Любопытный диалог

Начало: http://www.proza.ru/2014/03/01/1023

Любопытный разговор сегодня прочитал на «Радио Эхо Москвы» о вчерашнем детском конкурсе «Голос». Перекличка с моим мнением об этом конкурсе, или же я перекликаюсь с ними. Да на эту тему трудно думать вразнобой, кроме людей всецело погружённых в эту тему, и делающих своих героев. Привожу лишь отдельные цитаты, передающие суть:

Ксения ЛАРИНА — Я бы этих родителей просто вызывала бы в контору к уполномоченную по правам ребенка и проводила с ними профилактические беседы. Просто безобразие. Потому что всегда, мы говорили, дети, которые попадают в пространство взрослое. Это дети калеки. Я имею в виду, не поймите меня превратно, я имею в виду с точки зрения психологически. Психологической травмы. Травмированные дети. Они неизбежно подражают взрослым, и так было всегда. У меня нет хороших примеров по этому поводу. Детских телевизионных конкурсов или конкурсы красоты детские, которые в Америке очень популярны. Просто смотришь, оторопь берет. У нас на каких-то каналах транслируют эти передачи. Где их красят как Барби, завивают их кудри, букли, такие маленькие карлицы. Действительно какие-то карлицы, а не дети. Они там кокетничают, их учат специальным приемчикам как кокетничать, строить глазки, что называется, делают из них маленьких женщин. А им по 3-4 года. Смотреть на это страшно. По сути, это то же самое. Эту «Утреннюю звезду» я вспоминаю с содроганием, которая была в нашем детстве очень популярна. Смотреть на это было невозможно. Сплошная фальшь. Тем более их заставляют вести себя по-взрослому что называется.

– А девочки все равно должны соблазнять. Это так принято. Если ты артистка, ты должна соблазнять публику, иначе давай учись. Это все омерзительно. Это как конкурсы, прости, не могу остановиться, этих детские модельные агентства. Туда лом стоит, родители записываются, чуть ли ни за год вперед. Целая очередь стоит для того, чтобы калечить собственных детей и зарабатывать на них деньги.

– Сколько мы знаем трагических судеб этих бывших вундеркиндов. Которых мамаши таскали по всем конкурсам, а потом во что это выливалось. Большое счастье, если ребенок из этого сам выкарабкивался. Выдергивал себя за волосы и становился нормальным человеком, как Полина Осетинская замечательный музыкант. Но и то почитать ее воспоминания, что с ней творили в детстве. Что из нее делали.

К. ЛАРИНА – То, что он сказал про Алексея Ягудина это, вообще, ему зачтется. Ему можно все простить этому Жене Плющенко, мне кажется у него там проблемы у самого психологические, ему нужна не Яна Рудковская, а профессиональный психолог. А то, что он говорил про Алексея Ягудина это просто за гранью. Когда он: кто его знает, да кто он такой, да его все забыли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А все это родом из этого самого детства, где бесконечно внушали, что ты должен, обязан первым пройти иногда по головам, иногда не обращая внимания на какие-то несовместимые с нормальной жизнью травмы. Да, достижения, медали. Но когда смотришь и думаешь, честно своему ребенку вряд ли бы это…

К. ЛАРИНА – Никогда. Когда даже интервью, которое вел в рамках Олимпиады Иван Ургант, на меня совершенно странное впечатление произвел его разговор с Юлией Липницкой. Я поняла, что там тоже не все в порядке. Просто несчастный человек. Несчастный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она пока, по счастью, этого не осознает. Но там было ощущение некоего такого автомата и робота. Человек, лишенного какой-либо, девочка же маленькая, 15-летняя. Какой-либо эмоции.

К. ЛАРИНА – Ты вспомни Елену Водорезову, она такая же была.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Меня поразило, девочки в этом возрасте, вообще юные девочки, как правило, с некоторым смущением и восторгом смотрят на звезд, безусловно, Ургант — звезда. А здесь она сидела и смотрела на него с таким высокомерием недетским.

К. ЛАРИНА – Вообще она была такая маленькая старушка. По своему психотипу, когда она заговорила таким голосом строгим.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И выбила из колеи даже самого Ивана Урганта, который, в общем, утратил на этот небольшой период присущее ему чувство юмора и мне кажется, что он просто ее испугался. Но с другой стороны, когда пришла через несколько дней вторая чемпионка. Аделина. Она была веселая, смешливая, игривая.

К. ЛАРИНА – Во-первых, она взрослее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - 15 и 17.

К. ЛАРИНА – Коммуникабельная. Очень свободная. Черт его знает, я, кстати, вспоминаю, у нее же тренер Лена Водорезова у Аделины Сотниковой. Лена прошла тот же путь, путь ребенка-звезды. Она тренировалась у Жука. Был такой знаменитый тренер. И я помню, конечно, что в ее глазах был какой-то легкий момент, такой огонь безумия, она была фанатиком. Я помню ее рассказы, когда она повзрослела, как она рассказывала про эти тренировки. Что там с ними творили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я очень хорошо запомнила, когда она каталась в этот период, у нее всегда было на лице выражение муки. В глазах, на лице. Было безмерно жалко девочку.

К. ЛАРИНА – Может, памятуя о том, что с ней происходило, какую-то интонацию правильную в работе со свой ученицей. Поэтому она у нее свободная, естественная.


Рецензии
Конкурсы красоты для детей дошкольного возраста - если не преступление, то верх глупости. В этом возрасте ребенка нужно обучать правильно вести себя дома и в обществе, всякого рода домашним делам, чтению, письму и т. п.
Любое выступление на публике для ребенка стресс, и вряд ли он пройдет бесследно для психики. Родители, отдающие своих детей на подобного рода конкурсы, совершают перед ними преступление.

Сергей Малыгин   06.03.2014 09:47     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за внимание и понимание!
Вот только не могу понять, как это не доходит до самих родителей, толкают детей в бездну разврата, приучают к лёгкой и весёлой жизни. И можно представить, что будет с таким детьми, когда они столкнутся с трудностями — начнут вешаться, употреблять наркотики.

Вячеслав Вячеславов   06.03.2014 10:03   Заявить о нарушении
Таких случаев, к сожалению, немало. Не так давно на Прозе писали об одной девочке-поэтессе, которой покровительствовал сам Евтушенко. Правда, вскоре он отвернулся от неё; разве можно так жестоко поступать с человеком? Девочка лет в 25 кончила самоубийством - после увлечения наркоманией.
Помню, покойный отец прочил меня на золотую медаль. Я только улыбался про себя - мне она была не нужна. Не это являлось моей жизненной целью.

Сергей Малыгин   06.03.2014 10:25   Заявить о нарушении
О Нике Турбиной я постоянно упоминаю, как пример непомерно расхваленного таланта.

Вячеслав Вячеславов   06.03.2014 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.