облако

- Дед, а в чем сила Волхва?
  Дед, кряжистый старик неопределенного возраста, почесал затылок, разгладил седую бороду рукой. Не торопясь, ответил.
- В любви внучок. Ну, любит он все наше земное. Небо, землю, на которой рос. Поля, луга, лес. Понимаешь, пока тебя любит на этой земле хоть один человек – ты силен. Ты подсознательно дорожишь этим, не задумываясь. Ты охраняешь эту любовь, потому что она в настоящем времени: здесь и сейчас. Она не в прошлом и не в будущем – она здесь, в настоящем, эта любовь. Эта любовь и придает сил всем людям. Да и Волхвам. Лезь, давай на сеновал – там сена немного осталось с прошлого года. Надо его посмотреть, что да как.
Малой парнишка, молча, кивнул, о чем-то думая. Нехотя забрался на сеновал. Прошелся по сену. Ну, сено и сено, что ему сделается. Плюхнулся, заложил руки за голову и уставился в чердачное окно, в небо.
Вот ведь. «В любви вся сила» - крутилось в голове. Меня деда, поди, также любит и мамка. Ну, значит и я сильный, а как же. Вон облака по небу плывут. Вот сейчас одно облачко к себе притяну... Малой напрягся, и в глазах потемнело. Свет немного померк, как-то все в глазах расширилось. Сеновал потонул, словно в тумане. В голове молодой, насмешливый голос окликнул.
- Звал, Велеслав?
- Я… Я так, проверил.
- Ну-ну. Зови, если что, приду.
- А ну, шельмец, вставай! – Малого кто-то пихнул ногой. – Ничего не понимаю, чего сено влажное – крыша цела.
- Так я, это… Облако, я позвал, и вот…
- Вот ведь, облако. Ладно, греби сено, что влажное, и кидай на крышу, чтоб не пропало. Ветром обдует – может ничего... Облако! Я тебе дам, облако! – Дед, ничего не понимая, кряхтя, спустился по лестнице. – Вот ведь – облако на сеновал. Лихо...
Теплый ветер обдувал, просушивал сено. Малой сидел с дедом на пригорке, придерживая грабли.
- Дед, расскажи про Волхвов.
- Волхв – это как. Он себе-то не принадлежит, так как живет для людей, для них и старается. Ну, там, Навь чистит, навьих людишек гоняет. Там, колдунов, что порчу наводят. Для этого сила ему и нужна. Он любит этот мир.
- И меня любит?
- Ну конечно, и тебя любит. Вишь, облако ему захотелось. Он все видит.  – Дед хитро подмигнул и улыбнулся.


Рецензии