я старовер

- Я человек старой веры. – Дед хмыкнул, потянулся. – Тебе чего надобно? Ты вон, малой был, с домовым   разговаривал, играл с ним. Или не помнишь? Помнишь? Ну вот, соседа до смерти перепугал тогда. Он думал, ты умом тронулся. 
- Ну, я ж не  знал, что он его не видит.
- А  ты его сейчас-то видишь?
- Бывает, вижу,  чую,  но  не играю  уже.
- Ну, вот то-то же. Так вот о чем это. Я старовер. Вера  определяет знания, у каждого в этой жизни свой духовный путь, у  каждого должен быть сильный дух, добрая душа, здоровое, сильное тело. Кто духом силен, того болезнь  стороной  обходит. Если душа  чиста, значит и помыслы чисты. Все взаимосвязано. Да, а это уже знания. Ты вот с Велесом говоришь, ведаешь его. Рода славишь. Ты как, к христианам или к мусульманам относишься?
- Нормально. У каждого свой выбор.
- Ну вот. Главное – человек хороший или худой. Если от него  злобой веет – чего с ним говорить-то, не по пути с ним. Ему и так  тяжко, его душа-то тяжелая – в Навь тянет. Да...
- Дед, ты про веру скажи. Чего присказки говорить.
- Чего говорить-то. Вот ты старой веры, как и я, но у тебя свой  путь. Верно?  Вера – она  не  терпит   насилия  над  личностью.  Ты  вот  людям помогаешь, правишь их, дух, души очищаешь, тело рукой   лечишь, здравой своей делишься. У Велеса совета спрашиваешь. Это  твой путь. Ну а я другой практикой занимаюсь. Ты просто в начале  пути, ну а я далеко впереди. Путь у нас один, да тропы разные. Веру  нельзя упорядочивать, вставить в какие-то рамки – она так не  работает. Это вот религию можно и не ведающим преподнести на  тарелочке. А нам все самим познать надобно. Знания, то бишь, вера,  определяет разум, и дает силу.
Костер догорал, я задумался. Дед подкинул хворосту, пошевелил палкой. Огонь вспыхнул новой силой, побежал по веточкам, весело треща.
- Тяжек наш путь, ты,  главное, с тропы не сверни.
           Я очнулся.  Дед все так же сидел на старом валуне и  пристально смотрел внутрь огня. Наконец он спросил.
- Ты  видишь  звезды? – И, не  дожидаясь  ответа, продолжил. – Они сейчас другие. И во тьме есть свет – его просто надо видеть. Знания света учат нас здравомыслию. Мы – свободные личности в своих убеждениях, мы независимы во взглядах. Мы – староверы – сильны духом и добры душой. Слово чести для нас свято. С нами сила Рода. Мы можем многое. Смотри в огонь – увидишь   руны пламени. Сейчас они начнут свою пляску. Чти их.
Костер вспыхнул сильней, задышал жаром. Руны огня вспыхнули в сознании и откинули тьму невежества. Дед торжествовал. Его лицо озарилось. 
- Пора нам, пора.
Первые лучи солнца коснулись леса. Мы встали в круг. Костер    набрал силы, осветил лики кумиров.
- Вторь за мной. Я, человек старой веры, именем Велеса, именем  Рода, заповедую  братьям по крови, братьям-славянам: встаньте,  очнитесь ото сна, скиньте рабские оковы, опрокиньте иго иудейское,  наведите  порядок на  земле  нашей  матушке! Нам по Прави жить  надобно! Слава  Велесу! Слава  Роду! Слава предкам нашим! Гой!
Слова из души рвались сами собой. Мысль обрела форму и  умчалась в Правь. Только мурашки по телу бежали: волна за волной.  Да  довольный лик древнего кумира смотрел на рассвет


Рецензии