Микромакро

От автора.
Микромакро – сказать мало о многом.

Мы.
Мы в чёрно-белом кино отмирающих чувств, увлечённые делом по прожиганию дней.  Ты забыться пытаешься в фантазии бульварного чтива, погружаясь в пучину надуманных страстей. Я тоже не лучше, поддался когда-то твоим уговорам и вот рядом сижу в паре шагов. Задумчивым взором, с печалью наполненной болью смотрю сквозь века, ищу единственную, сотворённую Богом из родного ребра, подтолкнувшую к запретному поступку, к нарушению заповеди творца. Мы на аллее времён на скамьях подсудимых, ждём приговор в одиночестве лет, между нами стена, невидимый змей, скрывающий нас друг от друга, утаивший пагубность действия плода от древа зла и добра. Пролетают столетья, позади брошен свет, вновь ощущаю, вы рядом, покинуты где-то. Память подводит, туманная дымка и снова вижу (читаю сначала)….

Закон.
Два на два, три на три, три на два – жилплощадь одного, двух, трёх человек. Можно забыться, забиться в домике или бежать во двор шарообразной земли. Некоторым благодаря техническим средствам удаётся вырваться за пределы планеты тюрьмы, но, гонимые немощью плоти, они возвращаются назад, ждать вместе со всеми исполнения приговора. Да, братья грешники, мы все смертники, ожидающие положенный час. Час осуществления решения высшего суда. Всего два предписания дают шанс на помилование, но сложно вспомнить в повседневной суете, когда есть богатство, власть, утехи, ненависть, борьба, мнимое всесилие – агония чувств, затмевающая путь к спасенью. При этом внутри общественной массы людей единицы успевают вскрикнуть: за что?! Перед самым приходом к ним бледной сущности с косой и эти, сумевшие в борьбе сей устоять, отстоять  жизни время, слышат ответ: «В мироздании один закон и гласит безмолвно он: …., кто способен уловить, возжелает честно жить»!

Осколки безвременья.
Человеческое существование подобно песочным часам, отмеряющим срок. Вновь и вновь незримый сменяет верх с низом,  наполняя каждую песчинку новыми впечатлениями. Бегут века, сменяют друг друга тысячелетия, изменяются декорации под влиянием силы свободы выбора. Всё ради замысла первоначального. Наступает момент, когда песок из-за  накопленного опыта перерождается, часы становятся фонтаном жизни.  Другие же сосуды привыкают к монотонности процесса, отказываясь ступать дальше, тогда невидимая рука переводит их в состояние знака бесконечности (оо), приподымает и разбивает об гладь тверди намеренья. И разлетаются зёрна звёздами, переливаясь, играя цветами в осколках безвременья.

Оно.
Лучше всех о них расскажет оно: он – муж, воин, отец, добытчик, создатель, творец – Бог; она – жена, хранительница, мать, кормилица, вдохновительница, муза – Любовь, когда они становятся единым целым, появляются новые он и она, и продолжается путь, судьба, жизнь, рок, мир, семья – Земля.
Он и она вместе они становятся мужем с женой одолевающие путь, пробуждающий в них воина да хранительницу, которые отныне оберегаемы судьбой. Продолжив род обернуться отцом с матерью давая жизнь, отныне добывая да кормя по воле рока. Ибо создатель с вдохновительницей создали мир, ощутив творца с музой единой семьёй, проявив Бога и Любовь на Земле.
Вместе мы одолеем путь оберегаемый судьбой и дадим жизнь, волей рока создавая миры без границ, черпающие начало из единой семьи мыслителей Земли.

Мага.
Приветствую юных взрослых людей, мы с вами знаем, родители большие дети,  стремящиеся убедить друг друга и нас в своей зрелости. Я, Мага – наблюдатель, раскрою вам тайну.
Однажды потемнело светлое сердце в груди у одного из волшебников, и стал он, тёмным магом. Возжелало сердце чёрное власти над всеми и одну из уловок раскрою, осветив мрак лучом мудрости. Каждому человеку мир живой окружающий нас даёт потребное сердцу его. Грезишь о веще желанной, а мироздание уже создаёт через людей, события, случайности направление для силы мысли человеческой на воплощение мечты. Но маг не дремлет, побуждаемый тьмой, искажает помыслы, вносит изъяны, рядом с одной вещью создаёт множество, ладные на вид, но чужеродные и пустые внутри. Страшны вещи эти, ибо заполняют пустоту свою, чувствами людскими. Вещь мироздания: вдохновляет, укрепляет, защищает; а копии: утомляют, ослабляют, опустошают. Создал маг магазины красочные, подобные сетям для рыбы и рекламой прикормкой зазывает в объятия нежные снаружи, да жёсткие внутри. А что бы ни уличили лож его дети, рядом с копиями вещи истинные, потребные, как магнит зовущие хозяев своих в место сие опасное. Коли хочешь выйти победителем из сети, нужно слушать сердце своё и беречь свет, вложенный в него, совестью ощущаемый. Совесть подскажет, метка укажет, на ту вещь, способную служить годы долгие, созданную именно для тебя.
Осмелюсь ли я ещё раскрыть тайны хладного, окаменевшего от бесчувствия сердца, покажет время. До встречи юный демиург.

День.
День каждый – это праздник, наполненная чаша до краёв: слезами радости и боли, звонким смехом и истерическим хохотом, эйфорией оргазма и бесстыдством похоти, пьянящий танец  добра и зла в кривых зеркалах лжи.  Люд подобен бабочке, вырвавшись из материнского кокона-чрева, мы несёмся по ветру или против воздушного потока общественной морали. Одни кружат вокруг поля, другие летят в неведомую даль. С каждым новым витком отвоевывая мгновения от двенадцати до полноценных двадцати четырёх суток человеческой жизни. И ветшают, поглощаемые бессмертием, тела веков, оставляя от каждой сотни духу в дар багаж ярких воспоминаний длиною в день.

Огонь.
Одни души сгорают, другие тухнут, лишаясь личностного бессмертия, возвращаясь отголоском, крупицей былого света, обречённого на беспамятство.  Сгорает в огне чувств душа, опьянённая вседозволенностью плотской, изжигает себя изнутри дотла, до последней искры, только прах и чуть зримый на мгновение дымок, подобный дымке над затухшей свечой, заключают кульминацию феерии страстей. Напротив, иная плоть заточит душу в себе, вывернется срамным местом и вопит вовсю мочь «Нет тебя!». Томится луч дарящий жизнь в неволе, одиночестве, смраде и дерме материально бренных помыслов, посыпаемый пеплом тела бренного, ветшающего, в прах грядущего. Тешит себя бренная смертная оболочка чаяньем о вечном существовании, прикрывая век мимолётный ложью, ленью и гордыней нескончаемой.

Семя.
Воют ветра эпох, поют свою песнь. Умиротворение отсеивает боль жизни, и слышны гласные, согласные, слова, фразы – текст.
Тягуч голос запада. Упало семя в топь, и вылезла кручинная, выгнутая, над водою мёртвой возвышающаяся коряга. Манит к себе одиноких путников, печаль впустивших, обещая твёрдую почву в зыбкой трясине.  Сколько уж тел сокрыто тиной, мумиями хранящихся под корнями, волей рока забредшие в сии края, где плоть становится саркофагом в сыром склепе для душ.
Вторят свету жаркие слова юга. Унесло семя в края песков, да сильно пламя жизни, давшее рост пальме. Пальма жаждой вопиющей к себе воды призывает, остров жизни проявляет – оазис, созданный  для путников уставших, упорно к поставленной цели идущих. Даст сие место отдохновение, наполняя мощью человека, являющегося итогом союза: тела и души, ума и разума, инстинкта и совести.
Веет хладом слово севера. Выбросили волны чувств, забросили на утёс семя. Проросло зерно возможностей, уподобившись маяку для судов грядущих, предупреждая при свете солнца и луны вперёд смотрящие глаза, о рифах, стерегущих бухту, сокрытую от ветров и штормовых ненастий.  Кто сквозь челюсть зверя проплывёт, рай в сей заводи найдёт.
Глубоки звуки востока повествующего. В плодородной почве семя взошло. Став деревом мира, зародился лес, идущий сквозь время. Со временем обратится мир, объятый праведным огнём в золу, словно идея начальной мысли, выжигаемая пламенем хаоса, лес же продолжит существовать, ждать, когда  появиться вновь древо, перерождающее его, дающее  новый виток для староиных свершений.
И хором, речью текучей стороны света поют, сотрясая безмолвие, утопая в тиши. Посеяна планета в землю бездны адской и ждёт вселенная росток, движимый мечтами людскими о неведомом космосе. Настанет миг, взойдёт цветок, распустит лепестки и полетят пыльцою корабли, неся жизни луч и смерти тьму планетам Млечного Пути.

После написанного.
Наивысшим проявлением микромакро подхода, является произведение тчк., которое охватывает все существующие жанры литературы разом.
Мы – закон, осколки безвременья, оно, Мага, день, огонь, семя и пути (тчк).


Рецензии
«Оно».
Всеволод Круж. Первые истории. Формула К. Февраль 2014.
В конце концов, думал я, какая разница – пойду ли в дальние края или буду искать ответ на вопрос о мужчине и женщине где-то рядом с замком.
И пока я так думал, мимо пронеслось ОНО.

Что это было? Порыв ветра? Шепот истины? Что-то «неопознанное, необъяснимое и притягательное»? Надо бы записать в свиток... Э-э... А что записывать-то?

ответ
Люций Старченко
[ Редактировать | Удалить ]
[04.02.2014 20:55:59]

Краток миг общения с оно, нужно напрячь память способную вспомнить и понять всё о заданной теме разом.
Ответить

Всеволод Круж
[04.02.2014 23:09:53]

Люций, вы всегда первый размещаете свое произведение. На каждом этапе.
А зачем?

В этом есть какой-то тайный смысл? :)
Ответить

Люций Старченко
[ Редактировать | Удалить ]
[05.02.2014 00:37:56]

Проявление заинтересованности в проекте. Чем выше интерес, тем быстрее реакция.
«Мага».
Свободный независимый обзор Алексея Тверского третьего тура конкурса Формула К. 2014.
«Мага» Люция Старченко лучом мудрости пытается докопаться до священной тайны мироздания. Его не смущает, что на это потратится вся жизнь. Тогда пожелаем ему удачи и незабвения. Ведь только первые сто лет будет трудно, потом легче пойдет. Конкурс, надеюсь, будет в самом разгаре. Тогда и милости просим в Шорт после раскрытия тайны окаменевшего до бесчувствия сердца. Последователя Генри Мора ждет большая Слава, ведь гностицизм вечен, божественен и бесконечен.

Ответ.
Я признателен за познавательный обзор.
«День».
Всеволод Круж. Первые 10 работ 4-го этапа. Формула К. Апрель 2014.

Из всех произведений автора на нашем конкурсе это наиболее понятно и интересно.
«пьянящий танец добра и зла в кривых зеркалах лжи» - это хорошо.
А вот почему мгновения отвоевываются «от двенадцати до полноценных двадцати четырёх суток человеческой жизни»? Это как-то связано с продолжительностью жизни бабочки? Читаю в Интернете, что обычно они живут от 20 до 40 дней, минимально – 3-4 дня, максимально – 12 месяцев. Что-то тут у меня цифры не сошлись.
«И ветшают, поглощаемые бессмертием тела веков, оставляя от каждой сотни духу в дар багаж ярких воспоминаний длиною в день» - глубокомысленная, но очень тяжело построенная фраза.

Ответ
Люций Старченко
[05.04.2014 22:57:35]

«Люд подобен бабочке, вырвавшись из материнского кокона-чрева». Говориться о периоде жизни взрослой особи, при этом особь выходит в мир из кокона – куколки, а наше тело подобно куколке для души. Описываются два одновременно момента, сравниваемые с жизнью бабочки: бытие человека после рождения и существование души после мирской жизни. Познает существующий только свет или тьму «с каждым новым витком отвоёвывая мгновения от двенадцати» или охватит обе ипостаси разом «до полноценных двадцати четырёх суток» в награду осознавая суть «человеческой жизни».

« вот почему мгновения отвоевываются»
Отвоевать – добиться чего-либо, получить что-либо в результате борьбы, настойчивости, труда.
Читатель Полищук Геннадий.
Частное мнение о Празднике – ч.1

Завидую автору, у каждого каждый день – праздник. В таком случае все дни одинаковы, а праздник, по-моему, это в каком-то смысле выдающийся, выделяющийся из остальных, день или событие.

Ответ
Люций Старченко
[06.04.2014 10:26:57]

Полищук Геннадий, каждый день умирают и рождаются люди, происходит множество вещей, которые мы способны воспринять или нет, поэтому каждый день значим и субъективно можно выделить один из дней. Мироздание же воспринимает праздник объективно, во всём многообразии и единой целостности.
Ответить

Полищук Геннадий
[06.04.2014 10:33:59]

Мироздание может воспринимать праздник объективно, но здесь конкурс авторских работ, в которых все же отражается мнение автора, т.е. субъективное. Приятно, конечно, считать себя равным мирозданию :)
Алексей Тверской. Не только частное, но и честное мнение о гонки (Выдержка).
– С ними не удастся вырваться вперед! – энергично крикнул я, заметив приземистую машину Олега позади других. – Вам, голубчик, далеко сейчас до двадцатки и до шуток тоже! Сходи с дистанции и готовься к следующему майскому заезду! А пока для отдыха и развлечения проведи «День» в гареме Люция Старченко. Иногда праздник бесстыдства и оргазм общественной похоти прочищает мозги лучше, чем литературная нудная лекция на каком-нибудь острове свободы слова. Я бы и сам слетал с тобой из бунтарских плотских соображений туда сегодня же, дорогой господин Бунтарев, для пикантного знакомства, но короткий всплеск человеческой мысли против жизненного позыва, не дал безопасно собрать багаж вековой мудрости Люция, который пока тоже не спешил вырваться вперед, плелся чужаком позади. Может, инкрустированный ларчик с секретом у него за пазухой, подождем до следующего заезда, должен проявиться в день Победы наверняка.

Ябашбам   05.07.2014 13:26     Заявить о нарушении
Вадим Россик. Индивидуальный обзор конкурса ВКР-11 (1-й этап) в номинации «Просто о жизни, любовно-сентиментальная проза» - Семя.
Оценить миниатюру сложно. Можно просто обидеться, ничего не поняв, а можно снять несуществующую шляпу перед этаким растеканием мыслей по древу. Громадьё образности стирает границу здравого смысла и подавляет логическое восприятие словесно-художествен-ного¬ творения. Понять прочитанное до конца слишком трудно, да и желания не возникает.
Все же вынырнем из бездонной пучины символизма на твердую почву правил русского языка и рассмотрим произведение через призму рассудочного анализа.
Тема миниатюры раскрыта: непростая судьба формально-содержател¬ьного¬ компонента текста - семени. Сюжет последователен и не лишен оптимизма. В итоге всех пертурбаций автор все же обещает нам, что «настанет миг, взойдёт цветок, распустит лепестки и полетят пыльцою корабли, неся жизни луч и смерти тьму планетам млечного пути». Его уверенность не может читателя не радовать и укреплять.
Хорошо продумана композиция произведения и использование художественно-речевы¬х¬ средств.
Однако есть и «однако».
«Упало семя в топь и вылезло кручинная, выгнутая, над водою мёртвой возвышающаяся коряга.» Правильно «вылезла»? Мы же о коряге?
Несогласованные предложения: «Сколько уж тел сокрыто тиной, мумиями хранящиеся под корнями, плоть ставшая саркофагом в сыром склепе для душ, волей рока забредших в сии края.», «Даст сие место отдохновение, восполняя мощь в человеке, являющимся итогом союза тела и души, ума и разума, инстинкта и совести.»
«Вторят жаркие слова юга.» Кому или чему вторят?
«обратиться мир» Мягкий знак не нужен.
«староиных» Сам-то автор понимает это слово?
«млечного пути» Млечный Путь - с заглавной буквы!
Вывод: весьма нестандартное произведение для совсем уж нестандартных мозгов.

Ответ.
Люций Старченко
[ Редактировать | Удалить ]
[11.07.2014 15:55:12]

«Правильно «вылезла»? Мы же о коряге?» Да.
«Упало семя в топь и вылезла кручинная, выгнутая, над водою мёртвой возвышающаяся коряга».

Несогласованные предложения. Внёс изменения:
«Сколько уж тел сокрыто тиной, мумиями хранящихся под корнями, волей рока забредшие в сии края, где плоть становится саркофагом в сыром склепе для душ» и «Даст сие место отдохновение телу, наполняя мощью человека, являющегося итогом союза: тела и души, ума и разума, инстинкта и совести».

«Кому или чему вторят?» Свету.
«Вторят свету жаркие слова юга».

«Мягкий знак не нужен. Млечный Путь - с заглавной буквы!» – сделано.

«староиных» Сам-то автор понимает это слово?
Староиное – то же самое, при этом изменившееся, где изменение осознаётся, а не наблюдается.
Староиные свершения – это свершения, произведенные в прошлом и повторённые в настоящем с минимальными изменениями (искажениями, добавлениями), которые возможно осознать через энное количество повторений (витков), благодаря проявлению несоответствия между начальной и конечной точкой наблюдения.

Вадим Россик, благодарю, что отказались от обиды и уделили время для рассудочного анализа.

***

Ян Кауфман. С 10-м этапом, господа наездники!
Уважаемый Люций выставил на конкурс небольшое философское эссе.
Скорее – это стихотворение в прозе. Но это, мне кажется, не миниатюра.
Для миниатюры здесь слишком много повествований и действий, и несколько длинно.
О сюжете. Сюжет, хотя и несколько расплывчатый, конечно есть, а вот требуемой заданием остроты и неожиданности сюжета, я, к сожалению, не увидел.
Да и концовка отдаёт какой-то безысходностью для переспектив существования нашей грешной земли...
 Одним словом – почти похоронный реквием…
Соответствует ли теме этапа? Соответствует, но с большой натяжкой.

Ответ
Люций Старченко
[02.10.2014 02:32:41]

Господин Ян, для меня большая честь ознакомиться с вашим мнением. Учитывая, что короли не жалуют короткие рассказы. Поделюсь наблюдением, обозреватели тоже не жалуют, но теперь ясно с кого они берут пример.

Наложим на произведение принципы определяющие миниатюру.
1) Объём. Около двух тысяч знаков.
2) Внешний мир. Вот здесь как раз и используется прием, вводящий в заблуждение. В начале миниатюры идёт отдаление от внешнего мира, но в завершении всё повествование сосредотачивается на внешнем мире «Посеяна планета в землю бездны адской». Приоткрываю занавес замысла: Если читатель проявит материальное в начале, всё встанет на свои места.
3) Законченность фабулы. Она закончена.
4) Охват. В небольшой вещи весь мир – семя.
5) Тщательность отделки. Благодаря мнениям, обзорам и общению уровень отделки постоянно растёт.

Я раскрою сокрытый центральный образ. Ветра сторон света услышаны человеком «умиротворение отсеивает боль жизни и слышны…», они повествуют ему о сути внешнего мира, каждый о своей стороне, удели, зоне ответственности. Затем объединяются в единый образ прошлого, настоящего и будущего. Проявляется следующий образ: человек, тоже подобный семени, постигающий внешний мир, дабы постичь внутренний.
В малом о многом. Мы – семя. Вы же ознакомились с «Микромакро».
Почти похоронный реквием диктует сама жизнь, древнегреческая мифология, библия (где вначале умер, а затем воскрес) и т.д.
Ну как вам неожиданность сюжета?
Ответить

Ян Кауфман
[02.10.2014 09:07:02]

Люций!
Обратите внимание, что Кауфман вовсе не уподобляется присутствующим за стеной королям.
Он же КАТЕГОРИЧЕСКИ не настаивает на своём мнении о принадлежности Вашего пр-я к миниатюре, или о соответствии его теме этапа. Он высказывает своё читательское мнение.
Кстати, неожиданности в сюжете я так и не увидел: древнегреческие и библейские байки о реинкарнации стары как мир. Покажите мне хоть одного, благополучно вернувшегося с того света! Или что нового в мечте человека перебазироваться куда-то на другие планеты?
Что касается моего утверждения, что это стихотворение в прозе - у меня сомнений нет. Надеюсь и Вы его разделяете, как автор? И в этом я не вижу ничего плохого. Но мнения Королей! Вы же знаете их манеры...
Ответить

Люций Старченко
[02.10.2014 11:40:26]

«Покажите мне хоть одного, благополучно вернувшегося с того света!». Подойдите к любому спящему человеку и подождите, когда он проснется.
«Или что нового в мечте человека перебазироваться куда-то на другие планеты?». Здесь ситуация зависит от восприятия образа. Если человек услышавший ветра из древности – это неожиданность, с современности – данность.
«Надеюсь и Вы его разделяете, как автор?» Произведению присуще поэтичность, при этом первоосновой является проза. Проза с поэзией, словно человек ощутивший совесть.

Внешний (стороны света, ветра), воспринимающий (читатель, человек), внутренний (подобие, схожесть) миры – Мироздание (едина целая картина бытия).
Да. Деликатесы надо давать вовремя. Если начать сейчас закладывать новые сюжеты при только проявляющемся подходе, отторжение достигнет катастрофического уровня. Поэтому наберёмся терпения.
Стоит заметить, пожелания высказанные королями выполнены. «Преимущество перед конкурентами-конкурс¬¬антам謬 получит тот, у кого этот самый сюжет (действие, события) будет наиболее захватывающим (познавательным, запоминающимся)». Познать мироздание захватывающе, познавательно и запоминается навсегда.
Ответить

Ян Кауфман
[02.10.2014 15:06:27]

Люций, дорогой!
Вы же сами знаете, что Вас переубедить - невозможно. Да я ведь и ничего супротив Вас не сказал. Подождём, что изволят сказать Короли...
Ответить

Люций Старченко
[02.10.2014 19:24:22]

Их отношение интересно, пожелают ли озвучить его? «Подождём, что изволят сказать Короли...».

***

Полищук Геннадий. Частное мнение о сюжете. Ч.1
Миниатюра подходит под трактовку Председателя Жюри: «последовательность событий в художественном тексте». Действительно: упало семя, выросло из него дерево… - это последовательность событий. Правда действий и событий, которые ожидал увидеть в произведении В.Круж, здесь нет. Скорее, соглашусь с Вадимом Россиком, сравнившим произведение с «этаким растеканием мыслей по древу».

***

Равинская Ирина. СЮЖЕТ. Равинская. Ч.1.
Для начала вспомним формулировку задания, данную Председателем: « этот самый сюжет (действие, события) будет наиболее захватывающим (познавательным, запоминающимся)» Что мы имеем в данном рассказе? Узнаваемый авторский стиль – есть; философский подход – имеется; сюжет - есть, но размыт. Остросюжетно? Нет! Запоминающееся действие? Явно не экшен.

Ответ
Люций Старченко
[11.10.2014 12:38:50]

Благодарю. Интересно с экшеном. Если подходить к действию с точки зрения насилия и войны, то в произведении показана борьба.

Ябашбам   20.12.2014 13:43   Заявить о нарушении