрит на него. Он выдерживает этот взгляд.

ОНА. Звёзды иногда падают с небес. В жизни всё изменчиво. А пока будем работать с Вами. Завтра в 10. А сейчас я могу довести Вас до офиса. Или вон ближайшее метро.
ОН. Спасибо. Я на метро.

Они расходятся…

СЦЕНА 4.
В офисе. Репетиция. Он - в шапке Деда Мороза.

ОНА. Здравствуй, дедушка Мороз, ты подарки нам принёс?
ОН. Нет.
ОНА. Как?
ОН. Изъяли мои подарки на таможне, внученька. Говорят, что везу на продажу.
ОНА. Что же делать? Ведь нам надо поздравить всех детишек и зверюшек.
ОН. Главное, мы должны поздравить Дормидонта и ДенеготИю…
ОНА. ДенегОтию…
ОН. Тьфу ты… Надо же так детей назвать. Без пол-литра не выговоришь.
ОНА. Причём тут пол-литра?
ОН. Так говорят.
ОНА. Поднятие алкогольной темы по любому поводу это первый признак алкоголизма.
ОН. Да, не пью я!
ОНА. А что Вы так нервничаете?
ОН. Как можно детей назвать такими идиотскими именами? Дормидонт. Как с этим жить?
ОНА. При папиных деньгах Дормидонт будет жить прекрасно.
ОН. Его же будут звать дегенератом.
ОНА. Кто?
ОН. Ребята. На улице.
ОНА. На какой улице? Эти дети  гуляют только с охраной.
ОН. Охрана будет смеяться.
ОНА. Не будет. Им за это платят. И нам заплатят, если мы качественно поздравим этих дегене…, т.е. детей с Новым Годом. Поэтому вы обязаны выучить их имена. И выговорить. ДормидОнт и ДенегОтия. Приказано произносить полностью без сокращений. Понятно, дедушка Мороз? Ты подарки нам принёс?

Он вопросительно смотрит на неё.

СЦЕНА 5.
В офисе. Репетиция.

ОН. Что у нас сегодня?
ОНА. Доктор Айболит и Серый Волк.
ОН. Что за странная пара? Они же из разных сказок.
ОНА. А вот так.
ОН. А почему однополые персонажи? Серый Волк - мальчик. И Айболит.
ОНА. Айболит - дедушка.
ОН. Ну.
ОНА. Что ну? Причём тут пол? Они будут заниматься не этим.
ОН. Вы же говорили, что в паре главное…
ОНА. Вы меня слишком буквально поняли.
ОН. А кто будет кем?
ОНА. Я буду Волком. И я вас съем.
ОН. Я невкусный. Я же дедушка.
ОНА. Ничего. Я буду голодным.
ОН. Думаете, это будет смешно?
ОНА. Это будет то, что нужно заказчику.
ОН. А кто заказчик? Доктор?
ОНА (иронично). Терапевт из районной поликлиники.
ОН. Надо же.
ОНА. У нас вип-агентство, Додик.
ОН. Что?
ОНА. Доктора на нас не зарабатывают.
ОН. А почему тогда Айболит?
ОНА. Потому что у криминального авторитета кличка Доктор. Просили разыграть Айболита.
ОН. А Серый Волк зачем? Почему не девочка какая-то? Доктор может её лечить… От какой-нибудь смешной болезни.
ОНА. Это от какой же?
ОН. Ну там… ОРЗ.
ОНА. Что в ОРЗ смешного?
ОН. Кашель, насморк…
ОНА. Обхохочешься.
ОН. Можно говорить так в нос. Гундосить. (Показывает как это). Здравствуйте, доктор. У меня насморк…

Она строго смотрит на него. Он смущается.

ОН. Но не хотите - не надо… А это не опасно? Выступать у криминальных авторитетов. У них же чувство юмора, наверное, своеобразное…
ОНА. Кто не рискует, тот не пьёт Шампанское.
ОН (весело). Поднятие алкогольной темы это признак… Вы так сами говорили. Простите, я больше не буду.
ОНА. Репетировать надо, Додик.
ОН. Что?
ОНА. Что?
ОН. А почему Вы стали звать меня Додиком?
ОНА. Разве только сейчас стала, Додик?
ОН. Да. Раньше этого не было.
ОНА. Как так не было, Додик. Я с самого начала сказала, что буду звать Вас Додиком. Это условие.
ОН. Мы так не договаривались.
ОНА. Вы просто забыли.
ОН. Я не забыл. Если бы такое возникло, я бы сразу ушёл.
ОНА. Прям сразу?
ОН. Да.
ОНА. Вы же говорили, что на всё готовы?
ОН. Да. Готов. Но Додик это слишком.
ОНА. Додик это ласково. Это же повышение статуса. 
ОН. Знаете что? Хватит! Я вам не крепостной!
ОНА. Ну ладно вам…
ОН. Не ладно, а прекратите немедленно! Это исключено! Это…
ОНА. Прямо бунт? Стенька Разин прям, Емельян Пугачёв. Ну, хорошо не буду. А как же вас звать? По имени и отчеству?
ОН. Юрий Николаевич.
ОНА. Банально.
ОН. И тем не менее. Будьте так любезны.
ОНА. Ну, Вы и фрукт…
ОН. Что выросло, то выросло…
ОНА. Сначала вы показались мне попроще.
ОН. Смотрите, ещё влюбитесь в меня?
ОНА. Вот это заявление.
ОН. А что - влюбитесь, и начнёте бегать за мной. А я от вас. Как заяц из «Ну погоди».
ОНА. Вот это сравнение.
ОН. Зато точное.
ОНА. Ну ладно заткнитесь! Уволить вас сейчас я  всё равно не могу. Завтра работаем. Вы - Айболит. Я - Волк. Выходите оттуда сюда. И текст. Начали…

СЦЕНА 6.
На улице после концерта. Он и Она выходят откуда-то с чемоданом и чехлом с костюмами. У обоих вид довольный…

ОН. Как они смеялись.
ОНА. Это был успех. Вот.

Она передаёт ему конверт с деньгами.

ОН. Спасибо. Они покатывались со смеху.
ОНА. Вы молодец.
ОН. Вы тоже.
ОНА. Да нет, это ваша заслуга. Я так не умею. Придуриваться.
ОН. Вы пишете тексты. Режиссируете.
ОНА. Да не… тут всё Вы. Я, честно говоря, и не предполагала, что вы такой …  интересный. Кстати, напомните мне, чтобы я сфотографировала Вас завтра для афиши.
ОН. Вы будете размещать меня на афише?
ОНА. И фильмы Ваши надо будет там разместить. А то все говорят, что Вас где-то видели.
ОН. Ну вот… Значит, мой испытательный срок всё-таки завершён?
ОНА. Это ничего не меняет. Договор заключать не будем. Работаем в чёрную. Гонорар остаётся прежним. И прогнать вас я всё равно могу в любой момент.
ОН. А зачем вам меня прогонять?
ОНА. Я - деспот. И характер у меня тот ещё. Любой прокол и всё. Первый запой…
ОН. Вы всё время попрекаете меня гипотетическим запоем…
ОНА. Это профилактика.
ОН. Но вы же поняли уже, что я не пью.
ОНА. Как это понять? Волшебство в любой момент может кончиться. Сегодня вы закодированы, а завтра…
ОН. Я не закодирован. Я просто не пью.
ОНА. Верится с трудом. Обычно артисты пьют, если не закодированы. И потом у вас такое лицо.
ОН. Нормальное у меня лицо. Это у вас такая фантазия…
ОНА. У меня интуиция…
ОН. Нет у вас интуиции. Вы мне при первой встрече сразу же отказали. Вы не поняли, что я интересный.
ОНА. Я же Вас в результате взяла.
ОН. Потому что вам предложили выгодное выступление, а никого другого под рукой не было.
ОНА (раздражённо). Какая разница почему? Мы работаем и всё. Мне нет дела ни до чего. Мы компаньоны, партнёры по бизнесу. И я не хочу с Вами ни дружить, ни общаться, ни знать о вас ничего лишнего я не желаю. Вы мне неинтересны. Совсем. Главное, не запейте. Как это обычно бывает со всеми вами. И не смейте мне противоречить. Соблюдайте дистанцию. Но я могу довести Вас до офиса. Или вон ближайшее метро.
ОН. Спасибо. Мне в метро.

Они расходятся.

СЦЕНА 7 (моно на просцениуме).
Она возвращается. У неё звонит телефон.

ОНА. Да. Да я. Богатой буду. Работаю. Всё тем же. Нашла. Талант, умница. Красавец. Непьющий. Я тоже думала не бывает… Да что ты говоришь? Ну, поздравляю. Зачем? А по телефону нельзя? Когда. Ну, хорошо. В «Сапфире»? Только ненадолго. …

СЦЕНА 8.
Офис. На столе бутылка алкоголя. За столом сидит Она. Подшофе… Входит Он.

ОН. Что с Вами?
ОНА. Он  мне вчера позвонил.
ОН. Кто?
ОНА. Подонок. А потом встречался со мной. В «Сапфире».
ОН. И что?
ОНА. Попросил денег.
ОН. А вы?
ОНА. Не дала.
ОН. Молодец.
ОНА. А потом пошла и пропила  их на фиг. Всю эту сумму. Специально. Назло.
ОН. Правильно. Главное, чтобы врагу не досталось.
ОНА. Какая мразь.. Какая сволочь…
ОН. А теперь похмеляетесь?
ОНА. С утра очень болела голова. Он сказал, что снимается в сериале…
ОН. Ужасно.
ОНА. А денег ему не платят. Врёт?
ОН. Почему? Может, и не врёт.
ОНА. Всё равно сволочь. По определению.
ОН. … А репетировать будем?
ОНА. Не знаю.
ОН. Когда выступаем?
ОНА. Не помню.
ОН. Тогда я пошёл?
ОНА. Стоять!!! Посиди со мною, Юрик…. Поговори. Выпьем.
ОН. Я не пью.
ОНА. Ладно тебе придуряться. Сегодня можно.
ОН. Да не пью я.
ОНА. Какая же ты су…
ОН. Ну вот… теперь я.
ОНА. Ты всё время мне противоречишь. Ты не соблюдаешь арие…рархиею отношений.
ОН. Мы вроде были на «вы».
ОНА. Я тебя казню. Эй, стража, казнить холопа.
ОН. Начинается. Опять эти ваши царские замашки...
ОНА. Ты понимаешь, что я человек? Живой человек. И у меня болит. Я же не статуя какая-то, чтобы всё время стоять. На постаменте. Как памятник. Я живой. Уже даже сама  себя мужским родом называю. Дошла до ручки с этой жизнью.
ОН. Вы завтра не простите мне этого. Пойду я.
ОНА. Бросаешь? И ты меня бросаешь? Вали. Всё ты уволен. Надоел.

Она хватает телефон, начинает набирать какой-то номер, руки не попадают на клавиши….

ОНА. Кому Вы собираетесь звонить?
ОН. Какая тебе разница?
ОН. Не надо. Завтра будете жалеть?
ОНА (поёт). Нон рьян дё рьян, нон жё нё рёгретте рьян… 

Он отбирает её телефон.

ОНА. Отдай телефон. Что ты себе позволяешь. Ты уволен. Анулирован. Мерзавец.

Она садится и плачет. Он подсаживается к ней. Гладит по голове, успокаивает. Внезапно она оказывается в его объятьях.

ОН. Ну ладно, ладно. Всё хорошо. Всё будет хорошо.

В руках у него звонит её телефон. Он аккуратно освобождается от неё, встаёт и отвечает на звонок.

ОН. Да. Она не может подойти. У неё переговоры. С Газпромом. Что передать? Хорошо. Кто я? Как кто? Муж.
ОНА. Что?
ОН. Законный. А вы кто, чтобы этим интересоваться?
ОНА. Это же мой телефон.
ОН. Если вы журналист… просто в последнее время много журналистов звонит… Так вот, имейте в виду, что личная жизнь у нас защищается конституцией.
ОНА. Как вы смеете?
ОН. До свиданья.

Он кладёт её телефон радом с ней на стол.
 
ОНА. Вы же меня скомпрометировали. Кто звонил?

Она хватает свой телефон, смотрит на последний звонок.

ОНА. Он. Подонок. (Ему) Молодец. Прощён и восстановлен в должности. И ты меня прости. Давай выпьем.
ОН. Я не пью.
ОНА. Вот заело пластинку. Ну, давай так посидим.
ОН. У меня аллергия на алкоголь. И на алкоголиков. Завтра в 10.

Он уходит.

СЦЕНА 9.
В офисе. Они репетируют...

ОН. У Дюймовочки был цветочек. Она жила в этом цветочке как в маленьком домике. Но как-то раз к цветочку прилетел огромный шмель, сел на него и стал качаться на нём, как  на собственном кресле. Бедная Люймовочка …
ОНА. Нет, лажа… Разве я похожа на Дюймовочку? Надо переписывать.
ОН. Да нет. Тут же развитие, прилетает Комарик, и побеждает шмеля, потом Комарик делает Дюймовочке предложение, но она отказывает ему. Но Комарик так влюблён в Дюймовочку, что любовь преображает его, и он превращается в прекрасного эльфа. По-моему, прекрасно. Очень жизненная история.
ОНА. Вы издеваетесь?
ОН. Я никогда ни над кем не издеваюсь. И не издевался. С детства. У нас ребята лапки лягушкам отрывали, а я лягушек спасал.
ОНА. Вы - спаситель лягушек?
ОН. Да.
ОНА. У вас просто одни достоинства.
ОН. Есть и недостатки.
ОНА. Например.
ОН. Я скромен.
ОНА. Заметно.
ОН. Да. Это мне мешает. В борьбе. За место под солнцем. В карьерном росте. Ну, и ещё я… (пауза). Давайте лучше репетировать.
ОНА. Вот это да! На самом интересном месте. Что ещё-то?
ОН. Вы же сами говорили, что не хотите со мной ни дружить, ни общаться. Что мы с Вами только работаем и всё. Мы компаньоны, партнёры по бизнесу.
ОНА. Да, но это же просто любопытство…
ОН. Нет. Это не просто любопытство. Это общение. Я вам интересен. СмотрИте, будьте осторожны. Я вас уже предупреждал, что всё возможно.
ОНА. Что?
ОН.  Ещё влюбитесь в меня…
ОНА. Вы не в моём вкусе.
ОН. Вкусы – вещь изменчивая. Я вот как-то переел помидоров…
ОНА. И что?
ОН. Видеть их теперь не могу.
ОНА. Ну и не видьте. Я что, лезу к Вам с помидорами?
ОН. Я предупреждаю вас о том, что вкусы могут меняться. На примере моих отношений с помидорами.

Она долго внимательно смотрит на него и пытается понять, о чём речь. Меняет тему…

ОНА (вкрадчиво). Скажите, а я вчера тут…
ОН. Я вчера не был. Заболел и не пришёл. Простите.
ОНА. Как?
ОН. Но я Вам позвонил. И Вы перенесли репетицию на сегодня.
ОНА . А-а… Но мне...
ОН. Возможно, Вам приснилась какая-то другая версия происходящего.
ОНА (поспешно). Нет.
ОН. У Вас голова не болит?
ОНА. Почему?
ОН. У меня таблетка есть. Сегодня. Случайно. Я подумал, вдруг у Вас голова… А то бури магнитные…
ОНА. Ну, давайте съем.
ОН. Я тоже съем для профилактики.

Она принимает таблетку.

ОНА. Вы что, доктором были в прошлой жизни?
ОН. Я не верю в реинкарнацию.
ОНА. В прошлой жизни, в смысле: до того как стали артистом.
ОН. Нет. Я не мог быть никем, кроме артиста. В прошлой жизни, я был двоечником.
ОНА. Надо же… А я школу закончила с медалью, потом политех с красным дипломом. Инженерно-экономический… Защитилась. Стала заниматься водопроводом и канализацией… Трубы, системы там, насосные комплексы… Рассчитывала их, что куда, давление, напор воды... Мне это даже нравилось. Стала ведущим специалистом по системам водоснабжения области.  А потом занялась вот концертной деятельностью.
ОН. Я тоже совершил в жизни много ошибок.
ОНА. Рассчитывала систему для одного загородного дома и познакомилась с артистом. Он там был в гостях.  Попросили довезти его до города… и  засосало… Нет, сначала всё было нормально. У него был театр, съёмки, репетиторство, у меня водопровод и… А потом у него вдруг всё исчезло. И пришлось брать ситуацию в свои руки.
ОН. Есть женщины в русских селеньях.
ОНА. А Вы? Почему Вы про себя ничего не рассказываете?
ОН. Да, нечего.
ОНА. Как нечего?
ОН. Всё как-то не сложилось…
ОНА. Но что-то у Вас есть?
ОН. Ничего.
ОНА.  Совсем?
ОН. У меня есть я. И, пожалуй, всё.
ОНА. А жена?
ОН. Бросила.
ОНА. А дети?
ОН. Своих не завёл.
ОНА. Родители.
ОН. Царствие Небесное…
ОНА. Родственники?
ОН. Один как перст.
ОНА. А квартира? Квартира у Вас ведь есть?
ОН. Нет.
ОНА (в ужасе). БОМЖ?
ОН. Я снимаю комнату.
ОНА. У кого?
ОН. У старухи.
ОНА (в ужасе). Процентщицы?
ОН. Почему?
ОНА. Не знаю.
ОН. Вы же не хотели со мной общаться.
ОНА. Не хотела.
ОН. Зачем же вы общаетесь?

Пауза.

ОНА. А Вы не так просты.
ОН. Я сложнее системы канализации. 
ОНА. У Дюймовочки был цветочек. Думаете это оставить?
ОН. Конечно.
ОНА. Ну, оставляем…
ОН. У Дюймовочки был цветочек.

У неё звонит телефон.
Она смотрит на определитель номера и не подходит.

ОН. Давайте я подойду.

Она не даёт ему свой телефон. Просто ждёт, когда звонки затихнут.

ОНА. Так что Вы говорите? У Дюймовочки был цветочек?
ОН. Она жила в этом цветочке как в маленьком домике. Но как-то раз к цветочку прилетел огромный шмель, сел на него и стал качаться на нём, как  на собственном кресле.

У него звонит телефон, он выходит…

СЦЕНА 10.

У офиса.

ОН. Да. Да я. Я понял, что ты. Как понял? По определителю. А-а-а… Я не передразниваю. Что случилось? Да, работаю. Я же деньги тебе отдаю, не ворую же я их. Сколько получаю? Умножь на 4 то, что я тебе отдаю, я же отдаю 25%, как положено. Какая тебе разница? Зачем тебе? Слушай, я мог вообще не давать тебе ничего, но я честный. Не веришь? Ну, и не верь. Ты чего звонишь-то? Слушай, у тебя есть муж, с ним и выясняй отношения, а меня не трогай. Ты выпила, что ли опять?

Вешает трубку.
Телефон опять звонит. Он отвечает.

ОН. Да. Я понял, что это ты. Не вешаю, телефон садится и сам вырубается. Почему не интересуюсь ребёнком? Я интересуюсь ребёнком. Как твой ребёнок? Но он не мой, он твой. Да, усыновил и плачу алименты. Но ребёнок твой и твоего мужа. Вы выписали меня из моей квартиры, заставили усыновить вашего ребёнка, чего вам от меня ещё надо?

Он вешает трубку, возвращается в офис…

СЦЕНА 11.
В офисе.

ОНА. Что с Вами?
ОН. Ничего. Всё в порядке.
ОНА. Мне показалось, что у Вас неприятности.
ОН. Что сегодня репетируем?
ОНА. Вини-Пух и Пятачок.
ОН. Я – Пятачок?
ОНА. Сейчас решим.

У неё звонит телефон. Она смотрит на определитель номера и немедля, подходит к телефону.

ОНА. Да. Репетируем. Не волнуйтесь. Время ещё есть. Что добавить? Куда? Зачем? Вы шутите? Но ведь дети же… Как не будет? У нас заявка на День Рождения Лизы, которой исполняется 6 лет. Лиза на Мальдивах с мамой? Т.е. заказ отменяется? Не отменяется, видоизменяется… Но… Что? Что?!!! Вы шутите?  Зачем? Сколько? Сколько?!!! Я вам перезвоню.

Она вешает трубку. В ужасе смотрит на него…

ОН. Что?
ОНА. Что?
ОН. Кто-то умер?
ОНА. Типун Вам на язык. Лиза с мамой на Мальдивах.
ОН. И что? Всё отменяется?
ОНА. Видоизменяется…
ОН. Мы летим на Мальдивы?
ОНА. В задницу мы летим. В полную жо…
ОН. Это как?
ОНА. Пока Лиза с мамой на Мапльдивах, папа зажигает тут по полной.
ОН. Так это же хорошо. Значит работаем?
ОНА. Он просит, чтобы мы во время представления…
ОН. Что? Ну, говорите же. Что у Вас за манера вешать эти паузы. У меня же нервная система страдает.
ОНА. Ах, Вы нервный наш, тонкий ранимый… Он просит, чтобы мы показали им во время представления…

Пауза.

ОН. ЧТО?
ОНА. … наши голые попы.
ОН. Как?
ОНА. Как-нибудь. В структуре сюжета.
ОН. Зачем?
ОНА. Для смеху.
ОН. Что в этом смешного?
ОНА. Он сказал, что сейчас это модно.
ОН. Моя попа не модная. Если показывать, то вашу. Но не мою.
ОНА. Я буду Вам очень признательна, если Вы не будете распоряжаться моей частью тела.
ОН. Её же просят только показать. Думаю, это будет вполне эстетично. Даже красиво.
ОНА. С чего Вы взяли?
ОН. Я представлял её в мечтах. Только Вы будете Пятачком, а я Вини-Пухом…
ОНА. Я вас сейчас уволю.
ОН. Не уволите. Сколько он обещал Вам заплатить?
ОНА. Много.
ОН. Конкретно.
ОНА. Умножьте то, что мы имеем на 50.

Он в ужасе смотрит на неё.

ОН.  Отказываться нельзя. Просто за такие деньги, можно будет потом год не работать. Репетировать что-то стОящее. «Двое на качелях», например… Или «Милый лжец». Соглашайтесь.
ОНА. Нельзя опускаться.
ОН. Да мы и так опущены ниже плинтуса. Нельзя отказываться. Ради таких денег, даже я согласен.
ОНА. У вас совсем нет чувства собственного достоинства.
ОН. Есть. Но я знаю, что такое нет денег даже на метро. На хлеб. Я знаю, как кружится голова от голода. И знаю я это по их вине.  Откуда у них деньги? Они своровали их у меня. И теперь распоряжаются ими, и покупают меня за них, за наворованные у меня денежки. Они подонки недоразвитые. Их мир ущербен. Тырить – их жизненное кредо. Показать им попу можно и так. А что им ещё показывать, кроме попы? На, подавись, буржуй.
ОНА. Вы прям коммунист какой-то.
ОН. Я трезвомыслящий гражданин своей обворованной отчизны.
ОНА. Вот это пафос! Патриот?
ОН. И горжусь этим.
ОНА. Вы пытаетесь оправдать наше участие в порнографии патриотизмом и коммунистической идеологией?… Надо собрать волю в кулак и отказаться
ОН. Это не порнография, а эротика.
ОНА. Попа?
ОН.  Ну, отказывайтесь.
ОНА. И откажусь.
ОН. Ну и отказывайтесь.
ОНА. Что Вы мне приказываете.
ОН. Я не приказываю. Что же Вы им не звоните? Думаете? Сомневаетесь?
ОНА. Не давите на меня.
ОН. На Вас подавишь. Вы же памятник. Себе воздвигли нерукотворный…
ОНА. Что?!
ОН. Ничего!
ОНА. Не кричите на меня!

Они сидят некоторое время молча. Звонит её телефон. Она отвечает…

ОНА. Алё. Да, хорошо, я как раз хотела Вам позвонить. Вы знаете, мы… Что? Лиза возвращается? Всё остаётся по-прежнему? И гонорар? Да, да… этого достаточно. Ну, Слава Богу…

Она отключает телефон, поворачивается к нему.

ОНА (радостно). Ну вот. Всё решилось само собой. Лиза возвращается. Играем, как было изначально намечено. За обычный гонорар.

Он внимательно смотрит на неё и держит паузу. Она смущается.

ОН. А сами-то Вы это решение всё-таки не приняли.
ОНА. Я бы его однозначно приняла.
ОН. Однозначно приняла, да не успела. А теперь уже не в счёт. Вот так…

СЦЕНА 12.
На улице после концерта.
Они выходят откуда-то расстроенные с чемоданами и чехлами с одеждой.

ОН. Только не расстраивайтесь.
ОНА. У меня такое впервые в жизни.
ОН. Ой, а у меня бывало даже хуже…
ОНА. Ведь всё было нормально. Дети смеялись.
ОН. Взрослые тоже смеялись.
ОНА. Как они могли с нами так обойтись?
ОН. Вы меня сейчас опять обзовёте коммунистом. Даже такое хочется сказать, что Вы меня сталинистом обзовёте. Поэтому я лучше промолчу.
ОНА. «Шутки плоские. Вид у артистов потасканный. Мы ждали выступление другого уровня».  Как он мог мне такое сказать? Это у меня вид потасканный?
ОН. У меня потасканный.
ОНА. Но он сказал это мне.
ОН. Он имел в виду меня. Не расстраивайтесь. Всем  не угодить. Главное, что зубы целы.
ОНА. Этого ещё не хватало.
ОН. И в морду никто не дал. Мне в морду. Вам - в лицо. Нас знаете, как учили: «Если вас бьют, главное берегите лицо. Это ваш хлеб».
ОНА. Хватит с нас того, что денег не заплатили. У меня такое в первый раз. Я буду судиться.
ОН. Вы что?
ОНА. Да… не буду… Но я размещу информацию в интернете.
ОН. Им это, как…
ОНА. Но ведь с ними никто больше не захочет иметь дело.
ОН. Вы так наивны.
ОНА. Не надо меня оскорблять.
ОН. Это комплимент. В наше циничное время,  иметь такие представления… Вам надо воспитательницей в детском саду работать.
ОНА. Хам. Да, вот возьмите свои деньги.

Она протягивает ему деньги из своего кошелька.

ОН. Нас же только что кинули.
ОНА. Меня кинули.
ОН. Нас.
ОНА. Нашу компанию. А я – генеральный директор нашей компании. И я Вас не кидаю. Я – честный работодатель.
ОН. Но это был наш общий форс мажор.
ОНА. Все риски я беру на себя.
ОН. Нет, позвольте мне не принять сей гонорар. Т.е. я принимаю его и отправляю в фонд потерпевшей убытки  Вашей организации.
ОНА. Не надо мне подачек.
ОН. Это благородный откат.
ОНА. Не надо благородства.
ОН. Хорошо, просто откат. Жлобский.

Она внимательно смотрит на него.

ОНА. Ну, хорошо. Я внесу этот факт в графу, где фиксируются ваши достоинства и формируется рейтинг.
ОН. Мою карьеру ждёт существенный взлёт?
ОНА. О, нет. Ваш рейтинг выразится только в улучшенном моём к Вам отношении.
ОН. Это круче, чем деньги. Для настоящего карьериста. Будьте осторожны: «Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь»…
ОНА. Опять вы поднимаете эту тему. И опять мимо.
ОН. В прошлый раз вы, кажется, грозили мне увольнением.
ОНА. Как же я вас теперь уволю? После такого отката?
ОН (радостно). Коррупция проникла во все закоулки российского бизнеса, даже в наши отношения....
ОНА. Что-то вы развеселились не к месту.
ОН. Почему не к месту? Веселье к месту всегда. Радоваться – наше основное назначение. Нас для этого сюда насадили. На эту Землю.
ОНА. Насадили? Я не растение.
ОН. А я – цветочек. Радуюсь солнышку. Да, в мире много страдания. Но жить всё равно лучше, чем совсем не родиться. Вон, смотрите, тучка какая забавная по небу плывёт.
ОНА. Это же философия идиота.
ОН. Ну, и живите с кислой мордой, если Вам так нравится. Пардон, с кислым лицом. Начальница… (пародирует её) «Я, я, я… Всё решаю я. Не перебивайте меня, холоп». Что Вы из себя всё время строите? Во что играете? Зачем? Этот мир наполнен счастьем. Даже если живёшь в съёмной комнате у старухи-процентщицы. А вам всё мерещится, что повсюду кони скачут, да избы горят?  Ну, я пошёл. На метро.
ОНА. Подождите. Завтра в 10.
ОН. Хорошо. Буду. Не с бодуна.

Он уходит, но оборачивается.

ОН. И Вы тоже, смотрите, с горя не запейте. По мне уж лучше идиотка, чем алкоголичка.

Он уходит. Она остаётся.

СЦЕНА 13.
Офис. Он лежит лицом на столе в стельку пьяный. Входит она.
 
ОНА. Что с Вами?

Он молчит.

ОНА. О Боже. Что с Вами? Вам плохо?

Он что-то бурчит про себя.

ОНА. Вы что пьяный? Кошмар.

Он говорит что-то нечленораздельное.

ОНА. Как Вы могли? Вы же обещали. Вы же говорили, что у Вас аллергия. Вы обманули меня.
ОН. Что?
ОНА. Я так и знала, что Вы алкаш. У Вас всё на морде было написано.
ОН. У меня лицо.
ОНА. Зачем я с Вами связалась?
ОН. Любовь.
ОНА. Придурок!
ОН. Простак.
ОНА. Но что же делать? Срочно в душ. Нет, надо вызывать скорую, чтобы ставили капельницу. Боже, нам выезжать через… Мы же не успеем.  Вы же меня подводите так, что… Надо отменять выступление. Но это кошмар. Это будет скандал. Это финал всего. Может, позвонить подонку? Может он выручит?

Она хватает телефон, начинает набирать номер… Он останавливает её.

ОН (трезвый). Не надо.
ОНА. Что? Вы ещё будете мне мешать?
ОН. Не надо звонить. Едем выступать.
ОНА. Вы что протрезвели?
ОН. Как видите.
ОНА. Это невозможно.
ОН. С первым Вас апреля.
ОНА. Что?
ОН. Сегодня Первое апреля. Я разыграл Вас.
ОНА. Что?!!! Подонок!

Она бьёт его по лицу наотмашь, садится и рыдает.

ОНА. Как Вы могли? Как Вы смели? Так издеваться надо мной.
ОН. Я хотел Вас развеселить.
ОНА. Вам это не удалось.
ОН. Я понял.
ОНА. У Вас нет чувство юмора. Совсем.
ОН. Простите меня.
ОНА. Это бесчеловечно. И, главное, так натурально.
ОН. Я же профессионал.
ОНА. Никогда так больше не делайте.
ОН. Обещаю.
ОНА. Слава Богу, что Вы не пьяный.

Она внезапно обнимает его. Они стоят обнявшись. Он гладит её по спине.

ОНА. Это такое счастье…
ОН. Да. У меня такие же ощущения.
ОНА. …что Вы трезвый.
ОН. Это уже спорно…

Они стоят обнявшись.

ОН. Ну, ладно всё. Едем выступать.
ОНА. Хорошо! Едем.

Они снимают с вешалки чехлы с костюмами и уходят.

СЦЕНА 14.
Репетиция в офисе…

ОНА. Ну, всё. Полный абзац.
ОН. Что?
ОНА. Рано или поздно это должно было случиться.
ОН. Налоговая накрыла?
ОНА. Типун Вам на язык. Ромео и Джульетту заказали. Для свадьбы.
ОН. Для свадьбы? А заказчики знают, что там, в конце пьесы, полный кирдык?
ОН. Что?
ОНА. Умирают там все. Это трагедия.
ОН. Мы не будем играть кирдык. Только любовную сцену.
ОН. А давайте сделаем Джульетту и Ромео в старости. Предположим их откачали. Я сыграю мужа-алкоголика, а Вы жену-стерву. У Вас получится.
ОНА. У Вас тоже будет реалистичный алкоголик.
ОН. Я знал, что Вы это скажете.
 ОНА.  Но нужна классическая версия. Вот текст.

Она протягивает ему листки. Он начинает читать, и постепенно убирает текст.

ОН.               
Им по незнанью эта боль смешна.
Но что за блеск я вижу на балконе?
Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!
Стань у окна, убей луну соседством;
Она и так от зависти больна,
Что ты ее затмила белизною.

ОНА. Откуда Вы знаете текст?
ОН. Я играл Ромео в студии Дома Пионеров. Полвека назад. Но текст всплыл…
ОНА. Вот это память.
ОН.
Оставь служить богине чистоты.
Плат девственницы жалок и невзрачен.
Он не к лицу тебе. Сними его.
О милая! О жизнь моя! О радость!
Стоит, сама не зная, кто она.
Губами шевелит, но слов не слышно.
Пустое, существует взглядов речь!
О, как я глуп! С ней говорят другие.
Две самых ярких звездочки, спеша
По делу с неба отлучиться, просят
Ее глаза покамест посверкать.
Ах, если бы глаза ее на деле
Переместились на небесный свод!
При их сиянье птицы бы запели,
Принявши ночь за солнечный восход.
Стоит одна, прижав ладонь к щеке.
О чем она задумалась украдкой?
О, быть бы на ее руке перчаткой,
Перчаткой на руке.

Д ж у л ь е т т а
   О горе мне!

Ваш текст. Что с Вами?
ОНА. Вы действительно, универсальный. 
ОН. Только не влюбитесь в меня, только не влюбитесь…
ОНА. Ну, хватит уже, чушь-то пороть…
ОН. Где же тут чушь? У любви нет чёткого механизма возникновения. Это мистика. Красавицы влюбляются в уродов, умные в придурков… Вот живёт человек живёт, всё у него нормально: дом, семья, работа, системы водоснабжения и канализации. А потом вдруг бамс и съезжает крыша. И пошло-поехало всё наперекосяк.
Я и сам не заинтересован в вашей любви. Потому что сейчас у нас всё сбалансировано, система работает и приносит доход. А любовь разрушит систему. Потому что возникнет незаложенное в изначальный расчёт самопроизвольное притяжение объектов.
Вон Ромео и  Джульетта, например, были представителями враждебных семейств. А возникла любовь, и система рухнула. И под обломками два трупа.
В нашем с вами любовном союзе тоже без трупов не обойдётся. Слишком гремучая смесь. Короче, я вас предупредил. Впрочем, давайте репетировать.
ОНА. Выражаетесь, как профессор. А говорите, были двоечником.
ОН. Страдая от сознания собственной тупости, занимался самообразованием.
ОНА. Вы как-то ненавязчиво назначили себя моим начальником.
ОН. Я старше. Я мужчина. Я профессионал.
ОНА. Но орудия производства мои, база заказчиков, налаженные схемы взаимодействия…
ОН. Сами по себе орудия и схемы не дают прибыли.
ОНА. А вы знаете, я Вас сейчас, пожалуй, всё-таки выгоню, несмотря ни на что. Я приобрету проблемы, потеряю заказчиков, но я вас выгоню. Потому что вы хам. Вы читаете мне тут лекции о том, в чём ни хрена не смыслите, вы учите меня уму-разуму, не имея на то никакого права. Вы разыгрываете передо мной какие-то параллельные спектакли, помимо тех спектаклей, на которые вы взяты мной на работу. Выгоню я вас. Выгоню и всё.
ОН. Выгоняйте.
ОНА. И выгоню.
ОН. Ну, выгоняйте, выгоняйте…

Она стоит в нерешительности.

ОН. Ну … Что? Ждёте, что я буду молить о пощаде?

Она внимательно смотрит ему в глаза.

ОНА. Давайте репетировать.
ОН.
О милая! О жизнь моя! О радость!
Стоит, сама не зная, кто она.
Губами шевелит, но слов не слышно.
Пустое, существует взглядов речь!
О, как я глуп!

У неё звонит телефон. Она выходит..

ОНА. Алё, да. Да я поняла, что это ты. Что делаю? Репетирую. А ты? Снимаешься? Молодец. Что играешь? Любовь? Надо же какое совпадение, и у меня сегодня по плану любовь. Она, наверное, нынче в моде. Все хотят любви, люди устали от насилия и пошлости, и от измен по пьяни… Я ни на что не намекаю, я констатирую факт: народ хочет чистой светлой настоящей любви. А у тебя постельная сцена? С молоденькой актрисой? И ты специально позвонил, чтобы поставить меня об этом в известность? Слушай, а ты может быть, в порнографии снимаешься? Может быть? Главное, следи, чтобы тебя не надули с оплатой.

Она резко прекращает разговор. Возвращается в офис.

Здесь, возможно,  возникает сценка из «Женитьбы Бальзаминова»:

   Капочка. Ах, не подходите ко мне близко!
   Бальзаминов. За что такие немилости-с?
   Капочка. Мужчинам доверять никак нельзя.
   Бальзаминов. Но я могу себя ограничить-с.
   Капочка. Все так говорят; но на деле выходит совсем противное. Я мужчин не виню, для них все легко и доступно; но наша сестра всегда должна опасаться по своей горячности к любви. Ах! я вас боюсь! Лучше оставьте меня.
   Бальзаминов. Какие жестокости для моего сердца!
   Капочка. Оставьте, оставьте меня!
   Бальзаминов. Умерла моя надежда и скончалася любовь!
   Капочка. Ах, для чего только мы рождены с такою слабостью! Мужчина все может над нами... ах!
   Бальзаминов. Как же я могу без вашего расположения-с? (Садится возле Капочки.)
   Капочка. Ах! Что вы со мной сделали!
   Бальзаминов. Извините, я был вне себя-с.
   Капочка. Что может противиться любви! (Приклоняется к Бальзаминову. Целуются). Навеки!

 У него звонит телефон. Он выходит…
 
ОН. Да. Что тебе? Каких денег? Я даю тебе 25% от всего, что зарабатываю. Тебе кажется, что я тебя надуваю. Знаешь, дорогая, отлипни от меня, пожалуйста. Задолбала!

Он возвращается в офис.

ОН. (Возможно, поёт):
Куда, куда, куда вы удалились,
весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит:
в глубокой тьме таится он!
Нет нужды; прав судьбы закон!
Паду ли я, стрелой пронзённый,
иль мимо пролетит она, -
всё благо; бдения и сна
приходит час определённый!
Благословен и день забот,
благословен и тьмы приход!
Блеснёт заутра луч денницы,
и заиграет яркий день,
а я, быть может, я гробницы
сойду в таинственную сень!
И память юного поэта
поглотит медленная Лета.
Забудет мир меня; но ты, ты, Ольга...
Скажи, придёшь ли, дева красоты.

Она восторженно на него смотрит.

ОН. Знаете, у меня всю жизнь всё не складывалось. Т. е. сначала всё было сносно:  детство, отрочество… в институт поступил с первого раза… Это считалось большой  удачей. Учился неплохо… А потом удачи кончились. За что бы я ни брался, всё не получалось. Сначала расстраивался - потом привык. Распределился неудачно, женился ещё хуже… Особенно 2-ой раз.  Деньги потерял, квартиру... Потому что доверился…
Не пил. Никогда. Аллергия. Повезло, наверное. Это, пожалуй, единственное, в чём мне повезло.
Но вот сейчас знаете, у меня такое ощущение… 
 
У неё звонит телефон.

ОНА. Извините.

Она выходит из офиса и отвечает.

СЦЕНА 15.

ОНА. Что? Что ты звонишь? Хочешь рассказать, как ты снялся в постельной сцене? Ну что ты молчишь? Ты пьян? Алё? Что ты мычишь?

Она возвращается в офис.

ОНА. На чём мы остановились?

У него звонит телефон.

ОН. Извините.

Он выходит из офиса.

На просцениуме.

ОН. Да. Я. Я-я… Живой ещё. Кто сказал, что я умер? В монастырь ушёл? Даже мысли такой не было. Не знаю. Конкуренты, наверное. (Его лицо меняется). В сериал? Меня?  Главная роль? Для меня? Это розыгрыш? Но я же не герой… Именно такой нужен? Каждый день съёмки? Это розыгрыш!  Я даже не знаю… А сколько? Сколько?! Мне надо подумать. А впрочем, чего тут думать? Занят я. Да, репетирую. Где? В театре. Тут такой частный театр. ООО «Праздник». Не слышали?  Я думаю, что ничего у меня не получится. Со съёмками в вашем сериале. Я занят, понимаете…  Работы много. До свидания.

СЦЕНА 16.
Офис. Репетиция. Она взволнована…

ОНА. У нас крупный и срочный заказ на фирму. День Рождения у 365 человек в один день.
ОН. В один день?
ОНА. Отмечается в один день.
ОН. День Дня Рождения.
ОНА. Нечто вроде того. В целях экономии, видимо. Всем выдают одинаковые подарки: один в конверте, другой в пакете. Накрывают стол, поят, кормят, веселят. Надо что-то новое им придумывать…
ОН. Всех поимённо не поздравишь.
ОНА. Просто гимн Дню Рождения.
ОН (поёт). «Союз всяких там Дней Рождений народных сплотила навеки…»
ОНА. Обалдел совсем?
ОН. А что? Нельзя? Вроде сейчас время лояльное.
ОНА. Флаг и гимн трогать не надо.
ОН. Я с благоговением прикоснулся. Больше не буду. Давайте Вы… Творите.
ОНА. Ничего в голову не лезет.
ОН. Давайте вместе попробуем. Только без обид.
ОНА. Какие обиды… Я включу диктофон на всякий случай… Ну что? Здравствуй Бим.
ОН. Здравствуй Бом.

Они начинают импровизировать на тему, придумывают текст прямо на ходу… Возникает представление.

ОНА. Здравствуйте, дамы и господа,
ОН. …тёти и дяди, девочки и мальчики, товарищи
ОНА. …и товарищи. Мы пришли сотворить Вам Праздник.
ОН. Жизнь вредная штука, от неё умирают…
ОНА. Но отпраздновать своё присутствие на этой планете надо всё-таки успеть.
ОН. Ибо не каждому так крупно повезло: появиться на этом свете.
ОНА. Это уже удача.
ОН. Мы тут все везунчики на празднике жизни,
ОНА. в мире человеческого существования…
ОН. А, представляешь, что было бы, если бы нас не было?
ОНА. Не представляю….
ОН. Всё это было бы, но без нас.
ОНА. Нет. Это было бы ужасно… несправедливо.
ОН. Недемократично. Всё есть, а нас, не создали и не подселили сюда…
ОНА. В этот ужасный мир. Где всё не так.
ОН. Хоть как-то. В жизни много всяких сложностей. И цены повышаются, и налоги скачут… И климат  -
ОНА. … штормит… И политики –
ОН. … мутят…
ОНА. Не здорово жить в эпоху перемен.
ОН. Но получить от жизни свою порцию счастья – это священная обязанность каждого из нас.
ОНА. Несмотря ни на что и вопреки всему!
ОН. Это наш долг.
ОНА. Перед тем,…
ОН. Перед Тем, Кто предоставил нам эту возможность - родиться.
ОН и ОНА (хором). С Днём Рождения.

Звучит музыка, они танцуют, свет мигает… Внезапно всё вырубается…

СЦЕНА 17.
Офис. Она сидит за столом. Входит Он.

ОН. Что случилось?
ОНА. Он мне вчера опять позвонил.
ОН. Кто он?
ОНА. Подонок.
ОН. Да… И что же Вы на этот раз не предались по этому поводу пьянству?
ОНА. Его убили.
ОН. Что?
ОНА. Он поругался с продюсерами сериала, и они убили его. Так делают, чтобы вывести героя из сюжетной канвы.
ОН. Спасибо, что живой…
ОНА. Он теперь опять безработный.
ОН. И просит денег?
ОНА. Он просится к нам.

Пауза.

ОН. А что мы с ним тут будем делать? У нас же одни дуэты. Будем делать трио?
ОНА. Делать трио финансово нецелесообразно.
ОН. Значит, Вы хотите убить меня? Чтобы вывести из сюжетной канвы?…

Она молчит.

ОН. Ну что ж. Это логично. О, женщины, Вам имя вероломство… Вами движут эмоции.
Человек вас предал, вы пережили это, у вас появился я, мы восстановили ваше дело… Но вы готовы разрушить всё до основания. И вот вы уже стремитесь к новому предательству. Ваш поезд выбрал тупиковый путь. И вы несётесь к катастрофе. Ну и гоните. Скатертью дорожка. Бейтесь об эту стену, расшибитесь о неё…  Прощай, Бим, Прощай, Бом. Куда сдать исходящий  реквизит?
ОНА. Значит, Вы уходите?
ОН. Вы выгоняете меня.
ОНА. Я ничего не сказала Вам об этом.
ОН. Вы сказали, что делать трио финансово нецелесообразно. И что он позвонил Вам.
ОНА. Позвонил.
ОН. Его убили… из сериала.
ОНА. Убили… Но я отказала ему. Я послала его на три буквы?
ОН. Матом?
ОНА. Я больше не буду.
ОН. Так я остаюсь?

Она плачет.

ОНА. Я так ждала, что он позвонит. И попросит прощения, и попросится назад. И вот он позвонил и попросился… А я отказала ему.

Она заходится в рыданиях.

ОН. А чего плачете-то?
ОНА. Не знаю.
ОН. О, женщины… Вы всё-таки влюбились в меня.
ОНА. Я вас сейчас уволю.
ОН. Увольняйте.
ОНА. Давайте лучше репетировать. Или завтра будет полный кирдык.
ОН. Откуда взялись такие страшные слова в вашем лексиконе? Нет, надо что-то срочно с вами делать. Работать в сфере культуры это Вам не рулить системой канализации.
 ОНА. Вы всё-таки стали моим начальником. Карьерист…

КОНЕЦ


Рецензии